Skyrim | Где найти Караван Каджитов в Скайриме
В очередной раз, многие игроки задают простой вопрос: Где найти Караван Каджитов в Скайриме?! И в очередной раз, они так и не получают точный ответ… Прочитав информацию, которую подробно разжевали для максимального понимания, вы сможете узнать немного информации о расе Каджитов, и где на их лагерь, или же их еще называют Караванами.
Каджиты, или «жители пустыни» — зоморфная разумная раса во вселенной «Древних свитков». Представляют собой больших (с человеческий рост) кошек, искусных карманников с прекрасной врождённой ловкостью и акробатикой.
Каджиты — описание расы, где встретить, умения
Расовое умение этих кошек – ночное зрение. Бывает весьма полезно, если битва затянулась до ночи, или же захват форта приходится проводить в тёмное время суток.
Каджиты пришли в Скайрим из тёплой и солнечной провинции
Караваны каджитов – это и их дом, и их рынок. Живут они в палатках, перевозя с собой всё необходимое: от котелков до дубильного станка. В каждом караване можно встретить трёх-четырёх торговцев или учителей навыков.
Как и где найти Караван Каджитов в Скайриме
Отследить перемещения этих зверолюдей не так-то просто. В игре есть три курсирующих между городами каравана:
- Караван Акари. Курсируют между городами Данстар, Виндхельм и Рифтен.
- Караван Ма’драна. Путешествуют между Солитьюдом и Виндхельмом. В основном торгуют доспехами, поставляя их одновременно как Имперскому легиону, так и Братьям Бури.
- Караван Ри’сада. Его маршрут лежит между Вайтраном и Маркартом.
Если вы хотите повстречать караван каджитов в игре, вы можете с помощью быстрого перемещения путешествовать между городами. В итоге вы на них точно наткнётесь – это вопрос времени. Также вы можете встать возле города и ждать (нажатием на клавишу Т), пока не появится нужный вам караван.
Видео Скайрим — Караван Каджитов
Интересно!
Если вы проходите сюжетную кампанию Гильдии Воров, то у Тониллы – торговки, вы получите квест «Доставить лунный сахар Ри’саду». Теперь при активации задания караван того каджита будет отмечаться на карте маркером. Эта фича работает не на всех версиях Скайрима.
Персонажи в Skyrim — Ри’сад
Эта статья не завершена. Вы можете помочь, дополнив её. Для незавершённых статей есть свои правила. Если вы знаете, какой информации не хватает в статье, пишите свои мысли в её обсуждении или прямо в этом шаблоне.
|
Ри’сад | |
---|---|
Базовая информация | |
Уровень | 5 |
Здоровье | 150 |
Мана | 50 |
Запас сил | 50 |
Раса | Каджит |
Фракция | Торговцы, караван каджитов |
Услуги | Торговец |
Локация | Караван Ри’сада |
Квест | Просьба Тониллы |
Ты подходишь к нам так, будто знаешь нас… Кто ты? И что тебе нужно?
— Ри’сад
Биография
Ри’сад — глава одного из каджитских караванов, путешествует вместе с Атабой, Кейлой и Ма’рандру-джо. Он покупает и продаёт вещи любой категории, является надёжным поставщиком эбонитовых слитков, скумы и лунного сахара. После выполнения квеста «Просьба Тониллы» становится скупщиком краденого.
Его караван курсирует по дороге между Вайтраном и Маркартом. Подойдя к городу, каджиты разбивают палатки недалеко от его стен и остаются там на два дня, затем двигаются дальше. Другие каджиты-караванщики, Ма’дран и Акари, работают на него. По словам некоторых каджитов, караваны — это его идея.
Если главный герой не является каджитом, то Ри’сад вкратце может рассказать о своей родине:
«Каджиты родом из далёкой страны, что зовется Эльсвейр и граничит на севере с Сиродилом, а на юге с ласковым синим морем. Эльсвейр — засушливая страна пустынь и скалистых ущелий, где всегда светит солнце. Там есть такие древние города, что пески поглотили их целиком. Но больше я ничего не скажу, ибо моя тоска по дому велика».
Инвентарь
Ри’сад одет в богатую одежду и богатые сапоги, экипирован стальным кинжалом. В инвентаре носит несколько ценных предметов. В его кошельке изначально 750 септимов, а благодаря способности «Мастер-торговец» эта сумма увеличится ещё на 1000 септимов.
Примечания
- Ри’сад упоминается в книге «Призраки в буране».
Начать обсуждение Обсуждение статьи «Ри’сад»
Пропал караван Ри’сада
28 сообщений
Участник ФЭНДОМА
От 46.39.53.182:А у меня видимо самый странный баг, каджиты рядом с Вайтраном,…
Инвестиции
2 сообщений
Участник ФЭНДОМА
Кто-нибудь вкладывал в его дело «500 монет с перком „Вкладчик“», как говорится…
Sebursky
Я всегда вкладываю, и в его дело тоже вкладывал, но там Торговля должна быть очень высоко развита…
Другие обсуждения >
Ри’сад | The Elder Scrolls Wiki
|
Ты подходишь к нам так, будто знаешь нас… Кто ты? И что тебе нужно?
— Ри’сад
Ри’сад — глава одного из каджитских караванов, путешествует вместе с Атабой, Кейлой и Ма’рандру-джо. Он покупает и продаёт вещи любой категории, является надёжным поставщиком эбонитовых слитков, скумы и лунного сахара. После выполнения квеста «Просьба Тониллы» становится скупщиком краденого.
Его караван курсирует по дороге между Вайтраном и Маркартом. Подойдя к городу, каджиты разбивают палатки недалеко от его стен и остаются там на два дня, затем двигаются дальше. Другие каджиты-караванщики, Ма’дран и Акари, работают на него. По словам некоторых каджитов, караваны — это его идея.
Если главный герой не является каджитом, то Ри’сад вкратце может рассказать о своей родине:
«Каджиты родом из далёкой страны, что зовется Эльсвейр и граничит на севере с Сиродилом, а на юге с ласковым синим морем. Эльсвейр — засушливая страна пустынь и скалистых ущелий, где всегда светит солнце. Там есть такие древние города, что пески поглотили их целиком. Но больше я ничего не скажу, ибо моя тоска по дому велика».
Ри’сад одет в богатую одежду и богатые сапоги, экипирован стальным кинжалом. В инвентаре носит несколько ценных предметов. В его кошельке изначально 750 септимов, а благодаря способности «Мастер-торговец» эта сумма увеличится ещё на 1000 септимов.
Пропал караван Ри’сада
28 сообщений
От 46.39.53.182:А у меня видимо самый странный баг, каджиты рядом с Вайтраном,…
Инвестиции
2 сообщений
Кто-нибудь вкладывал в его дело «500 монет с перком „Вкладчик“», как говорится…
Я всегда вкладываю, и в его дело тоже вкладывал, но там Торговля должна быть очень высоко развита…
Ирисовый сад Pовены Наша мечта — это сад непрерывного и роскошного цветения. Поэтомy для укра- шения своего сада мы подбираем цветы, радующие нас своим цветением с весны до осени. И хотим, чтобы каждый цветок был маленьким шедевром. Среди большого количества разных цветов своим безгра- ничным разнообразием выделяются ирисы. Удивительны по форме и цвету современ- ные лилейники. Цветущие розы, лилии, пионы, дельфиниумы, клематисы, астильбы, флоксы, гортензии, хризантемы, хосты и однолетники не оставляют равнодушными никого, кто посещает наш сад. На нашем сайте вы познакомитесь с ирисами и лилейниками, растущими в нашем саду, а также с новейшими ирисами и лилейниками лучшей мировой селекции. На сайте вы узнаете про гибридизаторов, соз- дающих эти шедевры. Поcетите выставки цветоводов — любителей г. Казани. Продажа растений Садовые этюды Ирисы в нашем саду ! Наши статьи флоксы Я.Вершхора Любуйтесь лилейниками! Без разрешения не использовать мои фотографии ! Читайте здесь все про ирисы, пионы, лилии, лилейники,розы, клематисы, дельфиниумы, тюльпаны, нарциссы, хосты, астильбы, флоксы, многолетники, однолетники и выставки цветов в Казани: |
Питомник растений Сад На Бис, ландшафтное бюро
В питомнике компании «Сад на Бис» садоводы-любители и профессиональные ландшафтные дизайнеры найдут для себя посадочный материал с начала сезона до самых холодов. Начиная с 2011 года, на нашей территории представлены растения, выращенные на базе собственного питомника, а также привезенные из питомников зарубежных и российских партнеров. У нас вы можете выбрать:
- плодовые кустарники и деревья;
- многолетние цветущие растения;
- хвойные и лиственные декоративные деревья.
Основные задачи питомника
Территория питомника разбита на отдельные площади, предназначенные для:
- выращивания растений в открытом грунте;
- теплиц;
- грядок для доращивания рассады в контейнерах;
- обустройства маточников для разведения многолетников.
Агрономы и дендрологи компании тщательно следят за развитием растений, сортируя их по росту, развитию кроны и корневой системы, внешнему виду. Фитопатологическая служба проверяет рассаду и саженцы на наличие вредителей и болезней.
На территории нашего питомника вы можете купить все необходимое для работы на участке: грунты, удобрения, инструменты. Вместе с посадочным материалом вы получите подробные рекомендации специалистов по посадке, выращиванию и уходу. Специалисты нашего ландшафтного бюро помогут разработать проект озеленения вашего участка и обустроят придомовую или административную территорию своими силами.
С мая по июль в питомнике представлен широкий ассортимент рассады однолетних овощных культур и цветов.
Наши партнеры
Мы сотрудничаем с множеством российских питомников и агрофирм, поставляя им посадочный материал и предлагая свои площади под размещение, выращиваемых у них растений. Основные из них: Лесково, Савватеевых, Тисс Руза, Ботаник, Егорьевский, Расцвет, Поиск, Абиес Ландшафт, Внуково, Нива, Современный Декоративный Питомник», АСТ, Бабяковский, Зеленый ковер, Русские Газоны, Императорский, Корни, Палисад, Ниваки» и т.д.
Из иностранных партнеров особое внимание стоит уделить следующим: Дебских (Польша), Пол Плантс, Лазуцких, Куровских, Шмита, Важинских, Шпаковских, Шимановских. А также, Лоренц (Германия), Арбор (Бельгия), Вилли де Нольф (Бельгия), Остин (Англия), Магия Плант (Венгрия).
Садовый центр «Сад на Бис» работает без перерывов и выходных дней. Найти нас вы можете недалеко от деревни Казьмино Одинцовского района Московской области. Для удобства клиентов мы осуществляем доставку выбранных растений и сопутствующих товаров. У нас вы можете заказать услуги посадки растений и ухода за ними круглый год.
Детский сад — Википедия
У этого термина существуют и другие значения, см. Ясли. Шестилетний класс детского сада в Аланье (Турция)Детский сад — учреждение для общественного воспитания детей дошкольного возраста. Детские сады как тип учреждений существуют в большинстве стран и являются обычно первым звеном в системе народного образования (не считая образования, полученного от родителей).
Система детских садов предназначена для массового, общедоступного решения проблемы занятости их родителей (для чего время работы детского сада в большинстве случаев совпадает с типовым рабочим графиком большинства профессий: с 7 до 19 часов пять дней в неделю). В системе детских садов осуществляется также минимальная подготовка детей к обучению в школе — на уровне первичных навыков чтения, письма и счёта.
Родительский день в детском саду в Нагое (Япония), 2009 год.Формирование концепции дошкольного воспитания[править | править код]
Как тип педагогического учреждения первый детский сад был организован в начале XIX века в Нью-Ланарке (Шотландия) социалистом-утопистом Р. Оуэном — так называемая «школа для маленьких детей»[1][2].
Само название — «Детский сад» (нем. Kindergarten) пришло из Германии, его придумал в 1837 году педагог Фридрих Вильгельм Август Фрёбель. Им же было создано учреждение для игр и занятий детей младшего возраста в городе Бад-Бланкенбурге. Данное учреждение существовало всего около двух лет. Название «Детский сад» он придумал из соображений, что дети — цветы жизни, требующие умелого и тщательного ухода и выращивать их должны садовницы.
Фрёбель видел в детском саде преимущественно школу матерей. Итальянская физиолог и врач Мария Монтессори предложила свой «Дом ребёнка» как замену и продолжение семейного воспитания с целью подготовить детей к жизни: научить самостоятельно одеваться, умываться, накрывать на стол, есть, отчасти готовить, мыть посуду, убирать комнату и свои игрушки, а также подготовить к школе, дав первоначальные навыки чтения и письма. Парты и скамейки Монтессори заменила легкой детской мебелью, которую дети сами могут переносить. Дети также самостоятельно убирают за собой посуду после еды, умываются и ходят в туалет. Система Монтессори предполагала наличие в детском саду площадки для игр с уголком, отведенным для огорода, где имеются приспособленные для детей сельскохозяйственные орудия. По её концепции, в своем Детском доме малыши являются хозяевами и работниками[3]. При этом она делала акцент на индивидуальном развитии чувств ребенка, при котором взаимодействие детей в коллективе, собственно цели образования отходили на второй план. Поэтому российский педагог Сергей Иосифович Гессен критиковал Монтессори за механистичность, пренебрежение игрой и воображением, детским творческим началом, тогда как Фребель ориентировался на рост личности ребенка, требующий все усложняющегося и разностороннего материала, который «обращался бы к его душе, как к целому»[3].
Гессен делает вывод о том, что «изолированность отдельных чувств, характеризующая систему Монтессори, по необходимости должна продолжаться и внутри детского общества, в отношениях детей друг к другу». Отвергая всякие наказания, Монтессори все же признается в том, что методы принуждения применять приходится — например, изолируя шалунов в углу, вдали от детской компании. «Понятие образования определяется ею всецело материалом, подлежащим воспитанию. Что должно воспитать? — вот вопрос, который она только и ставит, естественно отвечая на него: надо воспитать в человеке все, что только находит и нем физиология и психология! Поэтому она вполне последовательно включает в свою систему воспитания и воспитание, например, вкуса и обоняния, не задавая себе даже вопроса: для чего необходимо развитие этих чувств, какую цель может оно преследовать… Всесторонне развитой человек — это не тот, у которого развиты зрение, слух, осязание, обоняние, но прежде всего тот, кто приобщился ко всем ценностям культуры, то есть владеет методом научного мышления, понимает искусство, чувствует право, обладает хозяйственным складом деятельности. В этом отношении Фребель гораздо глубже понимал задачу образования ребенка»[3].
Гессен настаивает, что воспитание человека возможно только через правильно организованное принуждение. «Свободными — не рождаются, свободными — становятся!» — утверждает учёный[4].
Детские сады в России[править | править код]
Первые детские учреждения[править | править код]
Данные о первых детских садах в Российской империи разноречивы. Некоторые источники указывают, что первое детское учреждение было открыто в Петербурге в 1816 году. Другие называют дату 15 мая 1837 года, когда при Демидовском доме трудолюбия были открыты дневные детские комнаты, где матери-работницы могли оставить детей под присмотром нянечек на полном обеспечении[5].
Поскольку именно в 1837 году Фридрих Фрёбель придумал название «детский сад», то заведения с таким наименованием в России впервые упоминаются с 1859 г. (г. Гельсингфорс), где был открыт платный детский сад. Эта инициатива приписывается преподавателю живописи и рисунка Францу Фридриху Седмиградскому, однако он скончался в 1855 году и лишь завещал свои средства на постройку школы или детского приюта, которые действительно были построены, однако лишь в 1905 году и действуют поныне[6].
Второй садик в Петербурге в 1863 г. открыла жена профессора Петербургского университета С. А. Люгебиль, третий был открыт в Гельсингфорсе в 1863 г., четвертый — в Петербурге в 1863 г. супругами Симонович. В учреждение Аделаиды Симонович дети принимались на 4 часа в день, однако уже через 3 года она была вынуждена закрыть свой садик из-за недостатка финансирования[7].
В Москве же первый детский сад был открыт только в 1866 г. при пансионе девиц Герке.
В период с 1866 по 1870 г. было открыто несколько платных детских садов частными лицами в Иркутске, Воронеже, Москве, Смоленске, Тбилиси, Санкт-Петербурге. В 1868—1869 годах в Москве были открыты четыре платных детских сада, принадлежавших Мамонтовой, Левенштерн, Соловьевой и Римской-Корсаковой. В 1893 году в Москве было 7 платных частных детских садов для детей обоего пола (35 девочек и 21 мальчик). Все они находились при учебных заведениях и представляли собой подготовительные школы для детей самого младшего возраста.
В данные детские сады принимались дети от 3 до 8 лет. Там с ними занимались педагоги, дети играли в подвижные игры. Кроме этого Симонович начала издавать журнал «Детский сад», в котором рассказывалось о дошкольном образовании.
Бесплатные детские сады[править | править код]
Первый бесплатный детский сад был открыт в России в 1866 г. Это было благотворительное учреждение при «Обществе дешевых квартир для детей работниц Петербурга».
Там имелась швейная мастерская для пошива детского белья, кухня, прачечная, школа для детей. Более взрослые дети обучались священному писанию, молитвам, проводились различные ручные работы, такие как плетение, рисование, вырезание и многое другое.
В то же время Общество попечения о бедных и больных детях организовало ещё один народный детский сад, в котором наряду с выходцами из более состоятельных семей могли заниматься дети бедняков. Плата за посещение садика составляла 10 копеек в месяц, однако нуждающиеся были освобождены и от неё. Садик посещали 50 детей, за которыми ухаживали 2 воспитательницы[7].
Два народных детских сада за зиму обучали около 120 детей, а летом воспитанников становилось в несколько раз больше — до тысячи.
Концепция Залесской[править | править код]
Система дошкольных образовательных учреждений активно развивалась, и через три десятилетия в России появилось несколько десятков детских садов: платных и бесплатных, для дворян и интеллигенции, рабочих, а также приютов для сирот.
Ещё одну концепцию дошкольного воспитания реализовала Елизавета Петровна Залесская, открывшая в 1897 году дошкольное училище с целью оказать «помощь семье в воспитании детей и подготовке их к школьным занятиям. Детский сад должен научить ребенка наблюдать, сознавать и говорить, развить ловкость руки посредством различных работ, ознакомить с формами и очертаниями предметов и т. д.»[8]. Её училище состояло из детского сада и элементарной школы и первоначально основывалось на идеях Фрёбеля, однако со временем Елизавета Петровна пересмотрела и творчески переработала их, дополнив педагогическими находками К. Д. Ушинского и Е. Н. Водовозовой.
Детский сад Залесской, как и у А. С. Симонович, делился на младшую и старшую группы. В младшей акцент делался на индивидуальную работу, в старшей программа включала обучение чтению, письму, арифметике, изучение естественной истории и природы, чтение рассказов и сказок, а также Священной истории, рассказы по картинкам, заучивание стихов и песен, уроки французского языка, рукоделие, рисование, лепку. Все это перемежалось подвижными играми. Залесска акцентировала внимание на том, чтобы каждое занятие было сообразно уровню развития ребёнка и не утомляло его.
Е. П. Залесская стала первым в России методистом дошкольного образования, разработав программы и содержание образования для младшего и старшего отделений[8]. Ее детское училище проработало до 1907 года.
Подготовка кадров[править | править код]
Развитие детских садов потребовало подготовки кадров. Этим занялись Фребелевские общества, которые стали организовываться в разных городах России для подготовки «садовниц», а также выпуска детской литературы и проведения летнего досуга детей из малоимущих семей. В 1908 году в Киеве был открыт Фребелевский институт с трехлетним курсом педагогического обучения садовниц, при котором также были организованы педагогические и психологические лаборатории и детские сады, где студентки могли проходить практику[7].
В начале ХХ века появились так называемые домашние детсады — детей приводили на квартиры участников проекта по очереди, а в качестве воспитателей выступали сами родители. В 1908 году в Петербурге было 16 таких садиков[7].
Всего к 1917 году в России работало 280 детских садов.
Советское дошкольное воспитание[править | править код]
20 ноября 1917 года была принята официальная «Декларация по дошкольному воспитанию». Этот документ гарантировал бесплатное образование и воспитание детей дошкольного возраста.
Первый педагогический факультет с дошкольным отделением был открыт в 1918 году в Московском государственном университете. Первая «Программа работы детского сада» вышла в 1934 году, а в 1938 году были опубликованы «Устав детского сада», определявший задачи работы, структуру и особенности функционирования дошкольных учреждений, и «Руководство для воспитателей детского сада», содержавшее методические указания по разделам работы с детьми.
В 1920—1930 годах в СССР в ходу был термин «детский очаг», или просто «очаг». Согласно определению, данному в БСЭ 1-го издания, очаг является детским садом с продлённым рабочим днём[9]. Потребность удлинения времени пребывания детей в саду была вызвана максимальным вовлечением женщин-матерей в социалистическое строительство, участием их в общественной жизни.
В 1934 году была опубликована «Программа работы детского сада». В 1938 году вышли «Устав детского сада» и «Руководство для воспитателей детского сада»[10].
В 1937 году в СССР при крупных заводах и предприятиях для детей их работников начали организовываться ведомственные детские сады. Многие из них финансировались и обеспечивались лучше, чем государственные детские учреждения[7]. В 1938 году были утверждены штаты таких детских садов. В то же время появляется форма раннего ухода за детьми — ясли, куда принимали младенцев начиная с 2 месяцев, то есть по окончании декретного отпуска матери. Для продолжения грудного вскармливания матерям предоставлялись специальные перерывы в течение рабочего дня.
Всплеск количества мест в детских садах был вызван Великой Отечественной войной: к 1945 году количество детских дошкольных учреждений возросло до 25 тысяч, против 14.3 тысячи в 1941 году[7].
Детский сад в Саратове, построен в 1980е гг.К середине XX века более двух миллионов детей уже посещали детские сады. В послевоенное время в СССР появились первые ясли, где родители могли оставлять малышей, начиная с двух месяцев. В 50-е годы стали проектировать и строить здания объединённых детских садов и яслей, рассчитанных на 140, 280 и 320 детей[11]. В 1964 году был разработан единый для всех учреждений дошкольного образования документ, определяющий их программу работы.
При некоторых детсадах в СССР имелись загородные дачи, куда периодически вывозились дети.
На конец 1970 года насчитывалось 83 100 детских садов и яслей-садов, в которых воспитывалось 8 099 700 детей.
Детские сады в современной России[править | править код]
В начале XXI века в России насчитывается более 45 тыс. детских дошкольных учреждений. Современная система дошкольного образования состоит из яслей, детских садов, групп кратковременного пребывания детей, центров дошкольного образования.
Для детей дошкольного возраста игра имеет особое значение, поскольку игра для них — и учёба, и труд, и способ познания окружающего мира, и форма воспитания[12].
Ещё при появлении первых детских садов обществественность и ученые восприняли их настороженно. Николай Иванович Пирогов в книге «Вопросы жизни» указал, что «чрезмерная регламентация коллективных игр и забав делает детей несвободными». Другие врачи утверждали, что детские сады служат рассадниками болезней и критиковали даже применяемые в них методы обучения — мол, занятия с кубиками и мячиками вредят зрению, а громкое хоровое пение — голосу. В то же время акцент на умственном развитии детей делает их нервными, уверяли специалисты[7].
Согласно американским и европейским исследованиям, во время пребывания в детском саду у детей повышается уровень кортизола[13].
Психология привязанности считает, что до пяти лет ребёнок не в состоянии адекватно пережить разлуку с родителями на весь день. Поэтому, если детский сад неизбежен, то пребывание там нужно пытаться смягчать рядом способов[14]. В то же время в ряде стран дошкольное образование детей является обязательным с шести, а то и с трех лет[15].
Некоторые воспитанники детских садов отмечают высокий уровень «буллинга», психологического и физического насилия в детских садах.[16][17]
- ↑ Школа для маленьких детей Р. Оуэна (рус.). Copyright © 2010-2016 Евгений Шмулевский, права на материалы принадлежат авторам. Дата обращения 12 сентября 2016.
- ↑ Дошкольная педагогика, 1978.
- ↑ 1 2 3 Гессен, Сергей Иосифович. Критика метода Монтессори. Из книги «Основы педагогики» (рус.). Психологос. www.psychologos.ru. Дата обращения 12 ноября 2019.
- ↑ Гессен, Сергей Иосифович (рус.). Психологос. www.psychologos.ru. Дата обращения 13 ноября 2019.
- ↑ Детские сады в СССР (неопр.). Страна СССР: всё о Советском Союзе. www.strana-sssr.net (12 февраля 2016). Дата обращения 13 ноября 2019.
- ↑ «Мы приходим в детский сад…» История дошкольного образования в России (неопр.). activityedu.ru (27 сентября 2018). Дата обращения 13 ноября 2019.
- ↑ 1 2 3 4 5 6 7 Александра Баландина. «Фабрика по шлифовке»: зачем России детские сады (рус.). Газета.Ru (27 сентября 2018). Дата обращения 13 ноября 2019.
- ↑ 1 2 РАЗВИТИЕ ЧАСТНЫХ ДЕТСКИХ САДОВ В РОССИИ В ПЕРИОД С 60–Х ГГ. XIX В. ДО 1917 Г. — Студенческий научный форум (неопр.). scienceforum.ru. Дата обращения 13 ноября 2019.
- ↑ БСЭ, 1-е издание, 1931, с. 627.
- ↑ «Мы приходим в детский сад…» История дошкольного образования в России (неопр.). activityedu.ru. Дата обращения 15 января 2020.
- ↑ Былинкин Н. П., Журавлёв А. М., Шишкина И. В. и др. Современная советская архитектура 1955-1980 гг.: Учебник для вузов. — М.: Стройиздат, 1985. — С. 109.
- ↑ Н. Крупская «Педагогические сочинения». Том VI. Дошкольное воспитание. Вопросы семейного воспитания и быта. М.: Академия педагогических наук, 1959
- ↑ https://web.archive.org/web/20110903115941/http://www.ahealthymind.org/ans/library/Childcare%20cortisol%20Vermeer%2006.pdf
- ↑ Ольга Писарик Привязанность — жизненно-важная связь http://freeedu.ru/posob/privjazannost_pisaryk_read.pdf
- ↑ Евгения Соколовская. Во Франции ввели обязательное дошкольное образование с трех лет (неопр.). snob.ru (27 марта 2018). Дата обращения 12 ноября 2019.
- ↑ Бутерброд из унитаза и позорный угол: как нас унижали в детских садах … и почему мы об этом молчали, пока не выросли (неопр.). Мел.fm. Дата обращения 25 января 2019.
- ↑ Буллинг — это не только про школу. Что делать, если ребёнка травят в детском саду (неопр.). Mel.fm. Дата обращения 25 января 2019.