Бассейн в садике – 堗 . , — .

Сад

Содержание

Бассейны в детских садах, фото / Дети в бассейне в детских садах, видео

СанПИН к бассейнам. Нормы и правила посещения для детей: какая должна быть температура воды? Плавательный инвентарь для бассейна.

В данной статье мы поговорим о бассейне в детском саду, рассмотрим его оздоравливающее воздействие на детей. Приведем подробные описания требований к гигиене бассейна и прилегающих помещений, расскажем о функциях обслуживающего персонала, описанные в СанПиН. Также отдельно оговорим безопасность детей и необходимые для посещения бассейна вещи.

Водоём в садике имеет специфические отличия от общественного: всё должно быть рассчитано на детей, а их интересы и особенности, в обязательном порядке, должны учитываться. К детским учреждениям предъявляются максимально жесткие требования по гигиене и санитарным нормам, чтобы пребывание в воде было абсолютно безопасным и приносило только пользу. В этой статье мы рассмотрим некоторые аспекты и особенности бассейнов при детских садах.

Оздоравливающее действие плавания на организм ребенка

Польза плавания в бассейне для гармоничного развития и здоровья ребёнка доказана многократно. Занятия в воде помогают развивать и укреплять мышечный корсет и правильную осанку, а ритмичное дыхание способствует профилактике вирусно-респираторных заболеваний. Также плавание – один из самых менее травмоопасных видов спорта, так как тело полностью поддерживается водой, и нагрузка распределяется равномерно на все группы мышц. Улучшение кровообращения в ходе занятия способствует повышению мозговой активности.

Плавание сочетает в себе одновременно и работу и расслабление, поэтому мышцы напрягаясь, а затем, растягиваясь, становятся сильнее и крепче, но при этом не увеличиваются в объеме. Детские занятия в бассейне не могут нанести вреда, ведь их даже используют при реабилитации больных.

На занятиях детей учат не только разным стилям плавания, но и нырянию в бассейне, которое способствует улучшению работы лёгких, координации, выработке навыка выдоха под водой. А еще правильное дыхание помогает насытить клетки мозга кислородом. Играя в водоёме, дети могут освободить лишнюю энергию, а волны воды, поддерживающие тело, как массаж – расслабят, успокоят и на некоторое время избавят ребенка от гиперактивности.

Кроме положительного влияния на общее состояние здоровья, игры в воде улучшают эмоциональное и психологическое состояние ребенка.

СанПиН-требования к детским бассейнам

СанПиН (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы) – являются основополагающим сводом правил при организации бассейна. В данном документе прописаны все указания, требования и нормы, которые должны строго и полностью соблюдаться. Рассмотрим некоторые, наиболее важные из них.

Итак, что же должно в обязательном порядке быть вблизи бассейна?

  • 2 раздевалки;
  • Просторный зал с водоёмом;
  • Душевые, туалетные комнаты;
  • Кабинет медсестры и комната тренера по плаванию;
  • Помещения, в которых находится техническое оснащение бассейна;
  • Лаборатория для анализа воды.

Теперь рассмотрим функции и обязанности людей, которые должны присутствовать в течение всего занятия по плаванию: инструктор и медсестра.

Инструктор по физической культуре (именно он обучает плаванию в бассейне) должен проследить, чтобы дети приняли душ до того, как они пойдут в бассейн и после занятия, чтобы смыть воду с содержанием хлора.

Медсестра должна осматривать детей перед началом каждого занятия, на предмет выявления у них раздражения кожи и заболеваний. В случае жалоб детей на самочувствие, как предусматривает СанПиН, медсестра освобождает от занятия. Она должна находиться с детьми в течение всего занятия. Бассейн должен иметь размеры от 3 на 7 до 6 на 10 метров. Оптимальная температура воды;30-32 градуса, дети очень любят теплую воду и охотно в ней занимаются. Медсестра следит за детьми во время занятия, осуществляет надзор за гигиеническим состоянием бассейна, оборудования и всех прилегающих комнат, контролирует температуру воды и воздуха, помогает детям мыться и одеваться, оказывает первую медицинскую помощь в случае необходимости.

Большое значение в СанПиН придаётся мероприятиям по дезинфекции и дезинсекции бассейна, тому, сколько раз и как нужно снимать пробы и анализы воды, бактерий и т.д. СанПиН также уделяет внимание чистоте воды. Её полная замена при постоянной циркуляции, должна осуществляться за 8 часов. В случае если нет постоянно циркуляции, то сброс и набор воды должен осуществляться ежедневно, согласно СанПиН. Очистка бассейна в детском саду должна производиться специальными службами или ответственными за данную операцию работниками.

Согласно СанПиН, бассейн и прилегающие комнаты в детском саду могут стать очагами массового заражения – грибковой, аденовирусной, паразитарной инфекции. Поэтому, обработка и дезинфекция должна производиться регулярно и по установленным правилам. Ежедневной обработке подлежат душевые и туалетные комнаты, раздевалки, поверхности скамеек.

Генеральная уборка в бассейне стандартно проводится раз в месяц. Контроль качества воды осуществляется раз в сутки, параметры микроклимата – 2 раза в год, состояние воздушной среды, уровень шума и освещения – раз в год, бактериологические и паразитологические анализы поверхности воды – раз в квартал. Интересный факт: Рекомендуемое время пребывания в бассейне, регулируется исходя из возраста детей: младшая группа – 15-20 минут, средняя группа – 20-25 минут, старшая и подготовительная группы – 25-30 минут.

Зимой занятия в бассейне должны проходить после прогулки, если нет возможности это сделать, то между купанием и прогулкой должно пройти не менее 50 минут.

Занятия по плаванию в детском саду

Перед занятием с детьми нужно провести краткий инструктаж по поведению в воде: внимательно следить за инструктором по физической культуре и выполнять его распоряжения, ни в коем случае не бегать и не шуметь, а в случае плохого самочувствия немедленно сообщить об этом.

Следующий этап: дети обязательно должны помыться в душе, чтобы пыль и какие-либо еще загрязнения не попали в бассейн. В случае необходимости воспитатели, инструктор и медсестра могут помочь.

Для того, чтобы вашего ребенка пустили в бассейн, нужно подготовить следующие вещи:

  • Закрытый купальник для девочки, плавки для мальчика;
  • Длинный халат с капюшоном;
  • Несколько полотенец;
  • Мыло;
  • Плавательные очки;
  • Купальная шапочка и резиновая обувь.

После каждого занятия, вещи нужно забирать домой, чтобы выстирать и просушить.

Занятие начинается с короткой физической разминки на суше, в ходе которой дети должны размяться и разогреть мышцы для дальнейшей работы в воде. Это необходимый этап, так как если сразу, не разминаясь пойти в воду – мы не добьемся желаемого оздоровительного эффекта.

В воде бассейна дети выполняют указания инструктора, обучающего какому-либо стилю плавания, и тут же отрабатывают приобретенные навыки. После обучения, начинаются игры, которые очень нравятся детям и приносят массу положительных эмоций.

Финальная часть занятия по плаванию в детском саду – свободное плавание, когда дети просто резвятся в воде, без какого-либо задания.

Безопасность детей в бассейне

За тем, чтобы во время занятия с детьми ничего не приключилось, внимательно следит инструктор по физической культуре, медсестра и в некоторых случаях воспитатели.

Поскольку перед тем, как пойти в бассейн дети должны помыться в душе, кабины снабжены должны быть снабжены антискользящими ковриками, что делает пребывание там детей полностью безопасным.

В некоторых группах практикуется такая методика, как использование надувных нарукавников, так детям будет намного проще и безопасней держаться на воде.

В обязательном порядке нужно объяснить детям, что возле бассейна нельзя бегать, так как можно поскользнуться и упасть. Также опасность представляет плитка, которой выложен бассейн, ею можно порезаться, например, если дети будут прыгать с бортиков бассейна в воду, не используя лестницу. Обо всех опасностях нужно провести с детьми беседу, что поможет уберечь их от возможных травм.

Инфракрасная кабина после плавания

В некоторых детских учреждениях после бассейна и душа детям предлагается погреться в инфракрасной сауне, чтобы избежать простуды.

То же представляет собой инфракрасная сауна? Чаще всего кабина сделана из натурального дерева и нагревательных элементов, расположенных по всему периметру, что позволяет добиться равномерного прогревания, а для работы сауны нужна лишь стандартная розетка в 220 вольт, что позволяет установить данный агрегат в любом детском саду. Температура в кабине вполне нормальна: 38-45 градусов, в то время как в обычное бане или сауне может доходить до 110, что скорее опасно для здоровья.

В зимнее время посещение инфракрасной сауны особенно полезно для ребят, так как приравнивается к полноценному пребыванию под летним солнцем. Климат внутри кабины исключает горячий воздух, поэтому детям комфортно дышать. Инфракрасные волны прогревают тела посетителей детского сада намного лучше, чем тепло обычной бани или сауны, где воздух достаточно тяжелый.

Также несомненным плюсом инфракрасной кабины является свойство выводить из мышц молочную кислоту, которая возникает после тренировок. Разумеется, занятия по плаванию не могут быть настолько интенсивными, чтобы вызвать боль в мышцах, но прогревание в любом случае полезно для детей.

Инвентарь для занятия

Для того, чтобы занятие в воде в детском саду было продуктивным и увлекательным для детей, используются некоторое спортивные и игровые материалы:

  • Планки из пенопласта;
  • Мячики;
  • Игрушки для катания;
  • Игрушки для ныряния;
  • Надувные круги.

Планки из пенопласта используются при обучении плаванию: например, нужно зажав планку ногами, держаться наплаву только с помощью рук, или наоборот, совершать ногами активные движения, держа пенопласт руками. Назначение этого спортивного инвентаря на занятиях в детском саду скорее обучающее, чем развлекающее, но, можно сделать процесс увлекательнее для детей, если представить задание как игру или использовать цветные планки.

С помощью надувных мячиков можно выполнять множество физических упражнений и даже игр в воде, например, детям очень понравится волейбол в бассейне или эстафета с обменом мячей на скорость.

Игрушки для катания подходят для самых маленьких и тех, кто еще совсем не умеет плавать. Данный инвентарь представляет собой надувную фигурку животного или даже транспортного средства с углублением для сидения, в котором проделаны отверстия для ног и, таким образом, ребенок надежно держится внутри.

Как понятно из названия, игрушки для ныряния нужны для обучения именно этому процессу. Чтобы ребенку было интересно и не страшно оказываться под водой, можно давать ему несложные задания, например, дотронуться до прикрепленной к полу бассейна игрушки или поднять её. Самая распространенная и популярная разновидность – игрушечные водоросли. С их помощью можно не только обучить ребенка нырянию, но и придать бассейну более живописный вид.

Функция надувного круга – удерживать ребенка на поверхности воды. Используются для самых первых занятий, когда происходит только знакомство с плаванием.

Водные праздники в детском саду

С появлением бассейнов в детских садах, спортивные праздники стало можно проводить не только в зале, но и в воде.

Это не только возможность для детей порезвиться, но и шанс показать родителям всё, чему ребенка научили за время занятий. Дети могут продемонстрировать свои навыки и умения, такие как: нырять, плавать, работать в команде.

Такие водные праздники очень нравятся детям, так как сочетают в себе и физические упражнения, и игры, обставленные инструктором по физической культуре и воспитателями, как театрализованное представление.

Кроме того, дети развивают коммуникативные навыки общения, работы в команде, умение помочь другу, развитие ловкости и скорости реакции, а также просто получают положительные эмоции, имеют возможность направить энергию и активность в полезное русло.

Праздники, устраиваемые работниками детского сада, в воде являются неоспоримо полезными спортивно-оздоровительными мероприятиями, так как у детей формируется позитивное отношение к здоровому образу жизни и физическим упражнениям как приятной её части. Праздники чаще всего посвящены морской тематике (в качестве персонажей-ведущих могут быть Посейдон, Нептун, Русалка, Кикимора), в рамках которой и проходят игры, состязания, соревнования. Детям нужно плавать, нырять, работать в команде, выполнять несложные действия под водой, например, передавать мячик.

В качестве спортивного инвентаря, который можно использовать в праздники, могут применяться резиновые надувные мячики, обручи, веревки, планки из пенопласта.

Можно привести несколько примеров игр в воде, с которыми праздники будут интереснее, как и обычное занятие: дети делятся на две команды, перед каждой размещаются обручи и нужно забросить как можно большее количество мячей в обручи соперника.

А для самых маленьких подойдет такая игра: ведущий берет в руки какую-либо игрушку, относящуюся к теме праздника, например, рыбку и плывет с ней, а дети должны догонять.

Праздники в бассейне – очень необычное, приятное и радостное мероприятие для детей и возможность показать их родителем пользу и преимущества выбора именно этого детского сада.

Как мы видим из всего вышеприведенного, отдать ребенка в детский сад с бассейном или просто водить его на занятия плаванием – разумное и правильное решение. Этот вид спорта и отдыха укрепит организм ребенка, разработает мышцы.

ybasseyna.ru

Бассейн в садике и нормативы/СанПин — запись пользователя Muza (id820991) в сообществе Детские сады, общение со сверстниками в категории Потрындеть

Всем добрый вечер.

С октября и до нового года ходили на платные занятия в бассейн (в другой садик нашего комплекса). Было 2 группы: одна 3-4 года в 18-00, вторая 5-6 лет в 18-30. В группе было записано человек 10, по факту в среднем 5, максимум 7. В декабре детки стали болеть и пару раз было по 3 деток. Продолжение и сами вопросы под катом.

В начале января мы заболели и потом на 2 недели у нас было освобождение. Когда выздоровели, я позвонила тренеру, предупредила, что будем только в конце месяца, она в свою очередь сказала обновить анализы для бассейна, больше ни о каких изменениях речь не шла. Вот приходим мы на занятие к 18-00, а нашей группы нет, тренер без предупреждения ее расформировала, объединив детей 3-4 лет и 5-6 лет в одну группу, а вместо нашей набрала детей от года до двух.

Т.е. время теперь не очень удобное (позже), бассейн от дома далековато, приходим из бассейна, в 20-30 ужинаем и бежим мыться и спать (раньше всегда перед сном читали).

В группе стало более 10 человек, дети в бассейне все друг друга задеваю, места вдоль бортика не хватает. Есть дети, которые уже 1,5 года занимаются, и хорошо ныряют и плавают, а есть как мы - 3 месяца, т.е. уровень очень разный.

Но есть одна вещь, которая не дает мне покоя, это новая группа (дети 1-2 года), и вот почему, у большинства нет анализов (энтеробиоз и яйца-глист) и справок, все дети там в обычных плавках/трусиках, а не в памперсах для бассейна. Т.е. годовасик с высокой долей вероятности писает в бассейн, а вторая группа ныряет-плавает и эта водичка с мочой попадает в организм.

Сыну занятия в бассейне нравятся, и это единственный спорт, который нам разрешил и даже рекомендовали окулист (у сына проблемы со зрением) и ортопед (ходим в специализированный ортопедический сад). Отказываться от занятий не хочу, но изменения не в лучшую сторону меня напрягают.

Подскажите, есть ли какие-то нормативы по количеству человек (детей) на 1 кв. метр бассейна. Как настоять, чтобы тренер со всех взяла анализы/ справки и обязала на малышей надевать специальные памперсы? Сейчас она мило говорит, что справку бы не плохо принести, и спокойно допускает дальше детей к плаванию без этой справки.

Хочу послушать мнение ББшек на нашу ситуацию, может это норма, а до нового года у нас были вольготные условия.

анализ на энтеробиоз у детей

www.babyblog.ru

Правила посещения бассейна в детском саду – Ребенок в детском саду

Детское плавание – модная в последнее время тенденция среди современных родителей. При выборе детского сада решающим фактором в пользу дошкольного учреждения становится именно наличие в нем бассейна. При этом родителей не останавливает ни повышенная родительская плата, ни «нелюбовь» ребенка к воде. Главное – «здоровое» здоровье ребенка, в формировании которого детское плавание играет не последнюю роль.

Занятия в бассейне оказывают укрепляющее действие на растущий детский организм, способствуют росту костной ткани. Усиливается работа легких, что препятствует размножению вредных бактерий в дыхательных путях. Детское плавание – своеобразный массаж для всего тела. И, конечно, самое главное – это радость ребенка от общения с водой: занятия в бассейне детского сада сопровождаются всегда детским смехом, брызгами, фейерверком положительных эмоций.

КТО МОЖЕТ ПОСЕЩАТЬ ЗАНЯТИЯ В БАССЕЙНЕ:

Для допуска к занятиям плаванием в детском саду требуется:

1. Письменное разрешение родителей,
2. Справка от врача-педиатра.

Противопоказаниями для посещения могут стать:

  • Наличие у ребенка открытых ран или кожных заболеваний,

  • Заболевания глаз и ЛОР-органов,

  • Инфекционные заболевания,

  • Туберкулез легких в активной форме,

  • Ревматические поражения сердца в стадии обострения,

  • Язвенная болезнь желудка или 12-перстной кишки.

ЧТО НУЖНО ДЛЯ ПОСЕЩЕНИЯ БАССЕЙНА В ДЕТСКОМ САДУ:

Если у вас и вашего участкового педиатра нет возражений к тому, чтобы ребенок осваивал азы плавания в детсадовском бассейне, то к занятиям по плаванию нужно будет подготовиться и приобрести купальные принадлежности, а именно:

  • Длинный махровый халат с капюшоном,

  • Плавки для мальчиков и слитный купальник для девочек,

  • Резиновая обувь,

  • Маленькое махровое полотенце для ног,

  • Большое банное полотенце,

  • Мочалка,

  • Мыло в мыльнице,

  • Резиновая шапочка,

  • Очки для плавания.

Все купальные принадлежности приносят в день занятий дети с собой в детский сад. После занятия мочалку и мыло кладут в отдельный пакет, и относят обратно домой – чтобы постирать и просушить перед следующим заплывом.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОСЕЩЕНИЯ БАССЕЙНА В ДЕТСКОМ САДУ:

Как в любом бассейне, здесь также действуют свои правила посещения. Единственное только отличие заключается в том, что правила должны выполняться с особой щепетильностью, ведь речь идет о здоровье детей.

В каждом дошкольном учреждении может быть разработан свой свод правил, который лишь немного дополняет общие рекомендации:

  1. Перед заходом воду необходимо принять душ с мылом.

  2. В бассейне запрещается громко кричать и шуметь.

  3. Дети должны четко выполнять все инструкции педагога.

  4. В том случае, если ребенок неважно себя чувствует, то ему настоятельно не рекомендуется посещать занятия в бассейне.

  5. Занятия в бассейне не проводят на полный желудок.

  6. Между занятием в бассейне и прогулкой на улице должно пройти, как минимум, 50 минут.

ЗАНЯТИЯ ПЛАВАНИЕМ В ДЕТСКОМ САДУ:

Занятия плаванием в детском саду проводит инструктор по физической культуре. Ставки «инструктор по плаванию» сейчас в детских садах не существует. Инструктор не только проводит предварительные беседы с детьми, но и помогает детям при раздевании и принятии душа, высушивании волос после занятия, проверяет совместно с медсестрой соответствие условий в бассейне санитарным нормам.

Занятия плаванием начинаются, как правило, с первых дней посещения ребенка детского садом. В начале учебного года температура воды достигает 30 градусов, по мере обучения температура может несколько упасть – до 28 градусов. Было замечено, что при более высокой температуре воды в бассейне дети лучше усваивают материал, быстрее обучаются плаванию. Этому способствует ряд факторов: из теплой воды вылезать не хочется – детям нравится в ней находиться. Кроме этого, теплая вода расслабляет, уходит гиперактивность, которая особенно «популярна» среди современной малышни.

Как правило, занятия плаванием проводятся с утра – вместо прогулки. Это связано с тем, что после посещения бассейна при выходе на свежий воздух увеличивается вероятность заболеваний и переохлаждения, даже если волосы сухие

Продолжительность занятия в бассейне четко регламентируется санитарными правилами и зависит от возраста ребенка:

  • В младшей группе – 15-20 минут,

  • В средней группе – 20-25 минут,

  • В старшей группе – 25-30 минут,

  • В подготовительной группе – 25-30 минут.

Начинаются занятия с минимального отрезка времени и по мере прохождения программы увеличиваются.

Занятия в бассейне проводятся в подгруппах. Число детей не должно превышать 12-15 человек. Группа подбирается по возрасту и физической подготовленности. Детки, которые по каким-либо причинам не занимаются плаванием в детском саду, могут в это время играть в группе с воспитателем или пойти на прогулку.

Перед началом «плавательного сезона» с детьми проводятся беседы, в которых дошколят знакомят с правилами посещения бассейна.

Сами занятия состоят из трех частей:

  1. Подготовительная часть проводится на суше и представляет собой физкультминутку,

  2. Основная часть проводится в воде, где дети выполняют различные упражнения, играют в водные игры,

  3. Заключительная часть, как правило, самая любимая детьми – свободное плавание.

Занятия по хорошей детсадовской традиции проводятся в игровой форме, используется различный водный инвентарь: надувные круги, игрушки, плавательные доски, веревки и т.д. Количество игрушек должно соответствовать количеству детей в одной учебной группе.

Задачей минимум является ознакомление детей с водой, привыкание к ней, задача максимум – овладение основными видами плавания.

Так, малышей из младшей группы учат в первую очередь не бояться воды, самостоятельно в нее заходить. Первыми спутниками детей по бассейну может стать и лягушка Квака, и сам морской владыка – Нептун – все зависит от фантазии водного инструктора.

Ребята из средней группы могут уже самостоятельно держаться на воде какое-то время и скользить по ней.

В старшей группе дети осваивают азы «простого плавания»: координации движения рук и ног, правильному выдоху в воду.

Кульминацией обучения становятся занятия в подготовительной группе, когда будущие дошколята могут показать высший класс – плавание спортивным стилем.

Автор – Даниленко Мария.

__________________________________________

Для обучения детей плаванию рекомендуем приобрести надувной круг Swimtrainer. Круг Swimtrainer разработан по немецкой технологии и рассчитан на любой возраст детей, от грудничкового вплоть до школьного.

Круг легко фиксируется на талии с помощью специального пояса, через плечи ребенка протягиваются лямки — малыш находится в полной безопасности и легко держится на воде. Для каждого возраста подойдет свой вид круга Swimtrainer, который помогает ребенку правильно держаться на воде. Приобрести круг для плавания можно в разделе магазина развивающих игрушек Детский сад — SWIMTRAINER — НАДУВНЫЕ КРУГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ.

deti-club.ru

Инструкции и СанПиН для бассейнов в ДОУ

Содержание статьи:

Неоднократно доказывалась польза плавания в бассейне для детского здоровья. Во время занятий укрепляется мышечный корсет, формируется правильная осанка, развиваются легкие, улучшается устойчивость к вирусно-респираторным заболеваниям. Дополнительное преимущество бассейнов в ДОУ — это один из самых менее травмоопасных видов физической активности, поскольку тело поддерживается водой.

Плавание предусматривает одновременную работу и расслабление мышц, поэтому они укрепляются, однако не увеличиваются в объеме. Вода позволяет избавить ребенка от гиперактивности, дать выход энергии, успокоиться.

Организация занятий в бассейне в детских садах

Требования к бассейну для детей предусматривают наличие:
  • зала с ванной;
  • двух раздевалок с душевыми и туалетом;
  • комнат тренера и медсестры;
  • лаборатории анализа воды;
  • узла управления, технического помещения.

Площадь бассейна для детей до 7 лет должна быть не более 60 м.кв., глубина — 0,6 м. Температура воды должны быть равна 30–32 градусов.

Если в ДОУ находятся дети с определенными заболеваниями, то это обязательно учитывается при оборудовании бассейна.

Дети допускаются к занятиям в бассейне только при наличии разрешения педиатра. Перед посещением бассейна малыши обязательно посещают душевую. В холодное время года занятия лучше проводить после прогулки, временный интервал для предупреждения переохлаждения должен составлять не менее 50 минут.

На занятиях в бассейне в детском саду обязательно должен присутствовать медперсонал. Его обязанности:
  • осмотр детей;
  • освобождение детей при недомоганиях;
  • наблюдение за их состоянием при плавании;
  • помощь при гигиенических процедурах и переодевании детей;
  • учет анализов и справок;
  • контроль температурного режима воды и воздуха в бассейне, состояния его помещений;
  • оказание первой помощи при несчастных случаях.

В зависимости от возраста детей их время нахождения в бассейне составляет:
  • младшая группа — 15–20 минут;
  • средняя группа — 20–25 минут;
  • старшая группа — 25–30 минут;
  • подготовительная группа — 25–30 минут.

Обучение плаванию включает привыкание и освоение воды, овладение плавательными движениями.

Нормы СанПиНа по требованиям к детским бассейнам

Согласно требованиям нормативных документов, на протяжении всего занятия по плаванию должны присутствовать медсестра и инструктор. Инструктор по физической культуре обучает детей плаванию и следит за тем, чтобы они приняли душ до и после занятия.

Огромное значение имеют мероприятия по дезинфекции и дезинсекции бассейна. Полная замена воды должна происходить за 8 часов. Если это невозможно, то сброс и повторный набор воды проводится каждый день. Очищение бассейна ведется специальными службами или ответственными работниками.

Согласно СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», бассейн в ДОУ должен ежедневно очищаться: туалетные и душевые комнаты, поверхности скамеек, раздевалки. Раз в месяц проводится генеральная уборка. Раз в сутки контролируется качество воды, а параметры микроклимата — дважды в год.

Новые возможности для карьерного роста

Попробуй бесплатно! Административно-хозяйственная деятельность. За прохождение — диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

Занятия по плаванию в детском саду

Перед занятием по плаванию должен проводить краткий инструктаж: дети должны выполнять распоряжения инструктора, не баловаться, не шуметь и не бегать, немедленно сообщать при плохом самочувствии.

Обязательным условием является принятие душа перед посещением бассейна. Ребенку следует иметь при себе:
  • плавки для мальчика, закрытый купальник для девочки;
  • длинный халат с капюшоном;
  • полотенца;
  • плавательные очки;
  • мыло;
  • купальную шапочку;
  • резиновую обувь.

Все эти вещи ребенок забирает домой после каждого занятия, стирает и сушит их.

Перед каждым занятием проводится короткая разминка на суше для разогрева мышц, в противном случае не будет достигнут оздоровительный эффект. Во время плавания дети следуют инструкциям тренера бассейнов в ДОУ, который обучает их плаванию или закрепляет отработанные навыки. После обучающей части дети могут поиграть под присмотром инструктора.

Использование спортивного оборудования для занятий в бассейне

Согласно ФГОС для создания предметно-пространственной развивающей среды и максимально удобно организации образовательного пространства, помещение бассейна разграничивается на зоны: чаша бассейна, место для разминок, уголок, где формируются плавательные навыки и умения.

Чтобы правильно организовать совместную игровую деятельность, двигательную активность, успешно сформировать навыки плавания, бассейн детского сада должен иметь необходимый инвентарь. К нему относятся:
  • надувные круги различных размеров;
  • большие пенопластовые и маленькие поролоновые плавательные доски;
  • горизонтальный и вертикальный обручи;
  • ласты;
  • гимнастические палки;
  • «нудлсы», поролоновые палки;
  • нарукавники;
  • «колобашки»;
  • мячи резиновые разных размеров и антистрессовые;
  • плавающие и тонущие игрушки.

Оснащение всех зон плавательного бассейна спортивно-игровым оборудованием, в том числе нестандартным, помогает создать полифункциональную, содержательно-насыщенную, вариативную среду во время занятий. Оборудование должно быть прочным, безопасным и легким.

Также используется нестандартное оборудование для бассейна в ДОУ. Что это? К такому инвентарю относится:
  • дуги-модули «Радуга», которые помогают совершенствовать координацию движений;
рефлекторные коврики «Солнечная полянка» для разминки, позволяющие закаляться и служащие профилактикой плоскостопия;
  • дуга «Воздушные пузырьки» — дает возможность формировать правильный вдох и выдох;
  • разделительный канат для формирования дорожек, которые служат для проведения соревнований и эстафет;
  • поперечный цветной канат выступает в роли препятствия для скольжения над и под ним в эстафетах и играх;
  • «Медвежата на льдинах» — плавающая платформа для игрушек, служит развитию координационных возможностей и как ориентир для детей с нарушением зрения;
  • «Гуси-лебеди» помогает выполнять упражнения, которые формируют умение плавать, скользить, лежать, а также как ориентир для детей с нарушением зрения;
  • «Плавающие веночки» — совершенствуют умение погружаться в воду с открытыми глазами и выныривать в нужном месте;
  • «Озорные пчелки» — формируют навык погружения в воду;
  • вертикальный обруч «Бубенчики» со специальным центром тяжести и звуковым сигналом — необходим для скольжения, а также играет роль звукового ориентира при неправильном выполнении упражнения;
  • горизонтальный обруч «Кувшинки» используется для упражнений с погружением в воду;
  • кубики, внутри которых расположен утяжелитель — формируют навыки погружения в воду;
  • различные плавающие пособия в форме цветов, снежинок, фруктов и т. д. нужны для праздников в воду и как ориентир для детей с нарушением зрения.

Согласно требованиям ФГОС по обслуживанию бассейнов детского сада, формирование предметно-пространственной среды должно быть насыщенным, учитывать возраст и индивидуальные особенности детей. Разнообразие инвентаря в плавательном бассейне дает возможность организовать двигательную, познавательную, игровую, творческую, активность малышей, облегчает формирование плавательных навыков, развивает мелкую и крупную моторику, улучшает коммуникацию.

Таким образом, правильно организованная среда в бассейне обеспечивает безопасные и эффективные занятия плаванием, которые оказывают комплексное оздоравливающее действие на детский организм.

Также обратите внимание на СанПиН для детских садов с изменениями по состоянию на 2019 год.

www.resobr.ru

Консультация на тему: Бассейн в детском саду: польза или вред?

Значение занятий по плаванию для укрепления организма ребенка дошкольного возраста. Плавание способствует оздоровлению, физическому развитию и закаливанию детей. Купание, плавание, игры и развлечения на воде — один из самых полезных видов физических упражнений, они способствуют оздоровлению детей, укрепляют их нервную систему. Поэтому чем раньше приучить ребенка к воде, научить его плавать, тем полнее скажется положительное воздействие плавания на развитии всего детского организма.

Прежде всего, мышечная система ребенка дошкольного возраста развита слабо, ее масса составляет 22—24% массы тела (у взрослого—40%). По своему строению, составу и функциям мышцы детей отличаются от мышц взрослого человека. Мышцы ребенка содержат больше воды, в то же время в них меньше белковых и неорганических веществ, их механическая прочность ниже. Мышечные пучки еще плохо сформированы, недостаточно развит и иннервационный аппарат мышечной системы. У ребенка мышцы сокращаются медленнее, чем у взрослого, но сами сокращения происходят через меньшие промежутки. Они более эластичны и при сокращении в большей мере укорачиваются, а при растяжении — удлиняются. Этими особенностями мышечной системы ребенка объясняется тот факт, что дети быстро утомляются, но физическая утомляемость быстрее проходит. Отсюда понятна неприспособленность ребенка к длительным мышечным напряжениям, однообразным статическим нагрузкам.

Плавательные движения ребенок совершает при помощи крупных мышечных групп рук, ног, туловища, уже достаточно хорошо развитых к 3—5 годам. На фоне их интенсивной деятельности в движение вовлекаются и слаборазвитые мелкие группы мышц. Поэтому для всестороннего развития мышечной системы детей занятия плаванием особенно благоприятны. Движения, при плавании характеризуются большими амплитудами, простотой, динамичностью. В цикле плавательных движений напряжение и расслабление мышечных групп последовательно чередуются, и мышцы ребенка находятся, следовательно, в благоприятных условиях. Кратковременные мышечные напряжения, чередуясь с моментами расслабления, отдыха, не утомляют детский организм, позволяют ему справляться со значительной физической нагрузкой в течение довольно длительного времени.

Сердечно-сосудистая система ребенка хорошо приспособлена к потребностям растущего организма. Объем крови у ребенка (на 1 кг массы) относительно больше, чем у взрослого, но пути передвижения ее по сосудам короче и скорость кровообращения выше. Сосуды относительно широкие, и ток крови по ним от сердца не затруднен. Ток крови по направлению к сердцу облегчается большой подвижностью ребенка: мышцы во время движения проталкивают венозную кровь по сосудам. Но надо иметь в виду, что сердце ребенка быстро утомляется при напряжении, легко возбуждается и не сразу приспосабливается к изменившейся нагрузке, ритмичность его сокращений легко нарушается. Отсюда необходимость частого отдыха для детского организма. Эти особенности сердечно-сосудистой системы ребенка надо учитывать при выборе физических упражнений. При плавании органы кровообращения ребенка находятся в облегченных условиях деятельности благодаря положению хела пловца; близкому к горизонтальному, работе крупных мышечных групп по большим дугам, механическому воздействию давления воды на поверхность тела, помогающему оттоку крови от периферии и облегчающему передвижение ее к сердцу. Правильный ритм работы мышц и дыхательных органов также оказывает благоприятное влияние на деятельность сердечно-сосудистой системы. Так как физическую нагрузку на сердце во время плавания возможно произвольно дозировать, плавание является одним из эффективных видов лечебной физической культуры, способствуя развитию и укреплению здоровья тех, у кого ослаблена сердечная деятельность.

Органы дыхания детей имеют свои особенности: узость дыхательных путей, нежность и легкая ранимость слизистых оболочек, обилие в слизистых оболочках и стенках дыхательных путей кровеносных и лимфатических сосудов. Это обусловливает облегченное проникновение инфекции в органы дыхания, способствует возникновению воспалительных процессов дыхательных путей и раздражению от чрезмерно сухого воздуха, особенно в помещениях. У людей, систематически занимающихся плаванием, развиты дыхательная мускулатура и органы дыхания, наблюдается хорошая согласованность дыхания с движениями. При плавании Человек дышит чистым, лишенным пыли и достаточно увлажненным воздухом. При вдохе во время плавания дыхательные мышцы несут дополнительную нагрузку в связи с необходимостью преодолевать сопротивление воды, необходимое усилие совершается и при выдохе в воду. Вследствие усиленной деятельности дыхательные мышцы укрепляются и развиваются, улучшается подвижность грудной клетки, увеличивается жизненная емкость легких. У пловцов она достигает 5000—7300 см3 и более. Систематические занятия плаванием, купание благоприятно отражаются на развитии органов дыхания дошкольников. Жизненная емкость легких возрастает у них до 1800—2100 см3.

Опорно-двигательный аппарат ребенка находится в стадии формирования. Поэтому позвоночник у ребенка мягкий, эластичный, естественные кривизны его еще не закреплены и в лежачем положении выпрямляются. Ввиду такой податливости он легко подвергается ненормальным изгибам, которые могут затем закрепиться, образовать деформацию. При плавании подъемная сила воды, поддерживающая ребенка на поверхности, как бы облегчает тело, поэтому снижается давление на опорный аппарат скелета, особенно на позвоночник. В связи с этим плавание является эффективным средством укрепления скелета, активно используется как корригирующее (исправляющее дефекты) средство. У детей дошкольного возраста еще недостаточно развит тазовый пояс, только начинается окостенение хрящевой ткани. Поэтому чрезмерно резкие нагрузки на нижние конечности детей строго противопоказаны, в частности нельзя рекомендовать прыжки в воду с высоты более чем 40—50 см. Мягкие ритмичные движения ног при плавании обеспечивают большую и разностороннюю нагрузку на нижние конечности. Тем самым создаются очень благоприятные условия для постепенного формирования и укрепления твердой опоры нижних конечностей — тазового пояса. Ввиду возрастной слабости связочно-мышечного аппарата и не закончившегося процесса окостенения стопа ребенка легко подвергается деформации, в результате часто развивается плоскостопие. Оно может быть вызвано чрезмерной нагрузкой на стопы или неправильным распределением ее на внутренний и наружный своды стоп. Большая динамическая работа ног в безопорном положении при плавании оказывает укрепляющее воздействие на формирование детской стопы, помогает — предупредить заболевание плоскостопием.

В лечебной гимнастике плавание находит все более широкое применение в качестве средства для профилактики и лечения различных нарушений в осанке детей, например сколиозов, кифозов (изменения нормальной формы позвоночника), а также тугоподвижности суставов и различных последствий детского паралича — полиомиелита. В процессе плавания развивается координация, ритмичность движений, необходимая для любой двигательной деятельности и всех жизненных проявлений детского организма. Однако усвоение определенного ритма движений представляет для дошкольников довольно сложную задачу. Выработка навыков ритмических движений происходит в разнообразной организованной и самостоятельной деятельности детей. Но плавание особенно эффективно способствует развитию ритма движений у дошкольников, а тем самым и совершенствованию деятельности всех систем детского организма.

Центральная нервная система интенсивно развивается в первые три года жизни ребенка. Уже в 2—2,5 года общая картина строения головного мозга у детей мало отличается от строения такового у взрослого. Клетки коры головного мозга детей обладают большой способностью фиксировать и удерживать установленные вновь приспособительные связи. Высокая пластичность коры головного мозга в детском возрасте во многом определяет и способность ребенка к сравнительно легкому освоению новых движений. До 6 лет у ребенка в деятельности центральной нервной системы процессы возбуждения еще преобладают над процессами торможения, поэтому, как правило, дошкольник очень подвижен, его движения быстрые, импульсивные, внимание неустойчивое. Ребенку дошкольного возраста свойственна склонность к подражанию. В связи с этим обучение детей движениям целесообразно основывать на наглядном показе. Вместе с тем в дошкольном возрасте происходит активное овладение речью. Поэтому объяснение при разучивании движений имеет большое значение. В 5—6 лет дети достаточно хорошо осваивают и выполняют различные произвольные движения. Однако у них наблюдается еще некоторая неподготовленность к выполнению сложных двигательных действий из-за медленной концентрации торможения, отмечается слабая способность анализировать мышечные напряжения, неточность ответных движений на комплексные раздражители и т. д. В связи с этим движения дошкольников часто неточные, беспорядочные, неэкономные, сопровождаются вовлечением в работу лишних групп мышц, значительным усилением деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем. У, детей до 7 лет свойства центральной нервной системы таковы, что они быстро устают, но и быстро отдыхают, поэтому большие кратковременные нагрузки с частыми перерывами допустимы в обучении плаванию дошкольников. Детей больше утомляет однообразная деятельность, требующая большой точности движений.

Правильное физическое воспитание ребенка немыслимо без закаливания его организма. Самые эффективные средства закаливания — воздух, солнце, вода. Наиболее действенным является закаливание водой. Его легко дифференцировать — по силе и продолжительности благодаря различным способам применения воды необходимой температуры — при обтирании, обливании, купании.

Особенно эффективны купание, плавание, так как сочетают в себе воздействие на организм ребенка воды, воздуха, солнечных лучей и сопровождаются движением.

nsportal.ru

Оздоровительная работа в бассейне детского сада

Оздоровительная работа в бассейне

Человек – высшее творение природы,
но для того чтобы наслаждаться 
её сокровищами, он должен отвечать,
по крайней мере, одному требованию –
быть здоровыми.
А.А. Леонов

Плавание способствует оздоровлению, физическому развитию и закаливанию детей. Купание, плавание и развлечение на воде — одни из самых полезных видов физических упражнений, они способствуют оздоровлению детей, укрепляют их нервную систему. Поэтому чем раньше приучить ребенка к воде, научить его плавать, тем полнее скажется положительное воздействие плавания на развитие всего детского организма.

Плавание является прекрасным средством закаливания и повышения стойкости организма к воздействию низких температур, простудным заболеваниям и другим изменениям внешней среды. Вода обладает высокой теплопроводностью, чем и объясняется ее сильное закаливающее воздействие. Пребывание в воде отлично тренирует механизмы, регулирующие теплоотдачу организма, повышая его устойчивость к изменению температуры.

Регулярные занятия в бассейне детского сада способствует закаливанию организма. Занятия плаванием особенно полезны детям, поскольку содействует развитию сердечно — сосудистой и дыхательной систем, что в свою очередь вызывает укрепление опорно — двигательного аппарата ребенка, способствует формированию правильной осанки, помогает формированию и укреплению детской стопы.

Систематическое пребывание в воде на занятиях плаванием оказывает успокаивающее воздействие на нервную систему ребенка.

В нашем детском саду с октября месяца функционирует бассейн. Программа обучения детей плаванию построена на основе программы Т. И. Осокиной «Обучение плаванию в детском саду».

Плавание проводится в средних и старших группах два раза в неделю в каждой возрастной группе. Температура воды на занятиях не превышает 34о C. Постепенно, снижая ее на один градус, я довожу её до 29-30о C, что способствует адаптации организма к охлаждению и его закаливанию. Ниже снижать температуру, как я убедилась на практике, не удается, т.к. занятия групповые. Дети в группах с разной физической подготовленностью и некоторые начинают чувствовать себя в «холодной воде» не очень комфортно, т.е. начинают «замерзать» .

Для увеличения эффективности занятий и укрепления здоровья детей я решила использовать комплексы закаливающих мероприятий, проводимых в группах и на занятиях по физической культуре.

В своей работе я провожу следующие закаливающие мероприятия:

— Воздушное закаливание;

— Босохождение;

— Водные процедуры;

— Самомассаж;

— Растирание сухим полотенцем;

— Дыхательная гимнастика.

Воздушное закаливание и босохождение проходят на протяжении всего занятия, начиная с упражнений на суше, и далее продолжаются в воде.

Самомассаж я провожу в конце занятия и всегда в стихах. Он помогает детям успокоиться после занятия, и массажируя определённые участки тела мы укрепляем детский организм.

Дыхательную гимнастику я использую после активных игр и упражнений, чтобы восстановить дыхание детей. Медленный выдох помогает детям расслабиться и успокоиться. К тому же правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет ребёнка от многих болезней.

Я, как специалист, который ведет занятия по плаванию и, зная все трудности и особенности проведения занятий в бассейне, стала замечать, что в последнее время контингент воспитанников можно разделить на 2 группы. Одна группа – родители активно поддерживают занятия по плаванию в детском саду, другая – считают, что ребенок обязательно будет болеть после бассейна, поэтому не разрешают посещать бассейн.

И для того чтобы объяснить родителям пользу от занятий плаванием и убедить их, что бассейн нужно обязательно посещать, я делаю для них консультации. Консультации размещаются в группах в уголках для родителей. Первая консультация «Детское плавание для гармоничного развития ребенка» была подготовлена в октябре. В ней было рассказано о пользе плавания и о вещах, необходимых для посещения бассейна. Следующая консультация была в декабре — «Игры с ребёнком на воде и с водой», в ней рассказывается об играх, которые можно проводить в домашних условиях, чтобы помочь ребёнку легче адаптироваться в бассейне. В феврале будет консультация «Плавание для закаливания». Здесь я рассказываю о закаливании в бассейне и объясняю родителям, что не нужно бояться того, что их ребёнок будет чаще болеть, посещая бассейн.

infourok.ru

за или против 🚩 Бассейн в детском саду 🚩 Здоровье ребенка

Достоинства детского сада с бассейном

Маленьким детям, как и взрослым, очень полезно плавать. Это один из самых приятных, простых и недорогих способов оздоровить ребенка, закалить его, сделать его сильным и развитым физически, обеспечить профилактику против инфекционных болезней. Некоторые родители, которые слишком оберегают свое чадо, боятся, что бассейн, наоборот, будет причиной постоянных простуд. Но в детских бассейнах всегда подогревают воду до нужной температуры, воздух в нем тоже теплый, а при регулярных занятиях малыши, наоборот, улучшают свой иммунитет – в результате они не только реже простужаются, но и реже болеют другими заболеваниями.

Плавание формирует осанку, способствует правильному развитию опорно-двигательного аппарата, укрепляет сердце, легкие. Занятия в бассейне развивают координацию, увеличивают силу, делают детей выносливее. В результате у ребенка улучшается сон и аппетит. Плавание полезно и для детей с нарушениями обмена веществ. Кроме того, занятия в воде исправляют плоскостопие – от этого отклонения очень важно избавиться еще в детстве, иначе потом будет поздно. И, наконец, плавание доставляет ребятам массу удовольствия.

В детских садах с бассейнами есть специальные инструкторы, которые обучат детей плавать, и вы впоследствии можете не бояться за ребенка, проводящего время у воды.

Недостатки детского сада с бассейном

Плавание полезно для здоровья ребенка, но многие родители предпочитают водить свое чадо на отдельные занятия в городской или частный бассейн, а не отдавать его в группу детского сада с бассейном. Они рассуждают так – в детском саду много детей, а воспитателей мало, им сложно уследить за всеми, поэтому возможны несчастные случаи.

В обычном бассейне можно отдать ребенка в группу из нескольких человек или взять индивидуальные занятия.

Кроме того, во многих детских садах бассейнам уделяется мало внимания: их могут хуже чистить, реже менять воду, а это опасно для неокрепшего здоровья малыша. Если ребенок часто болеет и легко простывает, то отдавать его сразу в бассейн, где воспитатели просто не успевают всех хорошо вытереть после плавания, не стоит. Закаливание нужно начинать постепенно, например, с прогулок, с контрастного душа, а если с плавания, то важно после купания очень хорошо вытереть малыша и не допустить его переохлаждения – это проще на совместных занятиях в обычных бассейнах.

У бассейна при детском саду могут быть и другие недостатки: слишком большое количество хлорки (которая является сильным аллергеном для детей), отсутствие инструкторов, мало времени и места для полноценного обучения плаванию. Но если выбрать хороший детсад с просторным бассейном, чистой водой, хорошими инструкторами и немногочисленными группами, то плавание принесет ребенку одни плюсы.

www.kakprosto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *