Свекла, как правильно писать. Ударение в слове «СВЕКЛА»
Свекла, как правильно писать. Ударение в слове «СВЕКЛА»
«свекла» ударение правильно ставится на гласный первого слога — «свёкла» .
Очень часто в обиходной речи слышится вариативное произношение интересующего нас слова:
«свеклА» и «свЁкла».
Узнаем, как правильно ставить ударение в этом слова в соответствии с нормой русского литературного языка.
На какой слог ударение в слове «свекла»
Чтобы выяснить, на какой слог ставить ударение в слове «свекла» , разделим его на фонетические слоги. В слове содержится столько слогов, сколько в нем имеется гласных звуков:
све-кла
Два гласных звука организуют два открытых слога.
В родственных словах «свеклови́чный», «свеко́льный», «свеклово́д», «свеко́льник» ударение уходит на гласные звуки в суффиксах. Но на это не стоит ориентироваться в произношении анализируемого существительного, так как в русском языке ударение подвижное и разноместное. В родственных словах оно может легко перемещаться с корня на приставку или суффикс, например:
- надпис а́ ть — на́д пись;
- де́рев о — дерев я́нн ый;
- горя́ч ий — горяч о́ .
В письменной речи поставим точки над буквой «ё» в слове «свёкла» , и ударение сразу станет ясным. При произношении этогоголосом выделим гласный первого слога.
Ударение в слове «свёкла» ставится на гласный первого слога, обозначенный буквой «ё» , согласно орфоэпической норме современного русского литературного языка.
Как запомнить правильное ударение в слове «свекла»
Запомним это правильное произношение слова с ударением на первом слоге с помощью волшебной фразы:
Бабушка Фёкла любила свЁклу.
или
В огороде Фёкла
Вырастила свЁклу.
Упражнение
Чтобы усвоить нормативное ударение в слове «свекла» , прочтем эти высказывания.
В нашем огороде свёкла распустила пышную зеленую ботву.
Весной огородники обычно обозначают, где посажена свёкла, а где морковь.
С утра пораньше мы копали свёклу, чтобы успеть до первых заморозков собрать урожай корнеплодов.
На каждом столе ежедневно должна быть свёкла — источник многих витаминов и минералов.
Свёкла — это настоящая щётка для организма человека.
Свекла орфограмма. Как правильно ставить ударение в слове «свекла»
Часто проблемы с произношением слов возникают даже в случаях, когда речь идет о, казалось бы, простых и привычных вещах. В частности, в слове «свекла» ударение может вызывать вопрос – на какой слог оно падает? Многие считают, что тут допустимы варианты произношения, но на самом деле это не так — правильный ответ всего один.
Ударение в слове «свекла» — на первый слог
По нормам современного русского языка ударение в слове «свекла» падает на первый слог – на «ё». Произношение слова «свекла» через «е» с ударением на последнем слоге считается ошибкой, причем грубой. В словарях даже особо отмечается недопустимость, неправильность произнесения «свеклА» с ударением на «а».
Это ударение сохраняется во всех падежах, как в единственном, так и во множественном числе: свЁклы, свЁклой, свЁклами, свёклы и так далее.
Однако в словах, образованных от слова «свёкла», ударение может смещаться. Так, уменьшительно-ласкательное «свеколка» произносится с ударением на втором слоге, акцент здесь ставится на «о». То же самое – и со словом «свекольный», ударение тут также падает на «о».
Почему в слове «свёкла» правильное ударение на «ё»
Слово «свёкла» имеет в своем составе букву «ё», которая находится в русском языке «на особом положении». И одна из особенностей состоит в том, что звуки, которые передаются при помощи этой буквы , всегда находятся под ударением. Исключением являются лишь некоторые заимствованные или сложные слова. Но «свёкла» к исключениям не относится.
В то же время на письме «Ё» часто заменяется «Е» – по правилам русского языка «буква с точками» обязательна для написания лишь в книгах для детей, которые только начинают учиться читать, а также в случаях, где она необходима для передачи произношения (например, в географических названиях или фамилиях) или играет смыслоразличающую роль (например, слова «все» и «всё» имеют разное значение). Слово «свёкла» к числу слов, где употребление «Ё» обязательно, не относится. Поэтому чаще всего его пишут через «е», а вместе с точками над ё исчезает и указание на произношение слова.
Вероятно, это одна из причин, по которым многие начинают произносить «свекла» через «Е», с ударением на последнем слоге. Напомним, это считается грубой речевой ошибкой.
Для запоминания правильного ударения в слове «свёкла» можно использовать очень похожее на него по звучанию русское имя «Фёкла». Один из популярных стишков для запоминания правильного ударения – «Не ФеклА, а Фёкла, не свеклА, а свЁкла».
Как правильно свекла или буряк. Где правильно ставить ударение в слове свекла
Русский язык – великий и могучий. Он имеет огромное количество правил и не меньшее количество исключений из таковых. Иногда даже носителям языка бывает трудно понять, как правильно писать слово или где ставить ударение. Что уж говорить о тех, кто пытается выучить язык с нуля. Мы часто слышим слово «свекла» в разговорной речи.
И зачастую с ударением на разные слоги, хотя верный вариант всего один. Причем ошибку допускают даже телеведущие и ораторы. Так как правильно говорить: свекла или свёкла, если это слово даже пишется двумя разными способами?
В данной статье мы подробно рассмотрим этот вопрос. Узнаем, куда правильно ставить ударение в слове «свекла» в соответствии со стандартами грамотного русского языка по орфоэпическому словарю.
В русском языке существует правило, в соответствии с которым слова, которые пишутся через букву «ё» произносятся с ударением именно на этот звук. Например, «ёжик», «залётный», «кормёжка».
Однако, в связи с осовремениванием русского языка, подобные слова зачастую пишутся не через «ё», а через «е». Поскольку такое написание проще, особенно если речь идет о компьютерной печати или об общении в соцсетях.
Таким образом, буква «ё» постепенно стирается из письменной речи и, соответственно, забывается правило о постановке ударения именно на этот звук.
Это интересно! Где ставить ударение в слове глаголе — баловать
Зачастую орфоэпические словари допускают два варианта произношения одного и того же слова. Но что касается слова «свекла», все издания сходятся в одном.
Внимание! Правильное ударение в слове «свекла» приходится на букву «ё» первого слога.
Мало того, авторы словарей в один голос утверждают, что никаких оснований для произношения по-другому не имеется. И слова «свеклА» не существует в грамотном русском языке. Подобное использование ударения расценивается как грубейшая орфоэпическая ошибка.
Свекла
Транскрипция
Уточнить, как правильно говорить, поможет транскрипция:
с — — согласный, парный глухой, парный твердыйв — — согласный, парный звонкий, парный мягкийё — — гласный, ударныйк — — согласный, парный глухой, парный твердыйл — — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твердыйа — — гласный, безударный
Из транскрипции следует, что буква «ё» при любом варианте использования всегда является ударной. Именно поэтому, вне зависимости от написания, поставить ударение в слове следует на первый слог.
Это интересно! Говорим грамотно: есть ли слово нету в русском языке
Как запомнить
Для данного слова не стоит подбирать проверочное слово, поскольку в большинстве однокоренных слов, ударение уходит на суффиксы. Например, «свекОльный», «свекОльник». Таким образом запомнить правильный вариант произношения не получится. Проще поставить в письменной речи точки над буквой «е» и вспомнить правило, которое гласит, что в слове, которое пишется через «ё», ударение всегда приходится на данный звук.
Это интересно! Повышаем грамотность: сколько всего гласных звуков русском языке
Школьные учебники предлагают заучивать специальные фразы или стишки, которые способны подсказать в нужный момент, как правильно произносить слово «свекла»:
- В огороде Фёкла / Вырастила свёклу,
- Фёкла очень любит свёклу.
Созвучные и рифмующиеся слова помогают быстро и точно вспомнить, какой слог на самом деле является ударным.
Как запомнить
Не существует никакого исторического подтекста, который бы объяснял неграмотное произношение. Но скорее всего, в понимании говорящего слово «свёкла» звучит слишком просто. Гораздо приятнее слышится более изысканное «свеклА», которое носит характер аристократичности.
Это интересно! Где ставить ударение в слове квартал
Но если человек использует в разговорной речи неверный вариант произношения, это может охарактеризовать его безграмотным. Особенно в том случае, если речь идет о человеке публичном, которому часто приходится прибегать к ораторскому искусству, или начальнике крупной организации.
Важно! Если вы не знаете, как правильно произносить то или иное слово, лучше всего обратиться к орфоэпическому словарю или же к интернету, чтобы не выставить себя в дурном свете.
Полезное
Вывод
Итак, в слове «свёкла» ударение всегда падает на букву «ё» первого слога. Но при этом при написании данного слова можно использовать как букву «е», так и букву «ё», и ни один из вариантов не будет считаться ошибкой. Вне зависимости от контекста орфоэпические словари не допускают произношения с ударением на букву «а» второго слога. Более того, подобное использование слова в разговорной речи является грубейшей орфоэпической ошибкой, которая может подорвать репутацию оратора.
Свекла творог ударение.
Запоминалка для слов со сложным ударением
ФенОмен звонИт по средАм,
ПринЯв договОр по годАм,
Он Отдал экспЕртам эскОрта
ХодАтайство аэропОрта.
Ударение в словах «Каталог» и «Творог»
Не говори катАлог, а только каталОг.
А твОрог? Можно твОрог, а можно и творОг!
Я взял муку и взял творОг –
Испек рассыпчатый пирог.
Ударение в слове «Свёкла»
Фёкла красная, как свЁкла!
***
В огороде баба Фёкла, у нее на грядке свЁкла!
***
СвЁкла плакать начала,
До корней промокла.
Я, ребята, не свеклА,
Я, ребята, свЁкла!
Ударение в слове «Щавель»
Срубили ель,
Сорвали щавЕль.
Ударение в слове «Шарфы»
Как у нашей Марфы
Есть в полоску шАрфы!
Ударение в слове «Звонит»
ЗвонИт звонарь,
ЗвонЯт в звонок,
Чтоб ты запомнить верно смог.
***
ЗвонИт и говорИт.
***
Мой сосед-незнайка стонет –
Телефон его не звОнит.
Аппарат-хитрец молчит,
Ждёт, когда кто позвонИт.
(И. Агеева)
Ударение в слове «Торты»
Сперва –
Их на кусочки режьте.
А следом –
Открывайте рты –
И с наслажденьем
ТОрты ешьте!
Ошибкой будет
Есть тортЫ!
(С. Белорусец)
***
Долго ели тОрты –
Не налезли шОрты!
Ударение в слове «Искра»
Отлетела от костра
И погасла быстро –
Коль неверно, то искра,
Если верно – Искра!..
(С. Белорусец)
Ударение в слове «Кухонный»
Стол,
Нами купленный
И в кухню
Занесённый, –
Зовётся
КУхонный,
А вовсе не
Кухонный!..
(С. Белорусец)
Ударение в слове «Документ»
Он – начальник
И в момент
Нам подпишет докумЕнт.
Ударение в слове «Столяр»
Красит стены нам маляр.
Полки делает столЯр.
Ударение в слове «Мусоропровод»
Вот – ведро, вот – мусор, вот –
Длинный мусоропровОд.
Ударение в слове «Шасси»
Для приземленья попроси
Пилота выпустить шассИ.
(И. Агеева)
Ударение в слове «Новорожденный»
Я ужасно утомлённый –
Брат не спит новорождЁнный.
Не смыкает ночью глаз,
Криком громким будит нас.
(И. Агеева)
Ударение в слове «Жалюзи»
Солнце. Жарко. Привези
Нам для окон жалюзИ.
(И. Агеева)
Ударение в слове «Банты»
Если есть в тебе таланты,
Завяжи на праздник бАнты.
Без талантов если ты,
Повяжи себе бантЫ.
(И. Агеева)
Ударение в слове «Начать»
Прежде чем дела кончать,
Нужно их сперва начАть.
(И. Агеева)
Ударения в словах, которые часто встречаются в заданиях на ЕГЭ
Запомните правила, часто необходимые в вариантах КИМов:
в словах ТОРТЫ, БАНТЫ, ПОРТЫ, БОРТЫ, ЛИФТЫ и в их формах ударение ставится на первый слог:
глаголы звонить, включить, вручить, облегчить, черпать сохраняют ударение в формах.
Слова со сложными ударениями, которые необходимо выучить к ЕГЭ:
АпострОф, баловАть, валовОй, вероисповЕдание, включИшь, вручИшь, гЕнезис, граждАнство, дефИс, диспансЕр, доцЕнт, жалюзИ, завИдно, звонИшь, исчЕрпать, каталОг, каучУк, киломЕтр, клАла, красИвее, кУхонный, мусоропровОд, намЕрение, обеспЕчение, облегчИть, оптОвый, Отраслей, пАмятуя, предвосхИтить, премировАть, принУдить, сирОт, слАла, сосредотОчение, срЕдства, столЯр, углубИть, украИнский, упорЯдочение, упрОчение, фенОмен, ходАтайство, христианИн, щавЕль, экспЕрт.
Творог ударение. Ударение в слове «творог»
«творог» возможно ставить вариативное ударение как на гласном «о» первого слога, так и на гласном «о» второго.
Интересующее нас слово доставляет затруднение в постановке ударения, так как в живой речи прослеживается вариативное произношение:
«твОрог» и «творОг» .
Какой вариант ударения правильный или оба верны?
На какой слог ударение в слове «творог»?
Чтобы выяснить, на какой слог ставить ударение в этом слове, разделим его на фонетические слоги в соответствии с количеством гласных звуков:
тво-рог
Два гласных звука организуют столько же слогов. Словари, изданные в XIX веке, фиксировали нормативное ударение только на втором гласном звуке:
тво-ро́г
С течением времени завоевала прочные позиции постановка ударения, бытующая в живой разговорной речи, на первый гласный слова:
тво́-рог
В наше время словари русского языка фиксируют оба ударения как нормативные, в частности «Современный орфоэпический словарь» Л. И. Резниченко (М., Астрель, 2007).
Ударение в слове «творог» ставится как на гласный «о» первого слога, так и гласный «о» второго слога согласно орфоэпической норме современного русского литературного языка.
На рынке молочницы продают деревенский тво́рог.
В нашей семье предпочитают на завтрак вкусный свежий творо́г.
Отметим, что вариативным ударением обладают многие слова современного русского языка, например:
- ми́зерный и мизе́рный ;
- те́фтели и тефте́ли .
При изменении по падежам анализируемого слова с ударным гласным первого слога ударение остается на том же гласном, что и в исходной форме именительного падежа. А при произношении форм существительного с ударным гласным второго слога ударение уходит на третий слог или окончание. Понаблюдаем за образованием падежных форм и постановкой ударения в них:
- и.п. что? тво́рог, творо́г
- р.п. вкус чего? тво́рога, творог а́
- д.п. отдаю предпочтение чему? тво́рогу, творог у́
- в.п. куплю что? тво́рог, творо́г
- т.п. наслаждаюсь чем? тво́рогом, творог о́м
- п.п. узнаем о чём? о тво́роге, о творог е́ .
Как запомнить правильное ударение?
Чтобы запомнить вариативное ударение в этом слове, воспользуемся стишками-подсказками:Как нам до́рог
Этот вкусный тво́рог!
Словарь узнать помо́г,
Как произносить «творо́г».
Почему свёкла, а не свекла. Борщ и свекла: как сохранить рубиновый цвет. И почему свекла цвет теряет
А меня научили красный борщ варить — красный, рубиновый 🙂 Всем борщам борщ: багровый, настоящий. Не коричневый, не бледный. Что добавить и как готовить — секреты и тонкости. Советую всем друзьям — удается у всех. Делюсь секретом 🙂
Секреты красного борща
1. Зажарка. Так называем обжаренные или пассерованые овощи. Разница есть: обжаренные — это обжаренные. Пассерованные — когда часто помешивая, обжариваем овощи в небольшом количестве масла.
Итого: морковь и лук — пассеруем отдельно. Свеклу — отдельно.
А теперь — тадам! — секрет: почему теряет свекла цвет.
Красно-рубиновый пигмент разрушается под действием щелочных и крахмальных продуктов — моркови, капусты, картошки и лука.
Кислота — расскажу, чем подкислить ниже — наоборот, сохраняет цвет, не дает растительному белку разрушаться при варке и ферментам тоже.
Плюс в моркови — желтый пигмент каротина! Это как краски: если смешать красную и желтую — какая получится? Да, такая, как бледный борщ. Но будем умнее — жарим овощи отдельно.
На заметку: не обжаривайте сильно. Не пересушивайте. Пасситруйте, затем припустите: плесните бульона в сковороду и накройте крышкой.
Почему: вместе с соком свеклы уходит и цвет. Если ее пережарить, борщ будет коричневым.
А еще: не трите на терку свеклу. Лучшая нарезка свеклы — брусками.
Секрет: при обжарке свеклы добавьте хорошую щепотку сахара и щепотку муки. Зачем? Для карамелизации. Чтобы свекла не отдавала весь сок. Но не много, и часто мешайте — иначе запах жженого сахара весь борщ испортит.
Почему? Площадь меньше, меньше выделяется и теряется сока при обжаривании. И больше достанется борщу 🙂
2. Время добавления свеклы. Сперва бросаем картофель в бульон, фасоль — если любим. И варим почти до готовности. Зажарка — в конце. Варится она должна 5-7 минут.
Выкладываем морковь, лук, коренья. Затем — капусту. Свеклу — через 2 мин.
Почему? Заметили — добавишь капусту, и борщ светлеет. Мы его обманем!
Думаете, не отдаст зажарка вкус? Отдаст. И цвет — красно-рубиновый.
3. Хитрость №1. Кусочек свеклы. Если все равно цвет не тот, добавьте за 10 мин до выключения небольшой кусочек сырой свеклы — с грецкий орех. Он окрасит борщ в рубиново-алый.
4. Хитрость №2. Свекольный сок. Натрите сырую свеклу на терку, отожмите. Влейте сок за 5-7 мин до выключения. Эффект тот же.
5. Самое важное.
Кислота. Если добавить в борщ кислый продукт, цвет сохраниться.
Как вариант — томат. Летний борщ обычно светлый — потому как свежие помидоры. На кислом томате с ложкой сахара — всегда бордовый. Но не всегда — если кислоты мало — см.п. ниже.
Ударение / Звуки и буквы / Справочник по русскому языку для начальной школы
- Главная
- Справочники
- Справочник по русскому языку для начальной школы
- Звуки и буквы
- Ударение
Ударение — это выделение слога (или слова) силой голоса или повышением тона в устной речи и специальным значком (ма́ма) на письме.
Слог, который произносится с большей силой, с выделением голосом, называется ударным, остальные слоги безударные: краса́вица.
Запомни:
- ударение всегда падает на гласный звук — пи́сьма, написа́л.
- если в слове есть буква ё, ударение всегда падает на нее — ё́лка, чё́рный, свё́кла.
В слове обычно одно ударение (стано́к, про́чность). Однако в сложных словах выделяется еще дополнительное ударение, более слабое: моро́зоусто́йчивый. При этом основное ударение всегда падает на последний из корней в слове.
Ударение в русском языке разноместное — т.е. может быть в разных местах, падать на любую морфему слова и на любой слог:
- на приставку — по́мощь, вы́давить.
- на корень — помо́чь, выда́вливать.
- на суффикс — давле́ние, молото́к.
- на окончание — моря́, везу́т, лесно́е.
- на первый слог — о́кна, по́лка.
- на второй слог — поло́ть, красо́ты.
- на третий слог — красота́, удиви́тельный.
- на четвёртый слог — великоле́пный.
- на пятый слог — авитамино́з, параллелогра́мм.
Ударение бывает:
— подвижным — т.е. может перемещаться с одного слога на другой, с одной морфемы на другую при изменении слова: сто́г — стого́в, по́ле — поля́.
— неподвижным — т.е. оставаться неизменным при изменении слова: ба́нт — ба́нта, ба́нтов.
Ударение в русском языке может выполнять смыслоразличительную функцию (т.е. с помощью ударения мы отличаем одинаковые на письме слова): доро́га (путь) и дорога́ (дорогая, важная).
Ударение в русском языке может быть вариантным: тво́рог — творо́г, одновре́менно — одновреме́нно. Однако чаще в разговорной речи мы слышим неправильное ударение.
Запомни эти случаи ударения и произноси их правильно:
а́дрес
алфави́т
балова́ть, балу́ет
бра́ть, брала́, бра́ли
взя́ть, взяла́, взя́ли
включи́ть, включи́м, включа́т
догово́р
докуме́нт, докуме́нты
дос́уг
за́нят, за́нята
звони́ть, звони́т, звоня́т
инструме́нт, инструме́нты
квартал, кварталы
краси́вее
магази́н
повтори́ть, повтори́шь, повтори́т
положи́ть, положи́л, положу́
хозя́ин, хозя́ева
цеме́нт
щаве́ль
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Советуем посмотреть:
Алфавит
Гласные звуки и буквы, их обозначающие
Согласные звуки и буквы, их обозначающие
Слог
Фонетический разбор
Звуки и буквы
Правило встречается в следующих упражнениях:
1 класс
Страница 43, Канакина, Горецкий, Учебник
Страница 63, Канакина, Горецкий, Учебник
Страница 35, Климанова, Рабочая тетрадь
Страница 37, Климанова, Рабочая тетрадь
Упражнение 38, Полякова, Учебник
Упражнение 41, Полякова, Учебник
Упражнение 42, Полякова, Учебник
Упражнение 147, Полякова, Учебник
Упражнение 5, Иванов, Евдокимова, Кузнецова, Учебник
Упражнение 4, Иванов, Евдокимова, Кузнецова, Учебник
2 класс
Упражнение 40, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1
Упражнение 55, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1
Упражнение 86, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1
Упражнение 43, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 2
Упражнение 50, Полякова, Учебник, часть 1
Упражнение 56, Полякова, Учебник, часть 1
Упражнение 85, Полякова, Учебник, часть 1
Упражнение 139, Полякова, Учебник, часть 2
Упражнение 100, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник
Упражнение 214, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник
3 класс
Упражнение 73, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1
Упражнение 85, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1
Упражнение 31, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2
Упражнение 40, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 2
Упражнение 42, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 2
Упражнение 140, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 2
Упражнение 51, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1
Упражнение 52, Полякова, Учебник, часть 1
Упражнение 104, Полякова, Учебник, часть 1
Упражнение 110, Полякова, Учебник, часть 2
4 класс
Упражнение 110, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1
Упражнение 116, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1
Упражнение 175, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1
Упражнение 142, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 2
Упражнение 59, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1
Упражнение 10, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, часть 1
Упражнение 656, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2
5 класс
Упражнение 200, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 46, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1
Упражнение 60, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1
Упражнение Задачка стр. 30, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1
Упражнение 61, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1
Упражнение 62, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1
Упражнение 63, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1
Упражнение 64, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1
7 класс
Упражнение 314, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 501, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 502, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 503, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
© budu5.com, 2021
Пользовательское соглашение
Copyright
Слог. Ударение. Перенос слова | Развивайка
Ответы к стр. 27 — 32
Упражнение 55, с. 27
55. Прочитайте.
Э-ле-ктри-чка
Ты видишь поезд вдалеке?
Он по стальной дороге
Бежит, как слово по строке,
Разбитое на слоги…
А. Шибаев
- Соберите из слогов слово. Что оно обозначает?
Электричка — электропоезд.
- Запишите его. Обозначьте в слове ударение.
Электри́чка.
Упражнение 56, с. 27
56. Прочитайте.
Уж нéбо ó|сень|ю ды|шá|ло,
Уж рéже сó|лныш|ко бли|стá|ло,
Ко|рó|че станови́лся день.
- Впишите в слова пропущенные слоги.
- Проверьте по учебнику (с. 67, упр. 99), правильно ли вы написали слова.
- Разделите трёхсложные слова на слоги вертикальной чертой.
Упражнение 57, с. 28
57. Соберите из слогов вежливые слова.
Спасибо, пожалуйста, извините, простите, здравствуйте, до свидания.
- Запишите слова. Устно составьте диалог, используя в нём вежливые слова.
— Здравствуйте! Извините, пожалуйста, Вы не подскажете, как пройти в Центральную библиотеку?
— Вам нужно на перекрёстке свернуть направо.
— Спасибо.
— Пожалуйста. Хорошего дня. До свидания.
Упражнение 58, с. 28
58. Прочитайте. Впишите в предложения подходящие по смыслу слова.
Кóсит косец,
А зайчишка коси́т.
Трýсит трусишка,
А ослик труси́т.
- Что обозначают слова, которые одинаково пишутся, но по-разному произносятся?
Это слова — омографы.
Косец кóсит траву, заяц коси́т глазами. Трусишка боится, ослик бежит трусцой.
Упражнение 59, с. 29
59. Прочитайте ряды ударных и безударных слогов.
- Составьте из слогов двусложные слова. Запишите их. Поставьте, где нужно, знак ударения.
Свёкла, столя́р, звони́ть, стакáн, шофёр, щавéль, вéрба.
Упражнение 60, с. 29
60. Подберите и запишите слова, которые подходят к таким схемам:
′ |___кáша
рýки
зимá
веснá
зелёный
дежýрный
Упражнение 61, с. 29
61. Измените форму каждого слова так, чтобы ударный слог стал безударным. Запишите.
Зéмли — земля́, кóльца — кольцó, стрáны — странá, слёзы — слезá, рéки — рекá, змéи — змея́, пи́сьма — письмó, сóсны — соснá.
Упражнение 62, с. 30
62. Прочитайте, правильно ставьте ударение в каждом слове.
Алфави́т, вéрба, бáнты, тóрты, гербы́, стакáны, крáны, простыня́, клéить, портфéль.
- Обозначьте ударение. Проверьте себя по орфоэпическому словарю.
Упражнение 63, с. 30
63. Прочитайте. Найдите загадку. Отгадайте её. Из других строк составьте скороговорку.
Приучить сорóку одна морóка,
Сóрок одёжек и все без застёжек.
А сóрок сорóк — сóрок морóк.
- Спишите загадку или скороговорку.
Загадка:
Сорок одёжек и все без застёжек. (Капуста)
Скороговорка:
Приучить сороку одна морóка,
А сорок сорок — сорок морóк.
- Что обозначают выделенные слова? Поставьте в них ударение.
Сорóка — птица, сóрок — число.
Упражнение 64, с. 30
64. Прочитайте. Вставьте в словарные слова пропущенные слоги.
Капýста, извини́те, посýда, дерéвня, сáхар, зáяц, рисýнок, дорóга, вéтер, сентя́брь, рóдина, Москвá.
- Проверьте написание слов по орфографическому словарю. Обозначьте в словах ударение.
- Подчеркните в безударных слогах буквы, написание которых надо запомнить.
Упражнение 65, с. 31
65. Прочитайте. Вставьте в слова пропущенные буквы.
Зме|я, те|традь, пе|тух, чай|ник, ши|шка, мо|роз, я|го|да, у|чи|тель, о|сень, я|бло|ко, ве|тер, за|яц, за|вод, по|су|да, про|щай, жизнь.
- Разделите слова на слоги вертикальной чертой (|). Подчеркните слова, которые нельзя разделить для переноса.
- Выпишите пять слов, которые можно перенести с одной строки на другую. Разделите их горизонтальной чёрточкой (-) для переноса.
Тет-радь, пе-тух, чай-ник, шиш-ка, мо-роз.
Упражнение 66, с. 31
66. Подберите слова, которые можно перенести с одной строки на другую так, как показано в образце. Запишите их.
Паль-то, день-ки, конь-ки, пись-мо, силь-но.
Лей-ка, май-ка, чай-ка, чай-ник, сай-ка.
Ван-на, мас-са, груп-па, тон-на, пан-но.
Упражнение 67, с. 32
67. Подберите и запишите двусложные слова, которые нельзя перенести с одной строки на другую.
Оля, змея, Юля, Юра, юмор, пою, иду, олень, осень, яма, иней, ирис, уголь, улей, юла, орёл, алый, якорь, енот, ужи, язык.
Упражнение 68, с. 32
68. Соберите из слогов слова, а из слов загадку с отгадкой.
- Запишите загадку. Подчеркните в словах загадки слог, который нельзя перенести на другую строку.
Цвет белый, а ягода чёрная.
- Запишите слово-отгадку, разделяя его горизонтальной чертой столько раз, сколько есть способов переноса этого слова.
Че-рё-му-ха.
← Предыдущая | Следующая → |
ОТВЕТЫ к упражнениям. УЧЕБНИК
ОТВЕТЫ к упражнениям. РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
Слог. Ударение. Перенос слова
4.5 (90.91%) от 44 голосующихПодготовка к ЕГЭ по русскому языку и ГИА
Мы думаем, что каждый, кто сдаёт единый государственный экзамен, хочет получить за него максимальное количество баллов. С хорошими результатами будет легче поступить в любой вуз. Данный раздел поможет вам приблизиться к этой цели. Здесь есть всё необходимое для успешной подготовки. Также данный раздел нередко используется учащимися вузов и ссузов.
Проверить орфографию онлайн
Математика
- Часть A:
- Согласные звонкие и глухие
- Ударение в словах
- Паронимы. Лексическое значение слов
- Склонение имен существительных, падежи русского языка
- Деепричастный оборот, примеры
- Нормы согласования и управления
- Последовательная связь предложений в тексте
- Сочетание слов. ЕГЭ по русскому языку
- Грамматическая основа предложений
- Подчинительная, сочинительная, бессоюзная связь
- Правописание причастий, разряды местоимений, предлоги, частицы
- Лексическое значение слов
- Суффиксы. Приставки. Виды, примеры, правописание
- Правописание суффиксов прилагательных, Н, НН
- Проверочные слова, безударные гласные в корне
- Правописание приставок
- Правописание безударных личных окончаний глагола
- Правописание суффиксов глаголов
- Правописание не или ни
- Правописание предлогов
- Однородные члены предложения
- Знаки препинания при обособленных согласованных определениях
- Вводные слова в предложении
- Знаки препинания при однородных членах
- Знаки препинания в предложениях
- A26
- A27
- Действительные и страдательные причастия
- Микротема, основная мысль текста
- Типы речи: описание, повествование, рассуждение
- Синонимы к словам
- Часть B:
- Бессуффиксный способ словообразования
- Определение части речи
- Типы подчинительной связи
- Безличные, определенно-личные, односоставные предложения
- Обособленные приложения, обстоятельства и примеры
- СПП с придаточными
- Средства связи частей текста
- Что такое эпитет метафора, сравнение
- Часть C:
- Сочинение ЕГЭ по русскому языку
Обществознание
За последние несколько лет тема единого государственного экзамена стала особенно актуальной. Изначально эта программа вводилась как эксперимент и уже в первые месяцы тестирования зарекомендовала себя как объективную систему тестирования выпускников. Так что же все-таки представляет из себя этот ЕГЭ?
Например, ЕГЭ по русскому языку состоит из трех частей (А, B, C). В первой части (A) 30 вопросов с одним вариантом ответа, а в части В, более сложной, чем А, всего 8 вопросов с написанием правильного ответа или выбором нескольких ответов. Каждому выпускнику одиннадцатых классов в обязательном порядке следует сдавать только 2 предмета: русский язык и математика, остальные по выбору. Допускаются к экзамену только ученики, имеющие оценки не ниже удовлетворительных, то есть без двоек в аттестате. Проверка работ производится другими преподавателями в другом районе, дабы исключить всякую возможность коррупции.
В школах многие учителя буквально наводят ужас на своих учеников, рассказывая о беспощадности ЕГЭ, в большинство ВУЗов принимают только с определенным количеством баллов, а различные организации твердят о ЕГЭ, чтобы привлечь к себе клиентов, желающих получить достойную подготовку к экзамену. Должен сказать, что квалифицированная подготовка дает свои, далеко не плохие, результаты. Но те, кто уже прошел через это «страшное» испытание, утверждают, что для учеников даже со средними оценками экзамен не должен показаться слишком уж сложным, по крайней мере невыполнимым. Нужно лишь приложить немного усилий, а именно выучить хотя бы самые важные правила, пройденные за весь учебный период, ведь если вы не ленились и хотя бы иногда открывали учебники, то что-то вы должны знать. Очень хорошо помогают различные книжки, предлагающие собственные примеры заданий, примеры их решений и дающие различные рекомендации по сдаче экзамена. Подобной литературой буквально завалены все книжные магазины, причем стоят они очень дешево. Для кого-то, естественно, и этого будет недостаточно. В таких случаях я бы рекомендовал обращаться к своим учителям, большинство из которых готовы помогать бесплатно. Я знаю, что во многих школах учителя предлагают организовывать собственные школьные подготовительные курсы за небольшую плату, а то и вовсе бесплатно.
Что же касается ГИА, то тут тоже ничего особо сложного нет, разница лишь в том, что задания в работах немного легче и сам экзамен не так важен как ЕГЭ, ведь ГИА проводится только среди девятых классов.
В заключение хотелось бы сказать, что сдать экзамен не так сложно, как пугают учителя, но нельзя преуменьшать важность и серьезность ЕГЭ, а также степень легкости экзамена, ведь, как ни крути, а на раз плюнуть никакие экзамены не даются: всё требует подготовки и старания.
Сколько звуков в слове «СВЁКЛА»?
Фонетический разбор слова «свёкла» начнём, разделив его на слоги и поставив ударение. Затем дадим фонетическую характеристику каждому звуку и подсчитаем количество букв и звуков, содержащихся в слове.
Узнаем, сколько звуков в слове «свекла», выполнив фонетический, или звуко-буквенный, разбор. Чтобы не ошибиться в подсчёте звуков в этом слове, запишем его точное звучание, которое называется транскрипцией:
свёкла [с в’ о к л а]
Разделим интересующее нас слово на фонетические слоги и поставим ударение:
свё́-кла.
В этой лексеме два гласных звука организуют два открытых фонетических слога. Ударным является гласный первого слога, обозначенный буквой «ё».
Звуко-буквенный разбор слова «свёкла»
Запишем буквы и соответствующие им звуки вертикально. Охарактеризуем каждый звук рассматриваемого слова:
- буква «с» — звук [с] — согласный глухой , твёрдый;
- буква «в» — звук [в] — звонкий согласный, мягкий;
- буква «ё» — звук [о] — ударный гласный;
- буква «к» — звук [к] — глухой согласный, твердый;
- буква «л» — звук [л] — звонкий согласный (сонорный), твердый;
- буква «а» — звук [а] — гласный безударный.
Завершим звуко-буквенный, или фонетический, разбор анализируемого слова подсчётом букв и звуков.
В слове «свёкла» пишется шесть букв и звучит шесть звуков.
Имеем в виду, что в анализируемом слове звучит ударный гласный звук [о], а не [и], то есть произношение этого существительного [с’ в’ и к л á] с ударением на втором слоге является не соответствующим орфоэпической норме русского литературного языка.
ПредыдущаяФонетикаСколько звуков в слове «спешит»?
СледующаяФонетикаСколько звуков в слове «ель»?
25 слов, в которых мы неверно ставим ударение (+ полезные шпаргалки)
1. Догово́р, догово́ры, догово́ров
Пожалуй, самый распространённый случай неправильной постановки ударения. Есть мнение, что ударение на первый слог ставят те, кто использует слово как профессиональный термин. Не верьте: правильный вариант только один.
Фраза для запоминания:
Чтобы вдруг не вышел спор,
Заключите договóр.
2. Катало́г
Здесь, как и в предыдущем случае, есть единственно верный вариант произношения. Правильное место ударения в слове — на звук «о». При любых значениях слова. Исключений нет.
Фраза для запоминания:
Подарок выбрать мне помог
Один хороший каталóг.
3. Квартáл
Некоторые уверены: когда речь идёт о городском квартале, ударение следует ставить на второй слог, а когда о четверти календарного года — на первый. Особенно убеждённо этому «правилу» следуют бухгалтеры, для которых слово «квартал» — часть профессионального сленга. Однако словари гласят, что в обоих случаях ударение падает на второй слог.
Фраза для запоминания:
В бухгалтерии аврал —
Завершается квартáл.
4. Звони́т, звони́шь, звони́те
Несмотря на то, что это слово уже стало предметом многочисленных обсуждений, некоторые по‑прежнему неправильно ставят в нём ударение. Предлагаем запомнить раз и навсегда: ударение падает на второй слог.
Фраза для запоминания:
Филологу никто не звóнит.
Филологу всегда звоня́т.
5. Начался́, начата́
В глаголе прошедшего времени «начался́» ударение падает на последний слог, хотя в инфинитиве ударение перебегает на второй — «начáться». Именно это вызывает путаницу. Здесь возможен только единственный верный вариант произношения — с ударением на последнем слоге. Для краткой формы страдательного причастия прошедшего времени женского рода действует аналогичное правило.
Фраза для запоминания:
Большая суета
Вокруг нас начата́.
6. Облегчи́ть
Зачастую это слово всё только усложняет. По нормам ударение ставится на последний слог. Вариация произношения «облéгчить» часто используется в разговорной речи, но не является допустимой. В данном случае словари дают единственно верный вариант произношения.
Фраза для запоминания:
Непросто ударенья заучить —
Стихи задачу могут облегчи́ть.
7. Углуби́ть, углуби́т
В соответствии с орфоэпической нормой современного русского литературного языка в этих словах ударение ставится на последний слог. Произношение с ударным гласным «у» является просторечным. И если вы следите за своим языком, его лучше не использовать.
Фраза для запоминания:
Корабли не смогут плыть —
Канал здесь нужно углуби́ть.
8. Краси́вее
Когда речь заходит о сравнительной степени прилагательного «красивый», многие из нас приходят в замешательство. Часто ударение ставят на предпоследний слог, что неправильно. Здесь действует правило: в слове «краси́вее» ударение ставится не так, как в других прилагательных на -ее (сильнéе, быстрéе, здоровéе). Это поможет запомнить правильный вариант произношения.
Фраза для запоминания:
Тот из нас счастливее,
В ком душа краси́вее.
9. Ла́тте
Делая заказ в кофейне или ресторане, очень не хочется попасть впросак (да, это слово пишется слитно). Ударение в слове «лáтте» падает на первый слог. Такой вариант произношения слова позволит вам всегда говорить правильно.
Фраза для запоминания:
В чашечке у Златы
Ароматный лáтте.
10. Мусоропрово́д
Слово состоит из двух основ — «мусор» и «провод» — и обозначает систему, которая «провóдит мусор». Значит, ставя ударение, нужно отталкиваться от смысла и глагола «провóдит». Аналогичное правило работает и с другими словами, образованными схожим способом: газопровóд, нефтепровóд, путепровóд.
Фраза для запоминания:
На площадке — хоровод,
Чистят мусоропровóд.
11. Апостро́ф
Более сложный случай. На слуху у нас почему‑то вариант «апóстроф», хотя это неверно. Правильно ставить ударение на последний слог.
Фраза для запоминания:
Зря он писал так много строф,
Не там поставил апострóф.
12. Фенóмен
В специальной литературе (например, медицинской) ударение всегда ставится на звук «о». Это литературная норма. Делать ударение на последнем слоге допустимо только в разговорной речи, но такой вариант считается нежелательным. Если вы избегаете просторечий, ставьте ударение на второй слог.
Фраза для запоминания:
Вынесли приговор: он невиновен.
Столь странный это был фенóмен.
13. Свёкла
Несмотря на то, что буква «ё» в русском языке всегда ударная, слово часто вызывает вопросы. Ошибка возникает из‑за того, что многие пишут его неправильно — через «е». Запомните: «свёкла» всегда пишется и произносится через букву «ё», других вариантов нет.
Фраза для запоминания:
Свёкла плакать начала,
До корней намокла:
— Я, ребята, не свеклá,
Я, ребята, свёкла.
14. Щаве́ль
С этим словом не всё так однозначно. Раньше было допустимо ставить ударение на первый слог, но сегодня такой вариант произношения считается устаревшим и противоречит литературной норме. И это не единственная сложность, связанная со словом «щавель»: филологи до сих пор спорят, есть ли у него множественное число.
Фраза для запоминания:
Прилетел мохнатый шмель
И уселся на щавéль.
15. Сре́дства, сре́дствами
Неважно, в каком значении вы употребляете это слово (способ, вид транспорта или деньги), ударение никогда не ставится на последний слог — оно не плавающее, как многие считают. Во всех падежных формах слова «средства» ударение падает на первый слог.
Фраза для запоминания:
В любви и на войне
Все сре́дства хороши.
16. То́рты, то́ртов
Ещё одно часто употребляемое слово, в котором многие делают ошибку. Чтобы запомнить, куда должно падать ударение, можно ориентироваться на слово «то́ртик».
Фраза для запоминания:
В музее — натюрморты:
На них — цветы и тóрты.
17. Цепо́чка
Несмотря на то, в каком значение употребляется слово (ювелирное украшение или линия военных), ударным является второй слог. Другой вариант произношения неверный.
Фраза для запоминания:
Очень любят дочки
Брошки и цепóчки.
18. Мастерски́
Слово ассоциируется с однокоренным словом «мастер», где ударение падает на первый слог. Эта ассоциация и становится основной причиной неверной постановки ударения в слове. «Мастерски́» — тот самый случай, когда лучше просто запомнить, а не пытаться найти логику.
Фраза для запоминания:
Он потёр слегка виски,
Выпил виски мастерски́.
19. Граффи́ти
В русский язык слово пришло из итальянского (произносится «граффи́то») и сохранило ударение. Можно руководствоваться и другой логикой: согласно орфоэпической норме современного русского литературного языка, в трёхсложном слове ударение чаще всего ставится на второй слог.
Фраза для запоминания:
Нет, вы только посмотрите!
На стене опять граффи́ти.
20. Ту́фля
Герой всеми любимой советской комедии говорил «туфля́», но это вовсе не означает, что и нам следует так делать. Можно себя проверить так: «ту́фли», ударение на первый слог, значит, в единственном числе будет аналогично.
Фраза для запоминания:
Слово «туфля» я прочту
С ударением на «ту».
21. Бáрмен
Если заглянуть в орфоэпический словарь, чтобы удостовериться в правильном произношении этого слова, можно обнаружить разные варианты. Однозначного ответа нет: словари Резниченко и Зарвы утверждают, что нужно говорить «бáрмен», а словарь Розенталя рекомендует произносить «бармéн». Несмотря на это большинство современных филологов рекомендуют ставить ударение на первый слог — как и в других словах, которые пришли в русский язык из английского.
Фраза для запоминания:
Чтоб добавить в ужин шарма,
Приготовил коктейль бáрмен.
22. Бóчковый
Как и в случае со «свёклой», неверная постановка ударения происходит из‑за неверного написания. На этикетках кваса можно увидеть вариант «бочковóй» — в таком случае ударение так и просится на последний слог. Однако это написание неверно. Грамотно писать и говорить «бóчковый квас» (квас из бóчки). С пивом аналогичная ситуация.
Фраза для запоминания:
Бóчковый квас — тот, который из бóчки.
23. Жалюзи́
Здесь надо вспомнить происхождение слова. Оно пришло в русский язык из французского, а для этого языка характерна постановка ударения на последний слог. Аналогичное правило сохранилось и для русского варианта.
Фраза для запоминания:
Поскорее привези
Для окошек жалюзи́!
24. Заку́порить, отку́порить
Глаголы используются в повседневной речи нечасто. Вероятно, в этом и кроется причина ошибки в произношении. Согласно орфоэпической норме ударение следует ставить на второй слог. Правило сохраняется для всех однокоренных слов.
Фраза для запоминания:
Гном собрал в лесу опилки
И заку́порил бутылки.
25. И́скра
И хотя наиболее привычен вариант произношения «искрá», правильным является «и́скра». Ставить ударение на первый слог следует как в литературной речи, так и в разговорной. Аналогичное правило распространяется на все падежные формы единственного и множественного чисел.
Фраза для запоминания:
Отлетела от костра
И погасла быстро —
Коль неверно, то искра́,
Если верно — и́скра!
А какие ещё слова вызывают у вас вопросы? Делитесь в комментариях.
Читайте также 🧐
ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА СВЁКЛА
Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи
у детей дошкольного возраста
Тема: «ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА СВЁКЛА
1. Цель занятия: Развитие фонематического слуха у детей.
2. Задачи:
• Образовательные: учить проведению звукового анализа, развивать умения подбирать слова к заданной модели, овладение действием изменения слов.
• Развивающие: закрепить умение различать и сопоставлять твердые и мягкие звуки, развивать коммуникативные навыки, развивать зрительное и слуховое внимание, развивать умение называть слова с заданным звуком, развивать умение синтезировать отдельные звуки в слово, развивать умение дифференцировать звуки по их качественной характеристике.
• Воспитательные: воспитывать в детях желание помочь товарищу, воспитывать культуру общения, умение выслушать мнение других детей, воспитывать самоконтроль, воспитывать интерес к занятию.
3. Тип занятия: интегрированное.
4. Форма занятия: занятие проводится в игровой форме.
5. Продолжительность: 35 минут.
6. Участники: Воспитатель, дети.
7. Возраст обучающихся: Подготовительная группа (6-7 лет).
8. Оборудование и материалы: доска, указка, мяч, картинка с изображением свеклы, фишки красного, синего, зеленого, черного цветов — все гласные буквы, фишки – игрушки, синий, красный или зеленый круги со звуками, медали.
9. Предварительная подготовка: Чтение русской-народной сказки «Репка», беседа «Что такое школа?», дидактическая игра «Живые звуки».
10. Методы и приемы работы с детьми: дидактические игры, демонстрация материала, беседа, разговор, совместные действия воспитателя и ребенка, словесные методы (подсказывание, просьба произнести, вопросы, выполнение поручений.
11. Структура занятия:
Этап занятия
Содержание
Время
Организационный момент
Дидактическая игра «Найди пару»
2 минуты
Мотивационно-ориентированный, побудительный этап (проблема)
Ответы детей на вопросы воспитателя
2 минуты
Практический этап
Задание № 1: Отгадывание загадок.
Задание № 2: По очереди определять звук.
Задание № 3:
Игра «Назови слова со звуком «КЬ» «К»»
Задание № 4:
Игра «Живые звуки»
3 минуты
13 минут
3 мин
9 минут
Заключительный этап
3 минуты
12. Ход занятия:
1. Организационный момент:
Дидактическая игра «Найди пару»: В-ль: Ребята встаньте в полукруг, а я буду бросать мяч по очереди и называть твердый согласный звук, а вы ловите мяч и называете ему пару, то есть мягкий согласный и бросаете мяч обратно.
Ребенок ловит мяч, называя пару звука.
2. Мотивационно-ориентированный, побудительный этап (проблема):
Дети стоят полукругом перед воспитателем.
В-ль: Ребята, послушайте пословицу: «Не учась и лаптя не сплетешь.».
-Как вы думаете, какое значение имеет эта пословица?
Дети: высказывают свои мнения (кто учится, тот знает как нужно плести лапти)
В-ль: Молодцы ребята, правильно, кто учится, тот все знает и умеет, а кто не учится, тот ничего не будет уметь делать.
В-ль: Ребята, а как вы думаете, где детей учат?
Дети: В школе.
В-ль: Как вы думаете, чем занимаются дети в школе?
Дети: отвечают на вопрос (учатся, получают знания, играют на переменах, получают 5 или 2)
В-ль: А чем занимаемся мы в детском саду?
Дети: отвечают на вопрос (играем, учимся, спим, гуляем, готовимся к школе)
В-ль: Молодцы, мы готовимся стать первоклассниками.
3. Практический этап:
Дети стоят полукругом перед воспитателем.
Задание № 1: Отгадывание загадок —
В-ль: Ребята послушайте, пожалуйста, загадку
Кто любит борщ и винегрет,
Грустит, когда её в нём нет.
На грядке под землёй растёт –
В народе ей всегда почёт.
В ней сладости больше, чем в апельсинах.
А сколько полезных в ней витаминов!
Любит за это её весь народ –
Вкусный бордовый тот корнеплод.
Дети: отгадывают
В-ль: Молодцы ребята, верно, это СВЁКЛА Воспитатель показывает картинку с изображением овоща
В-ль: Сегодня мы будем выполнять звуковой анализ этого слова. Присаживайтесь на свои места
Задание № 2.
В-ль: Ребята давайте по очереди будем определять звук:
— Имя одного из детей, назови первый звук в слове «свёкла»?
— Назови, какой это звук?
— Какой фишкой мы обозначаем согласный звук в схеме?
— Имя одного из детей, назови второй звук в слове «свёкла»?
— Назови, какой это звук.
— Какой фишкой мы обозначаем мягкий согласный звук в схеме?
— Имя одного из детей, какой следующий звук в слове «свёкла»?
— Какой он?
— Какой фишкой мы обозначаем гласный звук в схеме?
— Имя одного из детей, назови следующий звук в слове свёкла?
— Какой он?
— Имя одного из детей, назови последний звук в слове «свёкла»?
— Имя одного из детей, сколько всего звуков в слове «свёкла»?
Ребята, вы согласны с ним/ней?
— Имя одного из детей, сколько согласных звуков? Сколько гласных звуков?
— Ребята, сколько слогов в слове «свёкла»?
Дети: 2
— Ребята, как нам узнать, где мы поставим ударение? На какой звук?
Дети: ответы (на 1 гласный О)
— Верно, молодцы. Ударение у нас стоит на звуке [о]. А теперь чтобы узнать с каким звуком мы будем дальше играть надо:
В слове свёкла:
— Имя одного из детей, убери ударный гласный,
Имя одного из детей, теперь убери первый согласный,
Имя одного из детей, убери мягкий согласный,
Имя одного из детей, последний гласный.
Имя одного из детей, убери предпоследний твердый согласный.
-Ребята, какой звук остался?
— Молодцы! [к].
Задание № 3.
Игра «Назови слова со звуком «КЬ» «К»»
В-ль: Давайте мы с вами пройдем на ковер. Назовите, пожалуйста, слова со звуком КЬ (за каждое правильно названное слово выдается фишка-игрушка).
В-ль: Ребята можно я начну: МЕЛКИ.
В-ль: Назовите слова со звуком К например: кот
Дети: (ответы детей)
В-ль: Молодцы, все верно….
Задание № 4
Игра «Живые звуки»
В-ль: Ребята, а давайте мы с вами поиграем в игру «Живые звуки», но чтобы нам было интереснее играть мы ее усложним.
Ребенок 1, ты превращаешься в первый звук слова «Самолет»
Ребенок 2, ты становишься первым звуком слова Вёдра
Ребенок 3, ты ударный звук О
Ребенок 4, ты второй звук слова оКно
Ребенок 5, ты первый звук слова Лук
Ребенок 6, ты первая гласная буква с которой мы и познакомились в этом году «А»
Дети выстраиваются в шеренгу. В руках у них круги соответствующие их звуку (синий, красный или зеленый)дети-звуки называют каждый свой звук. Остальные догадываются, какое слово получилось.
4. Заключительный этап:
В-ль: Молодцы, ребята!
— Ребята, скажите, с каким словом мы сегодня познакомились?
— Что вам больше всего понравилось в нашем занятии?
— Какое задание было для вас самым сложным?
— Молодцы! С заданиями справились отлично, мне кажется в школе вам за это задание поставили бы оценку 5.
Давайте мы с вами обменяем фишки – игрушки на «медали».
13. Литература.
1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Верекасы, Москва, 2016.
2. Обучение дошкольников грамоте. Пособие для педагогов. Для занятий с детьми 3–7 лет Н. С. Варенцова. Москва, 2002.
3. Планы занятий по программе «Развитие» для подготовительной группы детского сада. / научные руководители: Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко.: УЦ им. Л. А. Венгера «Развитие».- Москва, 2000.
4. Примерные конспекты по развитию речи. Ушакова О. С. Самара
5. Сборник конспектов по развитию речи. Шандрина Л. Г. Тольятти, 2002.
6. http://www.gramota.ru/slovari.
слов, рифмующихся со словом «свекла»
1 слог:
бить, бете блеять, изменять, шип Крит, крит деет есть, подвиг, ноги, флот свобода хронический уретрит, приветствовать, высокая температура, Кит кит кожа леет мясо, встретить, мете аккуратный, торф, Пит, складка сиденье, простынь, Скит, тарелка мокрый снег улица, люкс милая, соска относиться, твит vite пшеница
2 слога:
срастаться амит амит заднее сиденье берит брит конкурировать, завершенный, полный, тщеславие обман поражение, Удалить, истощаться сдержанный дискретный диссат мрачный изнеженный элита умолять, выкупить Estreat, выделять грань герит прошу ланете Магритт, жестокое обращение жестокое обращение необычный маленькая после нагрева разогреть квитанция, сожалеть повторение, насыщенный, переустановить спасаться бегством, секрет терета unmeet, смещать
3 слога:
акинете неполный, нескромный, недискретный, маргарита неконкурентоспособный, устаревший, слишком сладкий, полусладкое, шахарит перегрев, неполный
4 слога:
аскомицет, мегагамете миксомицет, шизомицет
5 слогов:
актиномицет, анизогамет
6 слогов:
базидиомицет
beat, cheat, cleat, eat, feat, ноги,…
Чистые рифмы — 138 рифм
Слова, имеющие в тоническом слоге одинаковые рифмы на основе гласных. Более того, этот тонический слог должен начинаться с другого согласного звука.
- трудно бьется
- сердце пропадает
- сердце пропадает
- видеть биение
- у ног
- уносить ноги
- холодные ноги
- мертвые на ногах
- волочить ноги
- встаньте на ноги
- встаньте на ноги
- держитесь за ноги
- сбейте с ног
- приземлитесь на обе ноги
- пусть трава растет под ногами
- пусть трава растет вокруг ваших ног
- пусть растет трава под ногами
- не позволять траве расти под ногами
- на ногах
- на ногах
- на собственных ногах
- поставить на ноги
- встать на ноги
- стряхнуть пыль с ног
- встать на ноги
- подметать
- снимать груз с ног
- думать на ногах
- бросаться за чью-то плату t
- встать на ноги
- две левые ноги
- мир у ваших ног
- тепло консервы
- мертвое тепло
- побить мясо
- мертвое мясо
- свести концы с концами
- свести концы с концами
- отступить
- заднее сиденье
- горячее сиденье
- сиденье водителя
- горячее сиденье
- судейское сиденье
- сиденье у ринга
- отойти на заднее сиденье
- чистый лист
- шпаргалка
- скандальный лист
- петь из тот же гимн
- звуковой лист
- белый как лист
- переулок
- перекресток
- человек на улице
- на кери-стрит
- на легкой улице
- квир-стрит
- прямо по твоей улице
- переулок
- остановка улица
- через улицу
- месть сладка
- короткая и сладкая
- голландское trea t
- Кошелек или жизнь
End Rhymes — 31 стихотворение
Слова, имеющие чистую рифму только на последнем слоге.
Near Rhymes — 2058 рифм
Слова, которые «почти» рифмуются на основе гласной рифмы ударного слога, например: be / eat или, возможно, / shapely.
- вооружен зубами
- укусит между зубами
- кожей зубов
- кожей ваших зубов
- режет зубами глаза
- зубами глаза
- подается к зубам
- подается назад зубы
- дать глазам зубы
- пнуть зубы
- лежать сквозь зубы
- лежать сквозь зубы
- как выдергивать зубы
- ковыряться в зубах
- вырывать зубы
- показывать зубы
- брать биты в зубы
- бросить что-то в зубы
Мозаика Рифмы
Рифмы состоят из более чем одного слова.Например, «завидовать» и «рассказать нам» или «неуверенно» и «заставить меня».
Односложные слова не имеют мозаичных рифм.
Rhyme — Что рифмуется со свеклой? (Английский)
Двойная рифма — это особый вид рифм.Если вам надоели другие «простые» генераторы рифм, у нас есть кое-что для вас интересное. Наш генератор многосложных рифм запрограммирован так, чтобы обеспечивать множество рифм для всех типов поисковых запросов.Так что вдохновляйтесь. Вот вам пример, чтобы полностью понять, какие рифмы мы используем.
«следующий уровень» рифмуется с:
«центральный конец»
«особая смерть»
«мужская медаль»
«двенадцать металлов»
«психическое здоровье»
«лучший сосуд»
«храм одежды»
Либо вы хотели бы находите детские стишки или ищите подходящий словарь рифм для ваших рэп-песен, это приложение дает вам слова, которые рифмуются для всех видов поисковых запросов до 6 слогов. Если вы хотите знать, что рифмуется с некоторыми словами вашего стихотворения, наш генератор рифм знает, вероятно, много вдохновляющих ответов.В нашем рифмаме используется специальное определение рифмы, которое дает больше гармоничных рифмующихся слов, чем обычные рифмующие машины. В настоящее время мы поддерживаем американо-английские рифмы. GB-английские рифмы появятся в ближайшее время. Большинство людей ищут слова из одного-трех слогов. Наш словарь рифм также дает хорошие результаты для таких небольших поисковых запросов. Но это не раскрывает весь потенциал нашего генератора рифм. Если вы вводите поисковые слова, состоящие из четырех-шести слогов, это начинает давать сумасшедшие результаты. Итак, наслаждайтесь поиском с помощью нашего движка рифм и улучшайте свои тексты или стихи с помощью причудливых рифм.Кстати. Рекомендуем ознакомиться с нашим приложением для Android и iOS. Используя приложение, вы можете рифмовать где угодно. Приятно видеть, что сообществу нравится созданная нами программа рифм. Для нас это означает, что мы на правильном пути и должны улучшать наш продукт точно так же, как и раньше.
Поделиться двойная рифма бесплатна, и для нас очень важно, чтобы она оставалась бесплатной, чтобы каждый мог ее использовать. Поскольку мы вкладываем много вычислительной мощности в наш генератор рифм, у нас довольно высокие затраты на сервер.Если вам нравится наш проект, поделитесь им с друзьями. Таким образом, вы сделаете приложение двойной рифмы более популярным. Таким образом, мы можем потратить больше ресурсов на улучшение нашего генератора рифм и дать вам лучший опыт поиска ваших многосложных рифм. Например, мы могли бы реализовать новые функции, такие как поддержка более крупных поисковых запросов или повышение качества рифмы и интеграции языка. Также подумайте о стишках для разных категорий, таких как детские стишки, рэп-стишки, стишки для любовных стихов или кульминационные строки батального рэпа.Как видите, есть возможности для улучшения. Но это возможно только в том случае, если вы нас поддержите. Спасибо! Обратная связь Мы постоянно совершенствуем double-rhyme.com. Хотели бы вы больше стишков для детей или хотели бы иметь больше сленгов, мы хотим знать об этом. Подумайте о новой функциональности, дающей вам больше контроля во время поиска. Хотели бы вы, чтобы вы могли активировать поиск ложек (зажигание огня — тушение лжеца)? Сообщите нам, если у вас есть идеи, как мы могли бы улучшить наш продукт, или вы заметили что-то не такое, как вы ожидали.Лучшие продукты создаются сообществом. Поэтому будем рады вашим отзывам. [email protected]Почему A, E, I, O, U и Y называются «гласными»?
В начальной школе мы все выучили гласные английского языка: A, E, I, O, U, и иногда Y . Или, по крайней мере, как мы их записываем. Но что делает гласную гласной?
Гласные и согласные — это две разные категории звуков, которые лингвисты используют, чтобы лучше понять, как работают звуки речи.Изучение звуков, которые могут издавать люди, называется фонетикой . Это раздел лингвистики.
Во-первых, откуда взялось слово гласная ?Слово гласный в конечном итоге происходит от латинского vox , что означает «голос». Это источник голоса и таких слов, как вокал и голос .
Согласный буквально означает «со звуком», от латинского con- («с») и sonare («звучать»).Этот глагол дает, верно, слово звук и многие другие, например звуковой и резонансный .
В чем разница между гласной и согласной ?То, как мы пишем гласными, не всегда соответствует звуку, который мы на самом деле издаем. Рассмотрим слова свекла и бит , которые имеют разное написание одного и того же звука (омофоны). Тогда рассмотрим летучую мышь и наживку .Их написание похоже, но их гласные звуки совершенно разные.
Чтобы обойти ограничения письменных систем, лингвисты используют так называемый Международный фонетический алфавит (IPA), набор символов, используемых для представления звуков на всех языках мира, независимо от того, как они написаны. Например, Bat — это [b ]t] и bait is [beɪt].
По мнению фонетистов, гласный — это звук речи, который издается без значительного ограничения потока воздуха из легких.Язык может находиться во рту на разной высоте (например, высокий, средний или низкий) и в разных положениях (спереди, по центру или сзади). Губы могут иметь различную округлость (см. Длинные O и E ). Гласные также могут различаться по высоте и громкости.
Вот часть, где вы должны вести себя как ребенок. Скажите «ах», но затем проведите языком по всему рту, пошевелите губами и челюстями, издавайте шум с разной громкостью, но никогда полностью не останавливайте этот поток воздуха. У вас гласных -ing!
Если вы действительно ограничиваете или закрываете поток воздуха в значительной степени, вы попадаете на территорию согласных.То, где это ограничение или закрытие происходит в вашем голосовом тракте, определяет, какие согласные вы произносите. B звуки производятся, например, при сведении губ ( bilabials ). K звуки производятся при поднесении задней части языка к мягкому нёбу ( velars ). Th звуков издаются, когда язык проходит между зубами ( межзубных промежутков, ).
А теперь попробуйте спеть только звук B , звук K или звук th ? Вы действительно не можете.Правильно держа B звучит так, как будто вы имитируете трубу. Шлифовка K звучит как гвоздь на классной доске. Th , удлиненный, дает более приятное ощущение ветра в траве. Но если вы поете Baah ! или Kee ! или Thy! , вы начинаете с согласной, но поддерживаете ее с помощью гласной, потому что для этого вам нужен поток воздуха, вам нужно дыхание, а согласные все как-то мешают этому.
Есть ли в каждом языке гласные?В каждом языке есть гласные, но языки различаются по количеству используемых гласных.Хотя мы изучаем A , E , I , O , U, и иногда Y , английский язык, в зависимости от говорящего и диалекта, обычно имеет как минимум 14 гласных звуков. (Да, наша орфография — восхитительный беспорядок.) Между тем, в кастильском испанском и японском обычно принято пять гласных звуков.
Языки также различаются по количеству согласных звуков. В английском языке не менее 24 согласных звуков. Гавайский — около восьми лет, литовский — 45 — на некоторых языках юга Африки все еще ничего не написано!
Как гласные и согласные распределяются и образуются вместе в языке, называется фонологией .
Есть ли слова без гласных?Славянские языки, такие как чешский, известны длинными последовательностями согласных, которые их языки допускают, например, эта чешская скороговорка: strč prst skrz krk («засунуть палец в горло»). Это исказит англоязычные языки (и головы), но это совершенно нормально для славянских языков, где определенная артикуляция R может вести себя как слог сама по себе.
Это может быть слоговая согласная, которая может заполнять прорезь гласной в слоге.В английском языке они могут присутствовать в последних слогах таких слов, как bottle и button , а также в других средах. Проще говоря, L , R , M , N и — ng in sing могут иметь свойства, подобные гласным, и быть слоговыми.
Итак, в английском языке есть несколько междометий, которые он произносит без гласных (и вокализирует без настоящих гласных), которые считаются словами, например: бррр , хмм , шш , тск , пффт или psst .Это считается звукоподражанием и имитирует звуки, которые мы издаем для выполнения различных действий, например, показывая, что нам холодно ( brr ) или требовать тишины ( shh ).
Однако, как правило, английские слова произносятся и пишутся как минимум с одной гласной. Но сыграйте cwm в следующий раз в Scrabble, чтобы заработать большие очки.
- Тсс… никому не говори, но на самом деле есть множество слов, в которых в английском языке не используются обычные гласные.Фактически, некоторые даже используют букву W в качестве гласной.
- Тем не менее, есть основные правила правописания, которые английский язык (в основном) соблюдает. Прочтите о них здесь и узнайте, есть ли для вас что-нибудь новенькое.
Слоговое ядро
По фонетике и фонология, ядро (иногда называемое пиком ) является центральная часть слога, чаще всего гласный.Помимо ядра, слог может начинаться с начало и закончить кодой, но в большинстве языков единственная часть слога, которая обязательно это ядро. Ядро и кодовая форма иней слога.
Слово | Ядро |
---|---|
c a t [kæt] | [æ] |
b e d [bɛd] | [ɛ] |
o de [oʊd] | [oʊ] |
b ee t [бит] | [i] |
b i te [baɪt] | [a] |
r ai n [reɪn] | [eɪ] |
b i tt e n [ˈbɪt.ən] или [ˈbɪt.n] | [] [ə] или [n] |
Дифтонги и трифтонги также может служить ядром. Слоги с короткими гласные как ядра иногда называют «легкими» слоги «а слоги с длинными гласные, дифтонги или трифтонги как ядра называются как «тяжелые слоги»; см. слог вес для более подробного обсуждения.
Sonorant согласные, такие как жидкости (например, [r] и я]) и носовые (например, [m] и н]) может служить ядром, если нет гласной. Ядро последнего слога в последнем примере справа — пример сонорного ядра.
В небольшом количестве языков начало также может быть обязательно, чтобы не находились начальные гласные слоги.Также есть несколько языков, например Nuxalk. и некоторые диалекты берберского, у которых есть только препятствия слова. Такие слова сложно разделить на слоги использование соглашений из других языков; может быть что понятие «слог» не применяется, или этот слог ядра не являются обязательными для этих языков.
слов с двойными буквами
Если вы на самом деле сидите и думаете об этом, сколько слов с двойными буквами вы можете придумать только по своей памяти? Двухбуквенные слова — это слова, которые содержат по крайней мере один набор букв, используемых дважды подряд для создания определенного звука, обычно используется в подчеркнутом слоге в слове, содержащем их.
Двухбуквенные слова являются обычным явлением
Вы даже осознавали, что к этому моменту вы уже прочитали девять двухбуквенных слов с тех пор, как начали читать эту статью? Делает ли это вас счастливым , или вы просто думаете, что это глупый ? Осознав, насколько общие они могут быть, вы, вероятно, удивитесь, увидев , список слов, которые вы используете в повседневном общении , которые имеют двойные буквы.
Двухбуквенные слова с 3 буквами
Несмотря на то, что трехбуквенные слова очень короткие, они определенно могут быть словами, состоящими из двух одинаковых букв подряд.Есть удивительное количество слов, состоящих из трех букв и двойных букв.
добавить | все | приложение | ||
зад | пчела | boo0006 9047 9047 | boo0006 9047 угорь | |
яйцо | элл | err | ||
плата | foo | 9047 9047 9047 9047 9047 9047 ил | ||
гостиница | ли | неэ | ||
нечет | выкл | тройник | ||
90 005 тоже | wee | zoo |
Двухбуквенные слова с 4 буквами
Среди множества четырехбуквенных слов в английском языке довольно многие из них имеют двойные буквы.
мяч | был | звуковой сигнал | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
пиво | свекла | 75 9047 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
бык | приклад | вызов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
сотовый | повар | 74 9047 9047 | 9047 9047 кукла | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
судьба | дверь | падение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
корма | ощущение | 9047 9047 9047 9047 | дурак 904 74 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
фут | полный | суета | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
галл | чайка | холл | 9047 | held 9047 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
холм | капюшон | копыто | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
обруч | охота | 9047 9047 keen | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
сохранить | колено | меньше | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
торговый центр | настроение | 4 | 6 peed | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
peek | peel | pill | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
pizza | poll | poof0006 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
reef | катушка | катушка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
rood | room | root | 9047 9047 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
казаться | видел | seep | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
seer | продавать | sill | 9047sill | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
teem | teen | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
tell | toll | инструмент | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Некоторые из них, например, latte , созданы исключительно под влиянием других языков или созданы под их влиянием. Некоторые из них представляют собой просто форму множественного числа из четырехбуквенных слов, которые включают двойные буквы, например, недель или инструменты .
|
двойных букв буквенные слова, содержащие двойные буквы в английском языке, в основном из-за того, что в большинстве случаев для шестибуквенного слова требуется как минимум две гласные, чтобы слово работало.
принять | по | аддл | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
дело | аффект | 9 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
спит | оценка | предположить | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
атака | бабуин | 9047 9047 9047 жук | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
лучше | буги | ветерок | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
пузырь | пуговица | 5 сыр | выбрать | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
кокон | кофе | общий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
хлопок | 9047 9047 хлопок | 7 охладитель 4 | градус | каракули | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
оценка | слабый | фидер | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
паром 9476 444 | gallop | geezer | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
мрачный | очки | goober | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6граби 0471 прислушивается | heeler | кальян | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
действительно | жонгл | хранитель | хранитель | 0 0||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
буква | подстилка | люфа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
образ | муттер | игла | игла | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
действительно | школа | экран | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
сеяный | казался | пронзительный | плавный|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
киосков | улица | лето | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
teepee | теннис | 9047 9047Valley | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
weeded | еженедельно | weenie | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
wiener | колес | Letter С таким количеством префиксов и суффиксов в английском языке превратить простое шестибуквенное слово в гораздо более длинное слово с двойными буквами становится довольно легко.Например, слово общаться — это двухбуквенное слово, которое можно значительно удлинить, добавив префикс и суффикс, чтобы получилось другое слово, например отлучение от церкви . Конечно, некоторые двухбуквенные слова просто длинны сами по себе.
Слова, начинающиеся с двойных буквЕсть несколько слов, которые начинаются с двойных букв.
Слова, оканчивающиеся на двойные буквыЕсть довольно много слов, оканчивающихся на двойные буквы.
|