Никак как пишется слитно или раздельно: «НИКАК» или «НИ КАК» как пишется, слитно или раздельно?

Разное

Содержание

"НИКАК" или "НИ КАК" как пишется, слитно или раздельно?

Слово «никак»  пишет­ся слит­но с без­удар­ной при­став­кой ни- как отри­ца­тель­ное наре­чие. «Ни как» пишет­ся раз­дель­но как союз «ни…ни» с наре­чи­ем «как» (союз­ным сло­вом) в слож­ном пред­ло­же­нии. Частица «не» со сло­вом «как» встре­ча­ет­ся в выра­же­нии «всё не как у людей».

Чтобы понять, поче­му это сло­во пишет­ся с бук­вой «и» и слит­но, опре­де­лим часть речи, к кото­рой оно при­над­ле­жит и спо­соб образования.

Часть речи слова «никак»

Узнаем, поче­му сло­во «никак» пра­виль­но пишет­ся слит­но в предложении:

Аня ника́к не мог­ла запом­нить, как пра­виль­но пишет­ся сло­во «никак».

В этом пред­ло­же­нии инте­ре­су­ю­щее нас сло­во зави­сит от глагола-сказуемого с отри­ца­ни­ем «не», уси­ли­ва­ет это отри­ца­ние и отве­ча­ет на обсто­я­тель­ствен­ный вопрос:

не мог­ла запом­нить как?

Это сло­во кон­крет­но не обо­зна­ча­ет образ дей­ствия, а толь­ко ука­зы­ва­ет на него с отри­ца­тель­ным зна­че­ни­ем.

Рассматриваемая лек­се­ма не изме­ня­ет­ся. Эти грам­ма­ти­че­ские при­зна­ки поз­во­лят утвер­ждать, что это место­имен­ное отри­ца­тель­ное наре­чие, как и сле­ду­ю­щие слова:

  • нико­гда
  • нику­да
  • нигде
  • ниот­ку­да

Правописание слова «никак»

Рассматриваемое наре­чие обра­зо­ва­но с помо­щью при­став­ки ни- от одно­ко­рен­но­го сло­ва этой же части речи:

как → никак

Наречие «никак» пишет­ся слит­но с при­став­кой ни-.

Он не мог посту­пить ника́к иначе.

А по-другому ника́к нель­зя ответить.

Если воз­ни­ка­ет сомне­ние, как пра­виль­но пишет­ся это сло­во, с бук­вой «и» или «е», то поста­вив уда­ре­ние, убе­дим­ся, что при­став­ка ни- явля­ет­ся безударной:

ника́к — приставка/корень.

В соста­ве отри­ца­тель­ных место­име­ний и наре­чий без­удар­ная при­став­ка ни- пишет­ся с бук­вой «и».

И, наобо­рот, при­став­ка не- в соста­ве наре­чий и место­име­ний явля­ет­ся ударной.

Сравним:

Отрицательное место­имен­ное наре­чие «никак» пишет­ся с без­удар­ной при­став­кой ни- слитно. 

Как пишется «всё не как у людей»?

Отличаем раз­дель­ное напи­са­ние части­цы «не» со сло­вом «как» в устой­чи­вом сочетании:

У них всё не как у людей.

Это крат­кое емкое выра­же­ние, часто исполь­зу­е­мое в раз­го­вор­ной речи, мож­но раз­вер­нуть в пол­ное высказывание:

У них все про­ис­хо­дит не так, как у людей.

Такое пере­фра­зи­ро­ва­ние выра­же­ния помо­жет понять, что сло­во «как» в этом кон­тек­сте явля­ет­ся срав­ни­тель­ной части­цей. Частицы «не» и «как» в устой­чи­вом выра­же­нии «всё не как у людей» пишут­ся раздельно.

«Никак иначе» как пишется?

Оборот «никак ина­че» сино­ни­ми­чен сло­вам «оче­вид­но», «одно­знач­но», «без вари­ан­тов».

В этом сло­во­со­че­та­нии наре­чие «никак» пишет­ся слитно.

Он не мог посту­пить ника́к иначе.

Ника́к ина­че мы это не пред­став­ля­ли себе.

Раздельное написание «ни» со словом «как»

Отличаем слит­ное напи­са­ние рас­смат­ри­ва­е­мо­го наре­чия от раз­дель­но­го напи­са­ния сочи­ни­тель­но­го повто­ря­ю­ще­го­ся сою­за «нини» и отно­си­тель­но­го наре­чия «как», явля­ю­ще­го­ся союз­ным сло­вом в слож­но­под­чи­нен­ном предложении

Матрос не пом­нил, ни как его вышвыр­ну­ло вол­ной за борт шху­ны, ни как он доплыл до бли­жай­шей скалы.

Я  еще не знаю, ни как нари­со­вать этот пей­заж, ни как рас­по­ло­жить дере­вья , реку и церковь.

«Как никак» или «как-никак»?

Некоторые наре­чия обра­зу­ют­ся спо­со­бом повто­ра одно­ко­рен­ных лек­сем или сино­ни­мич­ных слов, например:

  • еле-еле идти;
  • чуть-чуть при­щу­рил­ся;
  • шито-крыто
  • волей-неволей
  • крепко-накрепко при­бить.

Наречия, обра­зо­ван­ные повто­ром одно­ко­рен­ных или сино­ни­мич­ных слов, пишут­ся с дефисом. 

Слово «как-никак» обра­зо­ва­но спо­со­бом повто­ре­ния одно­ко­рен­ных лек­сем, поэто­му выбе­рем дефис­ное написание.

Наречие «как-никак» пишет­ся с дефисом. 

«Как-никак» и запятая

Часто воз­ни­ка­ет вопрос: сле­ду­ет ли выде­лить сло­во «как-никак» запя­той?

Теперь как-никак пять часов, и всем пора гото­вить ужин (Джек Лондон. Дочь снегов).

Это наре­чие сино­ни­мич­но сло­вам «всё-таки», «вме­сте с тем», «всё же». Определив часть речи это­го слож­но­го сло­ва и его син­так­си­че­скую роль обсто­я­тель­ства в пред­ло­же­нии, выяс­ним, что оно не явля­ет­ся ввод­ным словом.

Понаблюдаем за упо­треб­ле­ни­ем рас­смат­ри­ва­е­мо­го слова:

Этот пода­рок тебе как-никак от само­го Деда Мороза.

Двухдневный отдых как-никак вос­ста­но­вил силы тури­стов после дли­тель­но­го перехода.

Как-никак речь идет об инте­рес­ном откры­тии ученых.

Наречие «как-никак» не выде­ля­ет­ся запятыми. 

Если в худо­же­ствен­ной лите­ра­ту­ре встре­ча­ет­ся выде­ле­ние сло­ва «как-никак» запя­ты­ми, то эта поста­нов­ка зна­ков пре­пи­на­ния явля­ет­ся авторской.

Скачать ста­тью: PDF

Никак или ни как, некак или не как: как правильно пишется слово?

Сегодня разберём, как правильно писать: никак или ни как? Это слово часто используется на письме, поэтому необходимо употреблять его правильно. Сразу скажем, что возможны оба варианта написания: слитно или раздельно. Поэтому давайте начнём изучать данную тему.

Правописание слова никак

Сначала рассмотрим слитное написание слова. Когда никак является местоименным отрицательным наречием, выражающим усиление отрицания в предложении, то оно пишется слитно. Чтобы понять это, исследуем пример: «Георгий никак не мог нарушить договор». Рассматриваемое нами слово в этом предложении можно опустить.

Но фраза «Георгий не мог нарушить договор» прозвучит в ослабленном варианте. Нетрудно видеть, что в такой фразе потеряна экспрессия, выразительность. Ясно, что наречие никак усиливает отрицание «не мог нарушить».

Такие наречия, образованные приставкой ни с некоторым корнем, являющимся вопросительным словом, пишутся слитно, если их не разделяет предлог. Например, слитно пишутся: нигде, ничем. Но раздельно следует писать, например, ни к чему, потому что появился предлог к.

С другой стороны, слово никак не всегда является наречием в предложении. Оно может быть и частицей, которая употребляется в вопросительных предложениях или в ответ на вопрос с выражением отрицания. Такие частицы тоже пишутся слитно. Например:

—Никак пошёл сильный дождь?

—Никак нет, товарищ капитан.

Фактически смысл этого диалога такой. Спрашивающий задаёт вопрос: правда ли, что пошёл дождь. Отвечающий говорит, что дождя нет. Здесь частицы никак тоже можно опустить — суть диалога не изменится.

Кроме того, в выражениях «никак иначе», «так и никак иначе» данное слово тоже пишется слитно.

Необходимо также запомнить, что лексема «как-никак» пишется через дефис и не обособляется на письме запятыми, потому что не является вводным словом.

Примеры предложений

  1. На почте была большая очередь, и Денис никак не мог отправить письмо своему закадычному другу.
  2. Маленькая Мила никак не хотела идти с нами в тёмный лес, но мы знали, что она пойдёт и по-другому никак не поступит.
  3. Катерина провожала Рому на поезд, на который никак нельзя было опоздать, так как это был последний шанс отправиться на фронт сегодня, а не завтра.

Правописание слов ни как

Если выражение «ни как» является частью сочинительного союза «ни… ни…», то «ни как» следует писать раздельно. Это легко понять, если взглянуть на пример: «Она не хотела учить ни как решать уравнения, ни как анализировать функции». То есть она не хотела ни то ни другое. В таких ситуациях, когда отрицания в предложении повторяются «ни как» пишем раздельно.

Отметим, что возможно написание «не как» в устойчивом словосочетании «всё не как у людей».

Примеры предложений

  1. Он не мог вспомнить ни как отстал от группы туристов, ни как нашёл дорогу обратно.
  2. В работе музыканта Степан Сергеевич не знал ничего: ни как играть на музыкальных инструментах, ни как писать мелодии.
  3. Они не рассматривали своих соседей по подъезду ни как товарищей, ни как близких друзей, так как полагали, что к ним нужно относиться максимально нейтрально.

Ошибочное написание

Ошибочным написанием является, например, вариант «некак». Почему? Это связано с тем, что в наречии никак ударение падает на «а». То есть приставка ни является безударной. По правилам русского языка такие наречия пишутся с приставкой ни: никак, нигде, ничем, ничто. В то же время возможны приставки не, но согласно правописанию, это будут уже ударные приставки, в словах, в которых ударение будет падать на первый слог: негде, нечем, нечто. Однако в русском языке отсутствует слово «некак» с ударением на «е». Следовательно, «некак» — это ошибочный вариант.

Заключение

В сегодняшней статье мы разобрали правописание слов и выражений: ни как, не как и многих других. Надеемся, что статья вам понравилась и вы запомнили, когда данные слова пишутся слитно, а когда раздельно.

Правильно/неправильно пишется

Как пишется «никак» или «ни как»?

ни как или никак

Правильно писать наречие «никак» слитно.

Правописание наречия «никак»

«Она никак не могла запомнить свой номер телефона». В этом предложении слово «никак» зависит от сказуемого в отрицательной форме, усиливая отрицание. Данное слова отвечает на вопрос «как?» и является обстоятельством. Эти признаки указывают, что слово «никак» является отрицательным наречием.

Наречие «никак» образуется соединением приставки «ни» с наречием «как». Отрицательное наречие «никак» пишется слитно. Приставка «ни» является безударной, что отличает отрицательные наречия, начинающиеся с «ни» (никак, нигде, ниоткуда, никуда), от неопределенных наречий, начинающихся с «не» (негде, некуда, неоткуда).

Примеры с отрицательным наречием «никак»:

  • Прости, но я никак не мог поступить иначе.
  • Скажите, а без этой справки никак нельзя получить новый паспорт?
  • Сколько бы она ни старалась, пирог никак не получался вкусным.

Раздельно написание «ни как»

Раздельное написание «ни как» встречается в сложноподчиненных предложениях, где «как» является союзом. Например: «Он не знал, ни как правильно собирать эту мебель, ни сколько это займет времени».

Выражение «все не как у людей»

В русском языке есть устойчивое выражение «все не как у людей». В произношении этого словосочетания частица «не» слышится как «ни». Если развернуть это выражение, оно будет звучать так: «Все происходит не так, как у людей». В этом контексте видно, что слово «как» — это сравнительная частица. В выражении «все не как у людей» слова «не» и «как» пишутся раздельно. Например: «В нашей семье все происходит не как у людей».

Выражение «никак иначе»

Устойчивое выражение «никак иначе» употребляется в значении «очевидно», «без вариантов».

В данном словосочетании слово «никак» является отрицательным наречием и пишется слитно с приставкой «ни». Например: «Он не мог сделать это никак иначе».

Никак Как пишется - ни как, не как, некак

Никак – как пишется? Этот вопрос можно рассмотреть буквально в двух словах, но встречаются довольно разные варианты для правильного написания этого слова, возможные варианты – ни как, не как.

Поэтому будем рассматривать, когда и какой вариант написания будет правильнее употреблять, а какие недопустимы в речи.

«Никак» – слитно через И

Такой вариант является правильным! Чаще всего именно он и используется при написании.
Это отрицательное наречие. Оно применяется для усиления отрицания в предложении.

Правила орфографии велят писать «ни» с такими наречиями слитно, если между ними нельзя поставить предлог.
Никак не могу запомнить это правило.

Если попробовать сказать немного по-другому, а именно: «Не могу запомнить это правило», то теперь отрицательный эффект у фразы уже гораздо слабее.

«Ни как» – раздельно через И

Такой вариант тоже правильный. Таким образом пишется, если в предложении есть повторение выражения – Я не могу запомнить ни как пишется слово, ни как оно произносится.

Вторым вариантом раздельного написания «ни» с «как» является случай, если «как» – это существительное (от слова «кака») – Под полом я не увидела ни мышей, ни как мышиных.

«Некак» – слитно через Е

Такой вариант вообще никогда и никак не используется в русском языке.

«Не как» – раздельно через Е

Так говорят и пишут, когда хотят противопоставить что-то, например: не как у людей, не как у меня и т.д.

  1. У тебя вечно всё не как у людей.
  2. Почему у тебя всё получается не как у меня?!

Сама же частица «не» в этих выражениях используется в сравнительных целях.

«Не» или «ни»?

Легко будет запомнить написание в подобных словах, если поставить ударение. Обычно в разговоре мы ударение ставим в словах с «не-ни» правильно, поэтому запомним, что ударным является НЕ, а НИ всегда безударный!

Никак – нигде – никуда – ниоткуда, НО: – негде – некогда – некуда – неоткуда.

Хотела уже закончить своё повествование про «никак», как вспомнила ещё одну интересную конструкцию с этими же составляющими – «как не» и «как ни».
Здесь вопрос о слитности не/ни с «как» не стоит. Но вот само употребление этих частиц может насторожить.

Когда пишется «как не», а когда «как ни»?

После просмотра нескольких учебников выбрала информацию, которая уместится буквально в пару строчек.
Если перед нами сложноподчинённое предложение с придаточным, начинающимся на «как», то пишем НИ – Он не захотел идти в гости, как ни звала я его.
А если у нас предложение простое, независимое, то пишем НЕ – Как не позвать его к нам в гости!

Всё достаточно просто, не так ли?
Но есть ещё один случай – устойчивое выражение «как ни в чём не бывало». Здесь мы видим, что после «как» следует «ни». Но эту фразу просто надо запомнить.

Теперь мы узнали всё про «никак» – как пишется в разных предложениях.

«Чтоли» или «что ли» — как правильно пишется, слитно или раздельно?

Попробуйте проговорить вслух слово «что ли». Заметили? Мы произносим это словосочетание на одном дыхании, оттого и создается иллюзия, будто бы перед нами не два слова, а одно, которое пишется слитно. Но это ошибка: «что ли» следует писать именно так — раздельно, и, чтобы понять, почему этот вариант — единственный верный и возможный, следует определить, из каких частей речи состоит данное выражение.

В состав устойчивого словосочетания «что ли», использующегося в качестве частицы, входят местоимение «что» и самостоятельная частица «ли», подчеркивающая сомнения и придающая выражению вопросительную окраску. Согласно правилам орфографии русского языка, раз перед нами две разные части речи, писать их слитно никак нельзя. К тому же существует отдельное правило, касающееся написания частиц с другими словами. Оно гласит, что частица «ли» («ль») всегда пишется раздельно с местоимениями и прочими частями речи, так же как и частицы «бы» («б») и «же» («ж»). Исключения составляют лишь те слова, в состав которых «ли» успела войти «официально», став частью основы, например «неужели».

Раздельно пишется не только фразеологизм «что ли», но и другие частицы, выражающие сомнение в чем-либо, например «вряд ли», «едва ли». Кстати, согласно упомянутому правилу частицы «ли» («ль») также нельзя писать через дефис. Напомним, что дефисное написание характерно для частиц «то», «либо», «нибудь», «кое», например «что-либо» или «кое-как».

Но вернемся к частице «ли». Предположим, во время написания какого-то текста у вас ни с того ни с сего встал вопрос, как правильно пишется эта частица, а орфографические правила вылетели из головы — в жизни бывает всякое. Что делать в такой ситуации? Пойти на хитрость! Попробуйте убрать из предложения усилительную частицу «ли»:

Я, что ли, должен мыть посуду после тебя?! Я что, должен мыть посуду после тебя?!

Изменился ли смысл высказывания? Нет. Все потому, что «ли» добавляет предложению смысловой вопросительный акцент и эмоциональную окраску, делая речь более экспрессивной, но не играет решающую роль в создании контекста. А раз смысл остается прежним и «ли» можно опустить, «что ли» следует писать раздельно — в два слова.

Правильное написание: «что ли».

Нужно ли обособлять частицу что ли?

Да, обычно в предложении частица «что ли» выделяется запятыми или запятой, в зависимости от положения.

Давайте рассмотрим несколько примеров употребления частицы «что ли»:

Дяденька за рулем этой машины специально, что ли, меня из лужи окатил? Она взяла такой псевдоним, чтобы подчеркнуть ну, как бы это сказать свою бескомпромиссность, что ли. В студенчестве все были схожи, что ли, а здесь в людях заметнее проявлялись различия.

«Не» и «ни» — слитно или раздельно?

«Не» пишется раздельно:

  1. «Не» пишется раздельно с глаголами (даже в деепричастных формах).
    Например: не глядя, не спеша.
    Комментарий: просторечные формы пишутся слитно (неймётся)
  2. Раздельно в причастиях в краткой форме.
    Например: пальто не сшитое, штраф не уплачен, гараж не достроен.
  3. В полных причастиях, если при причастии есть пояснительное слово.
    Например: не оконченный труд, не экзаменовавшиеся студенты.
  4. «Не» будет стоять раздельно, если при причастии есть или подразумевается противопоставление.
    Например: он принёс не законченный проект, а только его наброски.
  5. Аналогично, при существительных, наречиях и прилагательных, если есть или подразумевается противопоставление.
    Например: небо не ясное, а облачное; автомобиль едет не быстро и не медленно; не завтра (в этом случае не может быть не противопоставления).
  6. При местоимениях и местоимённых наречиях «не» будет писаться слитно.
    Пример: не я, не такой, не иной, не так.
    Комментарий: через дефис пишется философский термин «не-я».
  7. При союзах, предлогах и усилительных наречиях, «не» пишется раздельно.
    Пример: не совсем, не вполне, не очень, не из..., не то... .
    Комментарий: выражение «не раз» пишется раздельно.
  8. Раздельно при неизменяемых словах, не выступающих в предложении в качестве сказуемого и не образованных от прилагательных.
    Например: не жаль, не прочь, не надо.
  9. Абсолютно при всех словах, которые пишутся через дефис.
    Например: говорят не по-русски, пишут не по-старому, не торгово-развлекательные центры.
  10. Частица «не» пишется раздельно, если при причастии, наречии или прилагательном, стоит местоимение, начинающееся с «ни» в качестве пояснительного слова.
    Например: никогда (не встречается в природе), никому (не хочется браться за работу)
  11. Если частица не входит в состав усилительных отрицаний (отнюдь не, ничуть не, далеко не, нисколько не и т. д.), предшествующих наречию, прилагательному или существительному.
    Например: он вовсе не приятель нам, нисколько не лучший выбор.

«Не» пишется слитно:

  1. Если без «не» слово не употребляется.
    Например: несчастный, нездоровится, негодовать, невежда, невежда, нельзя, непоколебимый, невредимый.
    Комментарий: нет слов «счастный», «сдобровать», «годовать» и т. д.
  2. «Не» с существительными пишется слитно, если частица придаёт слову противоположное значение.
    Например: несчастье (счастье), неприятель (приятель).
  3. Если отрицание идёт в противопоставление слову, не имеющему этой частицы.
    Например: «Неспециалисту будет сложно разобраться в этом вопросе» (в отличие от специалиста)
  4. «Не» пишется слитно с полными и краткими прилагательными и с наречиями на -о (-е), при условии, что это сочетание с «не» не отрицает понятие, а выражает противоположное значение.
    Например: нездоровый (болезненный), немедленно (безотлагательно), нехорошо (плохо).
  5. С полными причастиями, при которых нет пояснительных слов.
    Например: нержавеющая (сталь), нераспустившийся (тюльпан).
    Комментарий: не ржавеющая годами сталь, не распустившийся из-за морозов тюльпан. — В этих случаях, причастие близко по значению к глаголу.
  6. «Не» с причастием пишется слитно при пояснительных словах, обозначающих степень качества. (в этом случае, причастие с частицей «не», близко по значению к прилагательному)
    Например: крайне неподходящее предложение, совершенно необдуманный поступок. (пояснительные слова, обозначающие степень качества — «крайне», «совершенно»)
    Комментарий: «крайне не подходящее к ситуации предложение» — раздельно из-за пояснительного слова.
  7. Слитно в местоимениях, в которых «не» не отделено предлогом.
    Например: нечего, некто, нечто.
    Комментарий: не у чего, не за что — раздельно, так как отделены предлогом.
  8. Слитно в местоимённых наречиях.
    Например: неоткуда, негде, некуда, некогда.
  9. «Не» пишется слитно в глагольной приставке -недо, обозначающей несоответствие некой норме.
    Например: недосмотрел (плохо или недостаточно смотрел), недоспал (мало или плохо спал).
    Комментарий: Нужно отличать глаголы с приставкой «до», имеющие отрицание «не», которые обозначают не доведённое до конца действие. (не досмотрел сериал, не доспал до 10-ти часов).
  10. В наречиях «нехотя» (без желания), «незачем» (в значении «бесцельно»), в предложных сочетаниях «невзирая на», «несмотря на», в вопросительной частице «неужели».

Примечание: написание наречий и наречных сочетаний, в состав которых входят отрицание, предлог и прилагательное (или существительное) (например: невпопад, невдомёк, не под силу, невзначай), определяется правилами написания наречий, образованных соединением предлогов с существительным.

«Ни» пишется слитно:

  1. В местоимениях, если частица не отделена предлогом от последующего местоимения предлогом.
    Пример: ничто, никого, никто, ничей. (но ни с каким, ни у кого и т. п.)
  2. В наречиях ничуть, нипочём, нимало, нисколько, никак, ниоткуда, никуда, нигде и в частице -нибудь.

«Ни» пишется раздельно:

  1. Во вех остальных случаях «ни» пишется раздельно.

НЕ – слитно или раздельно?

Давно ли вы окончили школу, и насколько свежи ваши знания в русском языке? Особенно это касается довольно «щекотливых моментов»: таких как правописание Н/НН в словах или злополучного «НЕ» с разными частями речи.

Как раз эти правила вы сейчас и сможете вспомнить.

1. Ты мне не_друг, а враг.

Неправильный ответ.

Если есть или подразумевается противопоставление, то НЕ пишем раздельно.

Правильный ответ.

Если есть или подразумевается противопоставление, то НЕ пишем раздельно.

 

 

2. Мне не_чего надеть.

Неправильный ответ.

Местоимение «нечего» – пишем слитно.

Правильный ответ.

Местоимение «нечего» – пишем слитно.

 

 

3. Не_досмотрев фильм, я лег спать.

Неправильный ответ.

Деепричастие образовано от глагола с приставкой недо- и имеет значение неполноты, пишем НЕ слитно.

Правильный ответ.

Деепричастие образовано от глагола с приставкой недо- и имеет значение неполноты, пишем НЕ слитно.

 

 

4. Контрольные работы еще не_сданы.

Неправильный ответ.

Не с краткими причастиями пишется раздельно.

Правильный ответ.

Не с краткими причастиями пишется раздельно.

 

 

5. Мне ничуть не_смешно.

Правильный ответ.

Со словами вовсе не, отнюдь не, далеко не, ничуть не, нимало не - НЕ пишем раздельно.

Неправильный ответ.

Со словами вовсе не, отнюдь не, далеко не, ничуть не, нимало не - НЕ пишем раздельно.

 

 

6.

Он не_медля приступил к работе.

Правильный ответ.

От деепричастий с частицей не, которые пишутся раздельно (за исключением ряда случаев), следует отличать наречие "немедля" в значении "сразу, тотчас" - оно пишется слитно.

Неправильный ответ.

От деепричастий с частицей не, которые пишутся раздельно (за исключением ряда случаев), следует отличать наречие "немедля" в значении "сразу, тотчас" - оно пишется слитно.

 

 

7. Река была не_широкая, но полноводная.

Неправильный ответ.

В данном случае противопоставления не имеется.

Правильный ответ.

В данном случае противопоставления не имеется.

 

 

8. Ни на что не_годный мужичок.

Правильный ответ.

В составе конструкций, усиливающих отрицание (в том числе с отрицательными местоименными словами - нисколько не, никак не, никого не, никому не, никем не, никогда не, никуда не, никакой не, ничего не, ничему не, ничем не и т. п.), – НЕ пишем раздельно.

Неправильный ответ.

В составе конструкций, усиливающих отрицание (в том числе с отрицательными местоименными словами - нисколько не, никак не, никого не, никому не, никем не, никогда не, никуда не, никакой не, ничего не, ничему не, ничем не и т.п.), – НЕ пишем раздельно.

 

 

9. Не_нужный ни тебе, ни мне.

Правильный ответ.

В составе конструкций, усиливающих отрицание (в том числе с союзом ни-ни), НЕ пишется раздельно.

Неправильный ответ.

В составе конструкций, усиливающих отрицание (в том числе с союзом ни-ни), НЕ пишется раздельно.

 

 

10. Не_математику не решить этой задачи.

Неправильный ответ.

Если существительные и прилагательные в сочетании с не обозначают непринадлежность к какому-либо разряду лиц или явлений, НЕ пишется слитно.

Правильный ответ.

Если существительные и прилагательные в сочетании с не обозначают непринадлежность к какому-либо разряду лиц или явлений, НЕ пишется слитно.

 

 

11. Я живу от работы не_близко.

Неправильный ответ.

Если слово с не можно заменить близким по значению словом без не, НЕ пишется слитно.

Правильный ответ.

Если слово с не можно заменить близким по значению словом без не, НЕ пишется слитно.

 

 

12. Не_вовремя ты пришел.

Неправильный ответ.

Не с наречиями (кроме образованных от прилагательных с помощью суффикса – о) пишем раздельно.

Правильный ответ.

Не с наречиями (кроме образованных от прилагательных с помощью суффикса – о) пишем раздельно.

 

 

13. Она тебя не_навидит после твоей выходки.

Правильный ответ.

Если глагол без НЕ не употребляется, НЕ пишем слитно.

Неправильный ответ.

Если глагол без НЕ не употребляется, НЕ пишем слитно.

 

 

Ваш результат:

Не могу или не могу?

Мейв Мэддокс

Питер Ки спрашивает:

В чем разница между «не могу» и «не могу»?

Хотя мой личный сигнал об ошибке гудит всякий раз, когда я вижу, что не может записать двумя словами, обе формы приемлемы.

Merriam-Webster перечисляет не может как одно слово. Если вы попытаетесь найти «не могу» в Интернете без сокращений, вы попадете в список предложений под заголовком не может .

Согласно записи в OED, не может это

обычный современный способ записи не могу

Исторические иллюстрации, приведенные для негатива в OED, показывают, что не может , не может и даже canot , а также сокращение не может :

? A1400 Курсор М. (добавлен к Котт.) Стр. 959. 105 И ou at он поступил, потому что не может быть Sorus. 1451 Paston Lett. 140 I. 186 Другие тыдыги пока не могу вам сказать.Там же. 172 I. 229 Так или иначе, я не могу сказать. 15 .. Plumpton Corr. 72, я не могу получить свои деньги. 1706 Col. Records Penn. II. 256 Дом не может с этим согласиться. 1741 РИЧАРДСОН Памела I. 56 Если он ... как вы говорите, ничего не поделаешь. 1742 МОЛОДОЙ Nt. Чт. I. 89 Рука ангела не может вытащить меня из могилы; Легионы ангелов не могут удержать меня там. 1827 KEBLE Chr. Y. 4 Без Тебя я жить не могу. Мод. Ты не можешь пойти?

Эксперты AskOxford, кажется, предпочитают не может :

И не могут, и не могут. - допустимые варианты написания, но первое гораздо более распространено.Вы бы использовали , не может , когда «not» является частью другой конструкции, например, «not only».

На языковом сайте Вашингтонского государственного университета написано:

Эти два написания [не может / не могу] в значительной степени взаимозаменяемы, но, безусловно, наиболее распространенным является «не могу», и вам, вероятно, следует использовать его, за исключением случаев, когда вы хотите быть решительным: «Нет, вы не можете мыть собаку в Мэйтаг ».

Итог
Нет никакой разницы в значении между не может и не может .

Хотите улучшить свой английский за пять минут в день? Оформите подписку и начните ежедневно получать наши советы по написанию и упражнения!

Продолжайте учиться! Просмотрите категорию Правописание, проверьте наши популярные сообщения или выберите соответствующую публикацию ниже:

Прекратите делать эти досадные ошибки! Подпишитесь на Daily Writing Tips сегодня!

  • Вы улучшите свой английский всего за 5 минут в день, гарантированно!
  • Подписчики получают доступ к нашим архивам с более чем 800 интерактивными упражнениями!
  • Вы также получите три бонусные электронные книги совершенно бесплатно!
Попробуйте сейчас бесплатно

Отдельно или Часть - Правильный способ использования каждого

Apart vs.

Часть - В чем суть?
  • Apart (одно слово) - наречие, обозначающее , разделенные расстоянием . Одно слово , отделенное от , обычно используется в паре с предлогом from.
  • Часть (два слова) - это фраза, обозначающая часть большей группы . Двухслова и часть обычно сочетаются с предлогом из .

Продолжите чтение для более подробного обсуждения этих двух.


В английском языке омофоны - это слова и фразы, которые звучат одинаково, но означают разные вещи. Омофоны могут сбивать с толку начинающих писателей и изучающих языки; они могут сбить с толку даже опытных писателей.

Часть и , отделенная от , являются двумя такими омофонами. Несмотря на то, что у них похожее произношение, они означают разные вещи, и на самом деле это разные части речи.

Если вы не уверены, использовать ли как часть или отдельно , не волнуйтесь - вы не одиноки. Это два омофона, которые часто используются неправильно, но после некоторого исследования и тщательной проверки вам никогда не придется задумываться, правильно ли вы снова использовали одно из этих слов.

В чем разница между отдельной частью и частью?

В этой статье я сравню отдельно и часть . Я буду использовать каждое из этих слов хотя бы в одном предложении-примере, чтобы вы могли увидеть их в контексте.

Плюс, я выделю инструмент памяти, который поможет вам выбрать между отдельно и частью в вашем собственном письме.

Как использовать Apart

Определение апарт: Апарт - наречие. Это синоним отдельно , описывающий то, что не с другими .

Вот несколько примеров предложений,

  • «Помимо очевидного отсутствия редактирования на уровне предложений, это эссе хорошо организовано», - сказал учитель Марлона.
  • Клейтон Кершоу стоит особняком среди множества отличных стартовых питчеров.
  • «Я собираюсь разобрать этот двигатель и посмотреть, что с ним не так!» - сказал всегда оптимистичный ученик-механик.

Во многих случаях , отличные от , будут объединены с предлогом от .

Как использовать деталь

Определение части: Часть не является наречием. Это фраза, которая определяет что-то, что является одной составляющей большего целого . Глушитель - это неотъемлемая часть автомобиля, а правильно подобранная стрижка - это часть вашего образа.

Вот еще несколько примеров,

  • Алия пыталась собрать свой новый набор LEGO, но потеряла деталь и не смогла закончить.
  • Джереми гордился тем, что был частью команды, выигравшей грандиозный чемпионат по барной мелочи.
  • Моррис пробовался на роль в пьесе и почувствовал, что его прослушивание прошло хорошо.

Во многих случаях часть будет соединена с предлогом .

Также следует отметить, что во многих случаях a во фразе a часть является лишним и, следовательно, исключается.

Например,

  • Джереми гордился тем, что был частью команды, выигравшей грандиозный чемпионат по мелочам.

- может быть просто -

  • Джереми гордился тем, что был частью команды, выигравшей грандиозный чемпионат по барным мелочам.

Эти предложения передают ту же идею, и в таких случаях вы обнаружите, что профессиональные писатели устранят a .

Однако в других случаях необходимы и .

  • Алия пыталась собрать свой новый набор LEGO, но потеряла деталь и не смогла закончить.

- переписать не удалось -

  • Алия пыталась собрать свой новый набор LEGO, но потеряла деталь и не смогла закончить.

Внешние примеры разделения по сравнению с деталью

  • Другой - Люк Дональд, но то, что отличает их от других, - это количество шансов, которые Вествуд имел на крупных турнирах. - The Washington Post
  • Директор ФБР служит фиксированный 10-летний срок отчасти для того, чтобы изолировать бюро от политического влияния, хотя он является частью Министерства юстиции и находится ниже в организационной структуре, чем генеральный прокурор, политическая позиция, которая меняет с каждой новой администрацией президента. - The Washington Post
  • Сделка Amazon с НФЛ отличает ее от конкурентов потоковой передачи Netflix и Hulu, которые избегают прямых трансляций спортивных состязаний. Помимо НФЛ, Amazon занимается поиском других потенциальных сделок по правам на спорт с такими организациями, как НБА и футбольные лиги. - Уолл Стрит Джорнэл

Часть или отдельно? Когда использовать каждый

Apart - наречие, а - часть - фраза, содержащая неопределенный артикль и существительное в единственном числе.Вы всегда должны использовать помимо в ситуациях, требующих наречия, и никогда не как часть .

Если вы помните, что a - артикль, а часть - существительное, вы всегда сможете помнить, что эти слова вместе образуют именную фразу, а не наречие.

Сводка

Следует использовать отдельно или по частям? Apart и a part при произнесении вслух являются омофонами, но это разные части речи, и их нельзя свободно менять местами.

  • Apart - наречие, обозначающее отдельно .
  • Часть - это существительное, относящееся к , единственной части большого целого .

Напоминаем, что часть не должна использоваться как наречие, помните, что фраза состоит из артикля и существительного, а не наречия.

Помните: всякий раз, когда у вас возникает вопрос о непонятных словах, вы можете быстро освежить свои знания на этом сайте.

основных запятых использует

основных запятых

2005, 2002, 1987 Маргарет Л.Беннер Все права защищены.

ЗАПЯТАЯ ПРАВИЛО № 1 ЗАПЯТАЯ В РЯДЕ : Используйте запятые для разделения элементов в серии.

Что такое серия?

Серии - это список из 3 или более элементов, последние два из которых являются присоединились и , или , или или .

_____________ , ______________ , и _____________

ПРИМЕРЫ:

Любое из них может быть заключено в приговор форма.

Важные вещи, о которых нужно помнить с использованием запятых в ряд это:

1. Серия включает 3 или более элементов одного типа (слова или группы слова).

2. Последовательность связана с и , или , или или перед последним элементом.

3. Запятая разделяет элементы в серии, включая последний элемент перед ним. по и , или , или или .

Теперь щелкните ссылку ниже, чтобы выполнить упражнение. 1.

Ссылка на упражнение 1

ЗАПЯТАЯ ПРАВИЛО № 2 ЗАПЯТАЯ С КООРДИНАТНЫМИ ПРИЛАГАЮЩИМИ : Используйте запятые между координатными прилагательными.

Что такое согласовывать прилагательные?

Координатные прилагательные - это прилагательные, помещенные рядом друг другу равные по важности.

Два следующие тесты для определения согласованности прилагательных:

1. Посмотрите, можно ли плавно разместить между ними и.

2. Посмотрите, можно ли поменять местами прилагательные.

Взгляните на этот пример.

В этом примере запятая находится между счастливый и живой потому что они координируют прилагательные.

Проверка для подтверждения:

Сначала , попробуйте и проверьте.

и помещается между 2 прилагательные звучат гладко.

Второй , попробуйте поменять местами прилагательные.

Когда прилагательные меняются местами, предложение по-прежнему имеет смысл.

Таким образом, , счастлив и lively - это координатные прилагательные в примере, которые должны быть разделенные запятой.

ВНИМАНИЕ! Не все пары прилагательных координировать прилагательные. Таким образом, не все прилагательные отделяются друг от друга запятой.

Посмотрите на этот пример.

В этом примере запятая не принадлежит между двумя прилагательными молодой и золотой потому что это , а не координатных прилагательных.

Как мы можем узнать?

Сначала , попробуйте и проверьте.

и помещены между двумя прилагательные не соответствуют .

Второй , попробуйте поменять местами прилагательные.

Когда два прилагательных меняются местами, получается, что , а не , имеют смысл.

Таким образом, , молодой и золотой являются , а не координатными прилагательными и не должны разделяться запятыми.

Теперь щелкните ссылку ниже, чтобы выполнить упражнение. 2.

Ссылка на упражнение 2

ЗАПЯТАЯ ПРАВИЛО № 3 ЗАПЯТАЯ В А СОСТАВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ : используйте запятую перед и, но, или, ни, для, так, или , но , чтобы соединить два независимые предложения, образующие составное предложение.

Что такое сложное предложение?

Соединение Предложение - это предложение, которое имеет 2 независимых предложения .

независимый clause - группа слов с подлежащим и глаголом, которые выражают полный мысль. Он также известен как простое предложение . Независимое предложение может стоять отдельно как предложение.

Два независимых предложения в К составному предложению можно присоединить:

A. Точка с запятой

ИЛИ

B. Запятая и одно из семи соединяющихся слов: для, и, ни, но, или, еще, и так . (Взятые вместе первые буквы составляют ФАНБОЙ. )

Последний тип составного предложения тот, на котором мы сконцентрируемся при использовании запятых.

В составном предложении должно быть два независимые предложения, а не просто два глагола, два существительных или две группы слов это , а не независимых статей.

Посмотрите на этот пример.

В приведенном выше примере две группы глаголов к нам присоединяются и . Вторая группа глаголов делает НЕ есть тема; таким образом, это НЕ независимый пункт.

Следовательно, НЕТ запятая стоит перед и .

Это пример простой предложение с соединением глагол , а не сложное предложение.

Однако мы можем превратить это предложение в составное предложение, просто превратив последнюю часть глагола в независимую пункт.

Теперь у нас есть добросовестный состав приговор. Два независимых предложения разделяются запятой и словом и .

Вот еще несколько примеров, проиллюстрировать разницу между составными элементами в простых предложениях (нет запятая) и истинные составные предложения (запятая).

Теперь вы готовы попробовать упражнение.

Убедитесь, что вы:

1. Знайте семь присоединяющихся слова ( ф или, а nd, n или, b ut, o r, y et, с или ).

2. Банка различать простые предложения с составными элементами (без запятой) и сложные предложения (запятая).

Теперь щелкните ссылку ниже, чтобы выполнить упражнение. 3.

ССЫЛКА НА УПРАЖНЕНИЕ 3

ЗАПЯТАЯ ПРАВИЛО №4 ЗАПЯТАЯ С ВВОДНЫЕ СЛОВА : поставьте запятую после вводные фразы, которые говорят , где , когда , почему , или как .

В частности . . . используйте запятую:

1. После длинной вступительной фразы.

Пример:

Обычно НЕ обязательно использовать запятая после коротких вводных предложных фраз.

Пример:

2. После вступительной фразы, состоящей из до плюс, глагол и любой модификаторы (инфинитив), которые говорят , почему .

Пример:

Используйте запятую даже после короткого to + глагол фраза, которая отвечает почему .

Пример:

Вы можете сказать, что у вас есть такой вводная фраза + глагол, когда вы можете расположить слова по порядку в перед фразой.

Пример:

Будьте осторожны! Не все вводные фразы говорят , почему .

3. После вступительного предложения, которое отвечает

когда? куда? Почему? как? в какой степени?

(Предложение - это группа слов с подлежащее и глагол.)

Примеры:

ПРИМЕЧАНИЕ. Когда такой пункт находится в конце предложения, НЕ используйте запятую.

Примеры:

Теперь щелкните ссылку ниже, чтобы выполнить упражнение. 4.

Ссылка на упражнение 4

ЗАПЯТАЯ ПРАВИЛО № 5 ЗАПЯТАЯ С БЕСПЛАТНЫЕ СЛОВА, ФРАЗЫ И СТАТЬИ: Отдельные через запятую любые несущественные слова или группы слов из остальной части приговор.

1. Отдельные слова прерывания, такие как , но , тем не менее , да , нет , конечно , из остальных приговор.

Примеры:

2. Отделить переименователь ( аппозитив) от остальной части предложения с запятой.

Пример:

3. Отделяйте прилагательные от основных частей предложения.

(Прилагательное описывает или ограничивает существительное.)

Примеры:

В каждом из приведенных выше случаев Мэри Робертс пробежавшая по улице существенная часть предложения .Прилагательные словосочетания несущественные и должны быть отделены от остальной части предложения запятыми.

4. Отделите несущественные прилагательных от остальной части предложения.

Есть два видов прилагательных:

- тот, который нужен для того, чтобы приговор был полный (ESSENTIAL)

- тот, который НЕ нужен для того, чтобы предложение было полный (БЕСПЛАТНЫЙ)

The Essential Прилагательное предложение НЕ должно отделяться от предложения запятыми.

несущественные Прилагательное предложение (как и другие несущественные элементы) СЛЕДУЕТ разделять запятые.

Два примера иллюстрируют разницу:

А.

Б.


Посмотрите на пример A. Если мы удалим прилагательное, ограбившее банк, предложение читает, Мужчина был пойман сегодня.Без прилагательное предложение (кто ограбил банк), мы не знаем , который человек был пойман. Таким образом, прилагательное Предложение необходимо для завершения смысла предложений. Другими словами, это прилагательное обязательное . Как указано в правиле, не используйте запятые вокруг основных прилагательные.

Теперь посмотрим на пример B. Если мы удалим прилагательное, ограбившее банк, предложение Читает, Сэм Паук был пойман сегодня.Без Прилагательное предложение (кто ограбил банк), мы делаем знать, какой человек был пойман (Сэм Паук). Таким образом, Прилагательное предложение НЕ требуется для завершения смысла предложения. Другими словами, этот пункт несущественный . Следуя правилу, вы должны отделить это прилагательное от остальная часть предложения.

ПОМНИТЕ, есть 4 несущественных элементы, которые следует отделить от остальной части предложения запятыми:

1. такие слова прерывателя, как из конечно , но

2. переименователи (аппозитивы)

3. несущественные прилагательные

4. несущественные придаточные прилагательные

Теперь щелкните ссылку ниже, чтобы выполнить упражнение. 5.

Ссылка на упражнение 5

Теперь щелкните ссылку ниже, чтобы выполнить пост-тест.

Ссылка на пост-тест

Двоеточие и точка с запятой

Точка с запятой (; ) имеет только одно основное применение. Используется для соединения двух в сборе предложения в одно письменное предложение, когда все следующие условия встретились:

(1) Эти два предложения кажутся слишком близкими, чтобы их можно было разделить полная остановка;
(2) Нет связующего слова, которое требовало бы запятой, например и или , но ;
(3) Особые условия, требующие двоеточия, отсутствуют.

Вот известный пример:

Это были лучшие времена; это были худшие времена.

В принципе, точку с запятой всегда можно заменить точкой с запятой (что дает два отдельных предложения) или словом и (возможно, с предшествующим соединением запятая). Таким образом, Диккенс мог бы написать:

Это были лучшие времена. Это были худшие времена. или
Это были лучшие времена и худшие из времен.

Использование точки с запятой предполагает, что писатель видит два меньших предложения как более тесно связанные, чем в среднем два последовательных фразы; предпочтение точки с запятой вместо и часто дает более яркое представление о отношения между ними. Но обратите внимание: точка с запятой должна быть одновременно которому предшествует полное предложение, за которым следует полное предложение. Делать , а не иначе используйте точку с запятой:

* Он мне не нравится; нисколько.
* В 1991 году музыкальный мир потрясло трагическое событие; смерть Фредди Меркьюри.
* У нас было множество книг по теории хаоса; не менее двенадцати с 1988 г.
* После долгой и упорной борьбы; Деррида был удостоен почетного степень Кембриджского университета.

Это все неправильные , поскольку точка с запятой не разделяет полные предложения. (Первый и последний из них должны иметь только скобки, а второй и третий соответствуют требованиям для двоеточия и должны иметь его.) Здесь Вот еще несколько примеров правильного использования:

Толкин опубликовал «Хоббит » в 1937 году; первый том «Властелин колец » вышел в 1954 году.
В регионе Бордо преобладает виноград Каберне Совиньон; Пино Нуар господствует в Бургундии; Сира в основном ограничивается долина Роны.
Женский разговор - это сотрудничество; мужская конкурентоспособна.

Если используется подходящее связующее слово, то требуется соединительная запятая, а не чем точка с запятой:

Женщины говорят о сотрудничестве, а мужчины - о соперничестве.

В последнем примере точка с запятой была бы невозможна, поскольку последовательность после запятая - неполное предложение.

Обратите внимание, однако, что некоторые соединительные слова - требуют предшествующего точка с запятой. Главными среди них являются , однако , , следовательно, , , следовательно, , , таким образом, , соответственно , тем не менее и между тем :

Сатурн долгое время считался единственной планетой, окруженной кольцами; однако это теперь известно, что это не так.
Обе враждующие стороны отказались покинуть аэропорт; в результате полеты с гуманитарной помощью были приостановлены.

Обратите внимание, что в этих примерах последовательность после точки с запятой действительно составляет . полное предложение. И особенно обратите внимание, что слово , однако должно быть отделены точкой с запятой (или точкой) от предыдущего полного предложения; это очень частая ошибка.

Есть одно особое обстоятельство, при котором точка с запятой может использоваться для отдельные последовательности, которые не являются полными предложениями. Это происходит, когда предложение стало таким длинным и полным запятых, что читатель едва ли может можно ожидать, что он будет следовать за ним без какой-либо специальной маркировки. В этом случае мы иногда используются точки с запятой вместо запятых для обозначения наиболее важных разрывы в предложении: такие точки с запятой эффективно используются для обозначения места, где читатель может сделать паузу, чтобы перевести дух. Рассмотрим следующие пример:

В Сомали, где продолжается гражданская война, западные гуманитарные работники, несмотря на отчаянных усилий, не в состоянии действовать, и люди, голодающие, в ужасе и отчаянии наводняют соседнюю Эфиопию.

Это предложение идеально пунктуировано, но количество запятых несколько тревожно. В таком случае запятая, обозначающая главный разрыв в предложении может быть заменен точкой с запятой:

В Сомали, где продолжается гражданская война, западные гуманитарные работники, несмотря на отчаянных усилий, неспособных действовать; и люди, голодающие, в ужасе и отчаянии наводняют соседнюю Эфиопию.

Такое использование точки с запятой как своеобразной «супер-запятой» не очень привлекательно, и вы должны сделать все возможное, чтобы этого избежать.Если вы найдете один из своих предложения становятся опасно длинными и полными запятых, обычно лучше начните заново и перепишите его, возможно, двумя отдельными предложениями:

В Сомали, где продолжается гражданская война, западные гуманитарные работники, несмотря на отчаянных усилий, не в состоянии работать. Между тем люди, голодающие, напуганные и отчаявшиеся наводняют соседние Эфиопия.

В любом случае, не входите в привычку использовать точку с запятой (или что-то еще else) просто чтобы обозначить передышку.Ваш читатель прекрасно сможет дышит самостоятельно, при условии, что ваша фраза хорошо расставлена; пунктуация помогает понять, а не дышать.


Авторское право © Ларри Траск, 1997 г.

Обслуживается факультетом информатики Университета Сассекса

Двоеточия, точки с запятой и тире

Двоеточия, точки с запятой и тире, возможно, являются тремя наиболее неправильно понимаемыми знаками препинания в английском языке. Каждый из них используется для обозначения паузы или паузы в предложении.В некоторых случаях эти знаки препинания не взаимозаменяемы. В других случаях это остается на усмотрение автора. Давайте углубимся в каждый из этих инструментов для пауз и посмотрим, какой из них подойдет вашей следующей строчке прозы.

Как использовать двоеточие (:)

Мы используем двоеточие в письменной форме для пяти вещей:

  1. В конце независимого предложения (группы слов, которые могут стоять отдельно как полное предложение), за которым следует список. Приведенное выше предложение является прекрасным примером.«Мы используем двоеточие для обозначения пяти вещей» было бы отличным предложением. Для его завершения ничего больше не нужно, но за ним следует список из пяти случаев, когда мы используем двоеточия. Итак, чтобы представить список, мы использовали двоеточие.
  2. Когда вы вводите формальное утверждение или цитату, вы можете использовать двоеточие почти так же, как запятую для выполнения той же работы. Единственное отличие состоит в том, что двоеточие выделяет утверждение или цитату сильнее.
    Моя учительница воскресной школы в 9-м классе всегда давала нам такой совет: «Никогда не знаешь, кто за тобой наблюдает."
  3. Если вы что-то говорите, а затем вам кажется, что это нужно переформулировать, объяснить или уточнить в другом независимом предложении, вы можете поставить двоеточие между ними. Когда вы это сделаете, вам нужно будет сделать первую букву заглавной. каждого независимого пункта, как если бы они были отдельными предложениями.
    Энергетическая компания отключила вам электричество по одной простой причине: вы не оплачивали счет в течение нескольких месяцев.
  4. В приветствии официального делового письма используйте двоеточие а не запятую.
    Уважаемый мистер Хадсон:
  5. Когда вы пишете время, конечно, вы используете двоеточие.
    Сейчас 16:37.

Как правильно использовать точку с запятой (;)

Мы используем точку с запятой для разделения двух независимых предложений, которые не соединяются союзом (for, and, nor, but, or, still, so и т. Д.). Эти независимые положения всегда тесно связаны, но второе обычно не является объяснением или уточнением первого. Часто второе независимое придаточное предложение начинается с того, что называется конъюнктивным наречием (но, кроме того, дополнительно, следовательно, таким образом, следовательно, иначе и т. Д.).

  • Выхожу; однако я буду дома к девяти.
  • Поехали в Magic Park; здесь живут лепреконы.
  • Я люблю слушать ее выступления на TED; она полна полезных советов.

Если у вас есть список, и некоторые или все элементы в нем имеют запятые, то разделение элементов дополнительными запятыми просто ужасно сбивает с толку. Вместо этого разделите их точкой с запятой, чтобы избежать двусмысленности.

  • Среди участников встречи была г-жа А.Перкинс, воспитатель детского сада; Г-н Шумате, учитель шестого класса; Мисс Уоллес, физическое лицо учитель; и миссис Барбер, директор школы.
  • Осенью я еду в Санта-Фе, Нью-Мексико; Седона, Аризона; Сиг, Монтана; и Сиэтл, Вашингтон.
  • Пожарная служба заказала пиццу с беконом, помидорами и оливками; фрикадельки с салатом, грибами и дополнительным сыром; и домашний салат с бальзамическим винегретом и гренками.

Кроме того, если у вас есть два независимых предложения, каждое из которых включает несколько запятых, вы можете соединить их точкой с запятой и соединением.

  • Когда вы придете на конференцию, вы услышите презентации по исследованиям и разработкам, внедрению и управлению; и вы встретите людей из Нью-Йорка, Нью-Джерси, Коннектикута и Массачусетса.
  • Когда я иду на Saks Fifth Avenue, мне нравится покупать косметику в Lancôme, Clinique и MAC; Затем я поднимаюсь наверх, чтобы поразмыслить над сумками от Louis Vuitton, Chanel и Yves Saint Laurent.
  • Обязательно положите солнцезащитный крем, новую книгу и закуски в пляжную сумку; также узнайте погоду утром, днем ​​и вечером.

Использование тире (-)

Тире похожи на дефис, только длиннее, верно? Хотя они могут выглядеть одинаково, они действуют по-разному. Дефисы соединяют слова вместе, а тире - отдельные слова. Можно выбрать один из двух типов тире: длинное тире и длинное тире.

Как использовать Em Dash

Думайте о длинном тире как о знаке препинания, который вам нужен, когда вы прерываете себя. Используйте его, когда вам нужно что-то вставить и вы хотите привлечь к этому внимание, или когда вам нужно что-то объяснить или уточнить, но вы не хотите быть настолько формальным, чтобы использовать двоеточие.

  • Я взглянул и увидел его - того самого парня из спортзала и вечеринки.
  • Было только одно возможное слово, чтобы описать то, что я чувствовал в тот момент - как куча кашицы.

Другой способ просмотра длинных тире - это вариант, альтернативный запятым и круглым скобкам. Их тоже можно использовать парами для вставки предложения. Вот примеры с длинным тире, используемым таким образом:

  • Вся территория - за исключением пещер с привидениями - очень интересна для посещения.
  • Щенок, к моему большому удивлению, побежал за качающимся малышом.

Итак, основная функция длинного тире - сделать предложение сильным обрывом. Например:

  • Она была ошеломлена его появлением - ошеломлена настолько, что уронила свой стакан - и побежала к двери.
  • Корона королевы, красиво украшенная сапфирами, завершила ансамбль.

В зависимости от ваших настроек, если вы пишете в Microsoft Word и дважды набираете дефис, он превратится в длинное тире.Это позволяет читателям читать ваш фрагмент текста с более серьезной паузой. Кроме того, вы можете выбрать длинное тире в раскрывающемся меню «Символы».

Длинное тире соответствует длине строчной буквы «м», отсюда и его название. Угадайте, какую букву на клавиатуре занимает тире?

Как использовать En Dash

Менее известное короткое тире соответствует ширине строчной буквы «n», поэтому оно названо так, как есть. Короткое тире находится где-то между дефисом и более сильным тире.Эн-тире буквально означает «через» и часто используется вместо слов «до» и «до». Вот почему короткие тире часто используются с датами и числами. Он используется как знак разделения. Например:

  • Концерт состоится сегодня вечером с 19 до 21.
  • Домашнее задание читайте на страницах 48–79.
  • Уезжаем из города 15–25 мая.

Висячий дефис

В дефисах нет пробелов между словами, но есть исключение из правила, известное как висячий дефис.Но даже в этом случае висящий дефис будет иметь только один пробел после него (и ни одного пробела перед ним). Это звучит технически, но висячие дефисы встречаются довольно редко. Вот пример:

  • Ее любимым занятием было исследование замков четырнадцатого и пятнадцатого веков.
  • Для детей трех и четырех лет действуют скидки.
  • Мы нанимаем сотрудников как на неполный, так и на полный рабочий день.

Примечание о дефисах и интервалах

Как правило, дефисы не разделяются пробелами, а тире -.Однако, когда в письменном разделе требуется тире, всегда обращайтесь к руководству по стилю, которое вы используете.

Руководство по стилю AP и Руководство по стилю в Чикаго различаются, когда дело касается тире. AP любит ставить пробелы до и после тире (если только он не вводит элементы в вертикальный список). Однако в Чикагском руководстве по стилю нет места до или после. Руководство по стилю MLA примыкает к Чикагскому руководству по стилю, также не требует пробелов.

Вот и прочерк. Это прерыватель, создатель пауз, разделитель.Его функция настолько важна, что стоит бегло взглянуть на ваше руководство по стилю.

Двоеточие, точка с запятой и тире в реальной жизни

При использовании знаков препинания следует соблюдать осторожность. Текст, заполненный двоеточиями, как правило, выглядит излишне формальным, слишком много точек с запятой выглядит претенциозно, а избыток тире делает рассказ прерывистым.

Попробуйте использовать разные типы знаков препинания; это сделает ваше письмо более четким и живым.Если вы будете придерживаться этих 6 основных правил пунктуации, вы окажетесь на пути к аккуратному и аккуратному помощнику по написанию текста!

«Просто проверь мою грамматику» - Центр письма • Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл

О чем этот проспект

Когда вы спрашиваете студентов, пишущих на английском в качестве дополнительного языка, над чем они хотели бы поработать, они часто говорят, что хотели бы, чтобы вы проверили их грамматику. «Проверка грамматики» может показаться неудобной, близкой к вычитке и редактированию студенческих работ для них, что, как знают тренеры по письму, строго запрещено.К сожалению, многоязычным авторам несправедливо отказывают в доступе к языковой обратной связи из-за очень строгого запрета на редактирование, но хорошая новость в том, что мы все еще можем быть очень полезными, не нарушая наших принципов.

На этой странице представлен важный исторический контекст для обсуждения и предлагаются стратегии для ответа на запрос проверки грамматики таким образом, чтобы соблюдались педагогические принципы центра письма и учебные потребности студентов, пишущих на иностранном языке.За списком стратегий следуют выдержки из коучинговых сессий с аннотациями, которые иллюстрируют, как некоторые из стратегий работают в реальных беседах между тренерами-писателями и многоязычными писателями.

1984: тройной удар по многоязычным писателям

В 1984 году были опубликованы несколько наиболее влиятельных текстов в истории писательского центра. Вы, вероятно, узнаете первых двух, потому что словарный запас и философия все еще являются движущими силами в сегодняшних центрах письма:

  1. Reigstad & McAndrew: Разделение процесса написания на вопросы «высшего порядка» и «более низкого порядка», установление содержательной последовательности содержания и организации до грамматики и пунктуации.
  2. Север: Твердая декларация, что центры письма не были центрами механического исправления и исправления ошибок. «В центре письма цель состоит в том, чтобы удостовериться, что писатели, а не обязательно их тексты, - это то, что меняет инструкция… наша задача - создавать лучших писателей, а не лучше писать» (стр. 69).
  3. Фридлендер: Утверждение, что центры письма удовлетворяют потребности иностранных студентов, уделяя особое внимание механическому исправлению и исправлению ошибок. Содержание эссе студентов следует обсуждать ровно настолько, насколько это необходимо для точного исправления ошибок.

Процесс письма был разделен, территория письменного центра была жестко поставлена ​​на карту, а предполагаемые потребности многоязычных писателей были поставлены прямо за рамки параметров миссии письменного центра, педагогической философии и стандартной процедуры. Неудивительно, что мы так много боролись!

Честно говоря, они хотели подчеркнуть, что писатели должны сосредоточиться на развитии своих идей, прежде чем беспокоиться о сращивании запятых, и подчеркнуть, что по-настоящему хорошее письмо предполагает долгосрочное развитие сложного набора навыков.Эти идеи все еще так сильно присутствуют в писательских центрах сегодня, потому что они очень верны. К сожалению, они оказали непреднамеренное влияние на маргинализацию обсуждения структуры предложения, выбора слов, пунктуации и грамматических ошибок до самого конца процесса написания.

По правде говоря, идеи нельзя отделить от языка, на котором они выражены. Писатели, говорящие на нескольких языках, - это продвинутые изучающие язык, которые стремятся овладеть сложным диапазоном лексики, структур предложений, специфических для дисциплин выражений, идиом и т. Д.Многоязычные писатели также развивают писателей, поэтому им действительно нужна такая же ориентированная на процесс и обратная связь «высшего порядка», в которой нуждаются одноязычные писатели. Однако довольно часто их способность развивать содержание своих эссе ограничивается нехваткой словарного запаса или трудностями со сложными структурами предложений. Как тренеры, вы можете поддерживать развитие навыков письма, говоря о языке на любом этапе письменного процесса, где это может быть полезно.

Хорошо отговорить от преждевременного беспокойства о придирчивых решениях при редактировании, но здорово побудить к поиску правильного языка для выражения отличной идеи.Будьте гибкими и будьте комфортны в плавном движении вперед и назад между обсуждением идей и языка.

Что вы делаете, когда ученики говорят: «Просто проверьте мою грамматику»?

  1. Ответить положительно . («Конечно, мы можем взглянуть на языковой материал…). Лекции о том, как мы преподаем стратегии корректуры или как мы на самом деле не занимаемся грамматикой в ​​письменном центре, заставляют учащихся защищаться, когда у них возникает законная потребность в обратной связи об их уровне владения языком. Просто скажите «да» и переходите к следующему шагу.
  2. Выявить другие проблемы . («О чем еще вы хотели бы поговорить сегодня? Вы все еще работаете над содержанием?»). Учащиеся часто идентифицируют целый ряд проблем с помощью простого запроса в начале занятия, особенно после того, как их заверили, что вы поможете им выявить проблемы с языком, который они все еще изучают.
  3. Запросите обзор . («Прежде чем мы начнем, не могли бы вы рассказать мне, над чем вы работаете и что уже включили?»).Объяснение своего письменного проекта (задания и текста на данный момент) дает студентам возможность произвести «понятный результат» - шанс использовать английский язык, чтобы ясно выразить свои мысли и быть понятыми. Мы знаем, что изучающие язык способны понять намного больше, чем они могут спонтанно выразить на иностранном языке, и это действительно тяжелая работа, чтобы в достаточной степени выразить сложные мысли на чужом языке. Задавая вопросы, внимательно слушая и задавая уточняющие вопросы, вы можете помочь студентам проработать процесс четкого общения на английском языке, и вы можете дать себе мысленную структуру проекта, которая будет полезна, когда языковые вопросы возникают в определенные части текста.
  4. Прочитать проект полностью. Вы можете найти грамматические ошибки на первой или второй странице, но продолжайте читать. Вы получите полное представление о доводах студента и у вас будет время, чтобы распознать более серьезные ошибки, которые могут произойти позже в статье.
  5. Остановить только для крайних случаев . Иногда предложение может быть настолько искажено, что идея полностью затмевается. Вы можете сделать пометку, чтобы вернуться к этому моменту позже, но если вы все же решите остановиться, задайте широкий вопрос и затем внимательно слушайте («Не могли бы вы рассказать мне больше об этой идее?»).Постарайтесь настраиваться на те места, где язык учащихся действительно мешает вам понять, что они пытаются сказать. Уточнение этих выражений имеет приоритет над незначительными ошибками, которые на самом деле не мешают вашему пониманию.
  6. Более грамматически переработать объяснение учащегося . («Дайте-ка я посмотрю, правильно ли я вас понял. Вы это говорите…»). Если вы правильно поняли и объяснили, учащийся может услышать мысль, выраженную на грамматическом английском, и может ее записать - он может добавить ее в свой репертуар английского языка.Однако, если ваша переработка (ваше перефразированное объяснение) не соответствует предполагаемому учащемуся значению или если вы можете разумно предложить две разные интерпретации текста, вы можете изучить отрывок более внимательно, чтобы выяснить, почему он был неясен. После этого вы можете вместе исправить то, что сбивает с толку в исходных выражениях учащегося. Этот возвратно-поступательный процесс называется «согласование смысла» («Вы это имеете в виду?» «Нет, я имею в виду это». «О, хорошо. Мы говорим это так». «О, хорошо.Спасибо. »)
  7. Обеспечьте «лингвистический ввод». - язык, который студенты читают и слышат. Этим «вводом» могут быть кусочки английского языка, которые для них новы (например, новое слово или идиоматическое выражение), или это могут быть знакомые фрагменты английского языка, которые они используют так, как они никогда раньше не слышали. Вы не узурпируете контроль, если делаете языковые предложения, которые передают идеи ученика. Если вы слушали достаточно внимательно и знаете, что они пытаются выразить, помогите им.
  8. Использовать ресурсы .Даже если вы знаете грамматику, познакомьте студентов с языковыми ресурсами, которые они могут использовать самостоятельно в другое время.
  9. Задокументируйте головоломки . Если вы столкнетесь с особенно интересными или сбивающими с толку примерами использования языка, сохраните копию, чтобы поделиться с коллегами и наставниками. Это может послужить полезным обучающим примером, так что вы хорошо служите сообществу.

Что, если студенты действительно имеют в виду: «Просто проверьте мою грамматику»?

Наступает время, когда писатели готовы сосредоточиться исключительно на своей грамматике.Их устраивает все остальное, и, как писателям, вы знаете, что это счастливое место. Обычно на этом этапе мы обучаем носителей языка стратегиям корректуры. Мы можем сделать это и с многоязычными писателями, но мы также должны скорректировать наши стратегии, чтобы приспособиться к их статусу изучающих язык. Эти предложения призваны помочь вам с этой настройкой.

Существует сильное заблуждение, что будут «шаблоны ошибок» - ошибки определенного типа, которые повторяются в тексте постоянно.Иногда это случается, но чаще бывает только один или два случая из двадцати пяти различных видов ошибок. Это нормально. Вы по-прежнему можете использовать образовательную ценность ошибки, будучи уверенным в том, что учащиеся попытаются применить то, чему они научились, в своих последующих письмах.

Две вещи, на которые следует обратить внимание: во-первых, даже несмотря на то, что перечисленные ниже стратегии в большей степени сосредоточены на прямой корректуре и проверке грамматики, помните, что вы также можете использовать все стратегии, перечисленные выше, для исправления грамматики путем уточнения предполагаемого значения.Во-вторых, когда вы все же обнаружите ошибку, вы можете спросить: «Как вы обычно исправляете такую ​​ошибку?» или скажите ученику: «Давайте попробуем найти еще несколько примеров этой структуры, чтобы перепроверить их». Ищите правильные и неправильные примеры, потому что нам тоже нужно закреплять наши успехи! Это прекрасная возможность оценить навыки корректора и выработать стратегию.

Думайте об этих стратегиях, как о перечисленных в том порядке, в котором они должны использоваться, но не стесняйтесь экспериментировать с порядком, в зависимости от ученика, письменного проекта и вашего собственного мнения.Поиграйте с ними, чтобы увидеть, как каждая стратегия помогает улучшить учебный опыт учащихся.

  1. Попросите учащихся определить конкретные цели обратной связи («Покажи мне, в чем вы не уверены»). Вы можете задать множество вопросов: почему они не уверены в этом предложении, могут ли они придумать другие способы выразить мысль, какие правила они знают о конкретной грамматической структуре, проверили ли они справочник, могут ли показать вам страницу, чтобы вы могли вместе ознакомиться с правилами и т. д.Другими словами, вы можете многое узнать о мыслительных процессах учащихся, что будет полезно в работе с каждым из них. Одно предостережение : будьте внимательны к тому, сколько времени вы тратите на эти вопросы. Учащимся может быть неприятно, если каждая ошибка будет подробно исследована, как вы можете себе представить. Идиомы и предлоги - отличные кандидаты на то, чтобы тренер быстро поправил их, потому что они очень своеобразны. Структуры, которые более систематически следуют набору правил, например, глагольное время или герундий vs.причастия - хорошие кандидаты для большего количества вопросов. (Найдите справочные материалы по грамматике в Центре письма, если вы не понимали «герундий против причастий»!)
  2. Спросите, где они пытались сделать выбор языка . Иногда они действительно верят, что написали все на правильном английском, поэтому не могут указать на предложение, которое, по их мнению, может быть неправильным. Если вы попросите их показать вам, где они должны были над этим работать, у вас будет возможность расспросить их о процессе принятия решений («Почему это был трудный выбор? Как еще вы думали об этом? ? ») И либо поздравить их и закрепить за правильным выбором, либо исправить их и, возможно, научить их трюку, чтобы сделать правильный выбор в следующий раз (мнемонический прием, отличная страница в вашем любимом справочнике и т. Д.).
  3. Выявление «серьезных» ошибок - ошибок, которые действительно мешали вашему пониманию. Поработайте с учеником, чтобы выяснить, почему структура предложения или выбор слов затемняет их предполагаемое значение. Когда они объяснили свою идею достаточно, чтобы вы ее поняли, предложите им язык, который им нужен, чтобы выразить свою идею грамматически.
  4. Перейти к повторяющимся ошибкам . Задайте вопросы об их выборе или общих знаниях (например, «Почему вы выбрали это время глагола?» Или «Что вы знаете о временах глагола?»).Спросите учащегося, есть ли у него любимый ресурс по грамматике и / или поделитесь своим любимым ресурсом по грамматике. Вместе исправьте ошибку, помогая учащемуся понять и применять правила. Найдите еще пару примеров ошибок такого же типа и позвольте учащемуся использовать ресурс, чтобы попытаться исправить ошибки. Когда они будут уверены, что смогут найти и исправить этот тип ошибки, переходите к другому.
  5. Отдавайте предлоги, как конфеты . Познакомьте учащихся с «словарями учащихся», которые включают информацию о комбинациях слово + предлог, но при этом не стесняйтесь предлагать эти важные короткие слова.Если вы научитесь правильно использовать слово «вверх» в одном предложении, это не гарантирует того, что учащиеся будут правильно использовать его в другом предложении так же, как изучение других структур, и этот небольшой акт доброты может помочь учащимся оставаться более вовлеченными в остальную часть предложения. процесс.

Стратегии в действии

Эти расшифровки стенограммы взяты из сессий с писателями, говорящими на втором языке. Они были снабжены аннотациями, чтобы немного объяснить, что происходило, что студенты пытались достичь, чего пытались достичь тренеры, а также чтобы проиллюстрировать некоторые из концепций и стратегий, перечисленных выше.Прочтите каждый отрывок, не читая комментариев, просто чтобы понять ход разговора. Прочтите их еще раз, просматривая каждый из комментариев на полях, размышляя над информацией на этой странице.

ресурсов

Вы можете найти очень четкие объяснения грамматических структур и ОТЛИЧНУЮ коллекцию идиом и фразовых глаголов, с которыми студенты ESL обычно не справляются, на UsingEnglish.com.

Посмотрите, что изучают студенты, на нашей странице ресурсов по английскому языку.

Список литературы

Фридлендер А. (1984). Удовлетворение потребностей иностранных студентов в письменном центре. В Г. А. Олсоне (ред.) Письменные центры: теория и управление (стр. 206-214). Урбана, Иллинойс: NCTE.

Север, С. (1984). Идея письменного центра. College English, 46, 433-446.

Рейгстад, Т. Дж., И МакЭндрю, Д. А. (1984). Подготовка репетиторов для написания конференций. Урбана, Иллинойс: Национальный совет преподавателей английского языка.


Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivs 4.0 Лицензия.
Вы можете воспроизвести его для некоммерческого использования, если вы используете весь раздаточный материал и указываете источник: Центр письма, Университет Северной Каролины, Чапел-Хилл,

Сделать подарок

Как правильно выбрать слово

Если вы пытаетесь выбирать между словами «в любое время» и «в любое время», интересно отметить, что всего столетие назад у вас даже не было бы выбора. Тогда, когда люди писали, они всегда использовали версию из двух слов.Не было «в любое время». Слово - это сокращение, которое только что произошло, а затем было принято.

Как использовать "В любое время"

Написанное двумя словами, «любое время» - это существительная фраза, которая означает «в определенное время» или «любое количество времени». Это указывает на то, что что-то, вероятно, скоро произойдет, но точное время не может быть названо.

«В любое время» следует записать как два слова, если оно используется в качестве наречия, которому предшествует слово «в». Примеры:

  • Посылка должна прибыть в любое время.
  • Поскольку напряженность между двумя странами высока, насилие может вспыхнуть в любое время .

Он также записывается как фраза из двух слов, когда «любой» используется для изменения слова «время» в таких предложениях, как:

  • У меня не будет времени для работы над проектом до следующей недели.
  • Если у вас есть в любое время , я бы хотел встретиться за обедом на этой неделе.

«В любое время», записанное двумя словами, всегда правильно.Это всегда должно быть записано в виде двух слов в официальном письме.

Как использовать "В любое время"

Слово «в любое время» - это сокращение, известное как казуализм, которое является результатом неформального использования грамматически неправильного слова, которое становится широко распространенным. «В любое время» - наречие, означающее «всякий раз, когда» или «без сомнения». Это правильно, только когда используется как наречие. Примеры включают:

  • Вы можете позвонить мне в любое время .
  • Боксер сказал, что сможет победить соперника в любое время .

Такие случайные выражения, как «в любое время», часто переходят в неформальное письмо, поскольку они становятся все более распространенными в разговорной речи. Однако их никогда не следует использовать в официальной письменной форме.

Merriam-Webster перечисляет первое известное использование слова «любое время» как 1822 год.

Примеры

Вот несколько примеров использования «в любое время» и «в любое время», включая несколько неправильных версий, чтобы помочь вам увидеть разницу.

Правильно Мы можем оставить в любое время , когда вы готовы к работе.
Правильно Мы можем оставить в любое время , когда вы готовы к работе.
Правильно Дымящийся вулкан мог извергнуться в в любое время в .
Неправильно Дымящийся вулкан мог извергнуться в любой момент.
Правильно У приглашенного докладчика не было времени , чтобы просмотреть свои записи.
Неправильно У приглашенного докладчика не было времени просматривать свои записи.
Правильно Поскольку водитель такси свернул не в ту сторону, у нас не было , когда попрощался.
Неправильно Поскольку водитель такси свернул не в ту сторону, у нас не было времени попрощаться.

Как запомнить разницу

Полезный совет, который поможет вам определить, можно ли использовать слово «в любое время» в неформальном письме, - это определить, можно ли его заменить словом «всякий раз, когда» без изменения значения предложения.Если это так, вы можете быть уверены, что использовали его правильно.

Вы также можете попробовать заменить «в любое время» на другое наречие, например «весело» или «тихо». Если предложение по-прежнему грамматически правильное, можно безопасно использовать слово «в любое время». Например:

  • Я играю на гитаре в любое время.
  • Весело играю на гитаре.
  • Я тихонько играю на гитаре.

Взгляните на эти факты, чтобы помочь вам выбрать правильное слово:

  • «В любое время» может использоваться как существительное или как наречие.
  • «В любое время» всегда правильно.
  • «В любое время» - всегда наречие.
  • «В любое время» не может следовать за таким предлогом, как «в».
  • Используйте «любое время» для обозначения количества времени.
  • Никогда не используйте «в любое время» в официальной письменной форме.

Если вы сомневаетесь, какое слово писать, используйте версию из двух слов. Для вашей аудитории это может показаться формальным или старомодным, но это всегда правильно.

Источники

  • "В любое время."Merriam-Webster Dictionary Online, Merriam-Webster.
  • Garner, Bryan." Anytime. " Garner's Modern English Usage , 4-е изд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *