Рассказ про утку для детей: Рассказ Анюткина утка — Виталий Бианки, читать онлайн

Разное

Содержание

Рассказ Анюткина утка — Виталий Бианки, читать онлайн

Время чтения: 11 мин.

От осенних дождей разлилась вода в запруде.

По вечерам прилетали дикие утки. Мельникова дочка Анютка любила слушать, как они плещутся и возятся в темноте.

Мельник часто уходил на охоту по вечерам.

Анютке было очень скучно сидеть одной в избе.

Она выходила на плотину, звала: «Уть-уть, уть!» — и бросала хлебные крошки в воду.

Только утки не плыли к ней. Они боялись Анютки и улетали с запруды, свистя крыльями.

Это огорчало Анютку.

«Не любят меня птицы, — думала она. — Не верят мне».

Сама Анютка очень любила птиц. Мельник не держал ни кур, ни уток. Анютке хотелось приручить хоть какую-нибудь дикую птицу.

* * *

Раз поздним осенним вечером мельник вернулся с охоты. Он поставил ружьё в угол и сбросил с плеч мешок.

Анютка кинулась разбирать дичь.

Большой мешок был набит стреляными утками разных пород. Анютка всех их умела различать по величине и блестящим зеркальцам на крыльях.

В мешке были крупные кряковые утки с фиолетово-синими зеркальцами. Были маленькие чирки-свистунки с зелёными зеркальцами и трескунки — с серыми.

Анютка одну за другой вынимала их из мешка, считала и раскладывала на лавке.

— Сколько насчитала? — спросил мельник, принимаясь за похлёбку.

— Четырнадцать, — сказала Анютка. — Да там будто ещё одна есть!

Анютка запустила руку в мешок и вытащила последнюю утку. Птица неожиданно вырвалась у неё из рук и быстро заковыляла под лавку, волоча разбитое крыло.

— Живая! — вскричала Анютка.

— Давай её сюда, — велел мельник. — Я ей живо шею сверну.

— Тятенька, отдай утку мне, — попросила Анютка.

— На что она тебе? — удивился мельник.

— А я её вылечу.

— Да это ж дикая! Она не станет жить у тебя.

Пристала Анютка: отдай да отдай, — и выпросила утку.

Стала кряква жить в запруде. Анютка привязала её за ногу к кусту. Хочет утка — в воде плавает, захочет — на берег выйдет. А больное крыло Анютка ей чистой тряпочкой перевязала.

Подошла зима. По ночам воду стало затягивать ледком. Дикие утки больше не прилетали на запруду: улетели на юг.

Анюткина кряква стала тосковать и мёрзнуть под кустом.

Анютка взяла её в избу. Тряпочка, которой Анютка перевязала утке крыло, приросла к кости да так и осталась. И на левом крыле кряквы теперь было не синее с фиолетовым отливом зеркальце, а белая тряпочка. Так Анютка и назвала свою утку: Белое Зеркальце.

Белое Зеркальце больше не дичилась Анютки. Она позволяла девочке гладить её и брать на руки, шла на зов и брала еду прямо из рук. Анютка очень была довольна. Ей не было теперь скучно, когда отец уходил из дому.

* * *

Весной, как только растаял лёд на реке, прилетели дикие утки.

Анютка опять привязала Белое Зеркальце на длинную верёвку и пустила в запруду. Белое Зеркальце верёвку стала щипать клювом, кричала и рвалась улететь с дикими утками.

Анютке стало жалко её. Но жалко было и расставаться с ней. Однако Анютка рассудила так: «Что ж силком её держать? Крыло у ней зажило, весна, она хочет детей выводить. А вспомнит меня, так вернётся».

И отпустила Белое Зеркальце на все четыре стороны. А отцу сказала:

— Ты, как будешь уток бить, зорко гляди, не мелькнёт ли на крыле белая тряпочка. Не застрели Белое Зеркальце!

Мельник только руками всплеснул:

— Ну, хозяйка! Сама своё хозяйство разоряет. А я думал: вот съезжу в город, селезня куплю, — Анюткина утка детей нам выведет.

Смутилась Анютка.

— Ты ничего мне про селезня не говорил. Да ведь, может, не поживётся Белому Зеркальцу на воле, так она ещё назад воротится.

— Дура ты, дура, Анютка! Где ж это видано, чтобы дикая птица назад в неволю ворочалась? Как волка ни корми, он всё в лес смотрит. Попадёт теперь твоя утка ястребу в когти — и поминай как звали!

* * *

Тепло прибывало быстро. Река разлилась, затопила кусты на берегу. Полилась вода дальше, затопила лес.

Уткам плохо пришлось в тот год: пора нестись, а земля вся в воде — негде гнезда выстроить.

Зато Анютке весело: лодка есть — плыви куда хочешь.

Поплыла Анютка в лес. Увидела в лесу старое дуплистое дерево. Стукнула веслом по стволу, а из дупла кряковая утка — шасть! — и прямо на воду у самой лодки. Повернулась боком. Анютка глядит — и глазам не верит: на крыле белая тряпочка! Хоть грязная стала, а всё заметна.

— Уть, уть! — кричит Анютка. — Белое Зеркальце!

А утка от неё. Плещется в воде, словно подшибленная.

Анютка за ней на лодке. Гналась-гналась — уж из лесу выбралась. Тут Белое Зеркальце поднялась на крылья жива, здоровёшенька — и назад в лес.

«Хитришь ты! — думает Анютка. — Да меня не проведёшь: ведь это ты от гнезда меня отводишь!»

Вернулась назад, разыскала старое дерево.

Заглянула в дупло, — а там, на донышке, двенадцать продолговатых яиц зеленоватого цвета.

«Ишь хитрая! — думает Анютка. — Ведь вот где догадалась гнездо устроить, чтобы водой не достало!»

Вернулась Анютка домой, отцу рассказала, что Белое Зеркальце в лесу видела, а про дупло — молчок. Побоялась, как бы мельник гнезда не разорил.

Скоро вода спала.

Анютка приметила, что Белое Зеркальце в полдень летает на реку кормиться. Тепло в этот час, и яйца в гнезде не стынут.

Чтобы не пугать даром птицу в гнезде, Анютка забегала прежде на реку. Знала уж, где в камышах любила кормиться Белое Зеркальце. Уверится, что утка здесь, и бежит в лес глядеть, — не вывелись ли в дупле утята?

Раз Анютка только высмотрела на воде Белое Зеркальце, — вдруг мчится по воздуху большой серый ястреб — и прямо на утку.

Вскрикнула Анютка, да уж поздно: ястреб впился когтями в спину Белому Зеркальцу.

«Пропала моя уточка!» — думает Анютка.

А Белое Зеркальце нырк под воду и ястреба за собой потащила.

Ястреб окунулся с головой. Видит — дело плохо: не совладать ему под водой с уткой. Разжал когти и улетел.

Анютка так и ахнула:

— Ну умница! Что за умница! Из ястребиных когтей вырвалась!

* * *

Ещё прошло несколько дней.

Прибежала Анютка на реку, — нет Белого Зеркальца!

Спряталась в кусты, набралась терпенья — ждёт.

Наконец летит утка из лесу; в лапах у неё жёлтенький комок. Спустилась на воду.

Глядит Анютка: рядом с Белым Зеркальцем пушистый жёлтенький утёнок плавает.

«Вывелись утятки! — обрадовалась Анютка. — Теперь Белое Зеркальце всех из дупла на речку перетаскает!»

Так и есть: утка поднялась и полетела в лес за другим птенцом.

Анютка всё сидит под кустом, — ждёт, что дальше будет.

Вылетела из лесу ворона. Летит, по сторонам поглядывает, — где бы чего на обед промыслить?

Заметила у берега утёнка — стрелой к нему. Раз, раз! — клювом по голове, убила, разорвала на куски и съела.

Анютка остолбенела — и крикнуть не догадается. Ворона опять в лес — и спряталась на дереве.

А Белое Зеркальце летит уж со вторым утёнком.

Спустила его на реку, ищет первого, крячет — зовёт. Нет нигде!

Плавала-плавала, все камыши обшарила, — нашла только пух. Поднялась на крылья и помчалась в лес.

«Ах, глупая! — думает Анютка. — Опять ведь ворона прилетит, твоего утёнка разорвёт».

Не успела подумать, глядит: утка круг дала, подлетела из-за кустов назад к реке, шмыгнула в камыш — и спряталась там.

Через минуту летит ворона из лесу — и прямо к утёнку.

Тюк носом! — и давай рвать.

Тут Белое Зеркальце выскочила из камыша, коршуном налетела на ворону, схватила за горло и тащит под воду.

Закружились, заплескали птицы крыльями по воде — только брызги летят во все стороны!

Анютка выскочила из-под куста, глядь: Белое Зеркальце в лес улетает, а ворона мёртвая на воде лежит.

Долго не уходила Анютка с реки в тот день. Видела, как Белое Зеркальце остальных десять утят в камыш перетаскала.

Успокоилась Анютка:

«Теперь, — думает, — не боюсь я за Белое Зеркальце: она и за себя постоять умеет, и детей своих в обиду не даст».

* * *

Пришёл август месяц.

С утра на реке палили охотники: начиналась охота на уток.

Весь день Анютка не находила себе места: «А ну, как убьют охотники Белое Зеркальце?»

С темнотой палить перестали.

Анютка забралась на сеновал спать.

Только заснула, вдруг голоса на дворе.

— Кто тут? — мельник кричит из избы.

— Охотники! — отвечают.

— Чего вам?

— Пусти на сеновале переночевать!

— Ночуйте, пожалуй. Да смотрите, как бы огня не заронить в сено!

— Не бойсь, некурящие!

Заскрипели двери сарая, и охотники полезли на сено.

Анютка забилась в угол, сама слушает.

— Здорово набили! — говорит один охотник. — У тебя сколько?

— Шесть штук, — отвечает другой. — Все шлепунцы.

— У меня восемь. Одну было матку чуть не стукнул. Собака нашла выводку. Матка поднялась, гляжу: что-то будто белое у неё на крыле, вроде бы тряпочка. Рот разинул, да и прозевал. Двух молодых собака задавила с этой выводки. Айда утром опять на то место: матку убьём — шлепунцы все наши будут!

— Ладно, пойдём.

Лежит Анютка в сене ни жива ни мертва. Думает:

«Так и есть! Нашли охотники Белое Зеркальце с утятами. Как быть?»

Решила Анютка ночь не спать, а чуть свет бежать на реку, — не дать охотникам Белое Зеркальце убить.

Полночи ворочалась, сон от себя гнала.

А под утро сама не заметила, как заснула.

Просыпается, а уж на реке палят.

— Нет больше моего Белого Зеркальца! Убили тебя охотники!

Идёт к реке, ничего перед собой не видит: слезы свет застилают. Дошла до плотины, думает:

«Вот тут моя уточка плавала. И зачем я её отпустила?»

Глянула на воду, — а по воде Белое Зеркальце плывёт и восемь утяток за собой ведёт.

Анютка: «Уть, уть, уть!»

А Белое Зеркальце: «Ваак! Ваак!» — и прямо к ней.

Палят на реке охотники. А утка с утятами у самой мельницы плавает. Анютка хлеб крошит, в воду им бросает.

Так и осталась Белое Зеркальце жить у Анютки в запруде. Поняла, видно, что Анютка в обиду её не даст.

Потом птенцы подросли, летать выучились, разбрелись по всей речке.

Тогда и Белое Зеркальце с запруды улетела.

А на следующий год, только вывела жёлтеньких утят, сейчас привела их в запруду — и к Анютке.

Теперь уже все охотники кругом Белое Зеркальце знают, не трогают её и зовут Анюткиной уткой.

Гуси и утки | Детям о животных

Автор: Е.К. Диц

Сегодня Женя в большой тревоге. Она с утра очень озабочена, беспрестанно бегает к решетке курятника и смотрит в щелки своих любимцев: курочек, петушков и цыплят. Ей очень хочется пройти на свой любимый дворик, покормить своих пернатых друзей, – то одного, то другого подержать в руках. Погладить хочется ей своих: Пеструшку, Хохлушку, Желтушку, Чернушку, Старушку, да и забияку-петуха. Ей непременно надо пересчитать своих цыплят, чтобы знать, все ли они целы!.. Женя очень хорошо узнает, который цыпленок от которой курочки, даже тогда, когда они все вместе собираются клевать кашу вокруг своей маленькой хозяйки. Да и они ничуть не боятся ее и шумно встречают, когда Женя после завтрака является их кормить. Но, увы! сегодня мама не велела Жене ходить в курятник, потому что там утром произошла большая тревога: все куры, утки, гуси, индюшки всполошились. «Надо дать им успокоиться», – говорила мама. А случилась вот какая беда.

Гусыня еще в марте месяце несла яйца в конюшне и нанесла их девять штук. Мама боялась, что яйца в холодной конюшне замерзнут, и велела убирать каждое снесенное яйцо в кладовую.

Совершенно неожиданно, в одну апрельскую ночь, мороз дошел до 12 градусов, так что молоко в кладовой замерзло. Яйца там хотя и были прикрыты войлоком, но их, вероятно, тоже хватило морозом, чего по наружному виду, конечно, нельзя было узнать.

Когда гусыня стала с гусаком устраивать себе гнездо и оставалась сидеть в нем целый день, выщипывая носом пух из своей груди и уминая его ногами в корзине, то птичница Катерина осторожно взяла из кладовой яйца и положила их в гнездо, когда гусыня вышла из него погулять.

Гусак и гусыня, вернувшись к корзине, стали гоготать, вытянули свои длинные шеи и носами слегка постукивали яйца. Наконец гусыня осторожно забралась в гнездо, тихо уселась на яйца и после этого выходила из гнезда только затем, чтобы поклевать и напиться свежей воды. Когда гусыня уходила кормиться, то тщательно прикрывала яйца толстым слоем своего пуха, которым было наполнено гнездо. Гусак радостно встречал ее на дворе, громко гоготал и бежал к ней навстречу. А когда гусыня возвращалась обратно, он, с широко раскрытыми крыльями, провожал ее до гнезда, с громким гоготанием, и сердито набрасывался на кур и уток, попадавшихся им на дороге. Гусак иногда целыми днями стоял у гнезда, не подпуская к нему никого.

Наконец прошел месяц; следовательно, настал день вылупления гусят.

Гусак уже три дня не отходит от корзины и с нетерпением ждет появления своих детенышей. Однако, сверх срока, проходят еще пять дней, а гусят все нет!..

Тогда мама отправилась с птичницей в конюшню. Прогнали гусака, подняли гусыню, стали осматривать яйца и, к великому сожалению, увидели, что яйца все пустые. А когда их разбили, то оказалось, что все они были застужены.

Гнездо пришлось разорить. Гуси тревожно возвращались на то место, где было гнездо, кричали как-то особенно жалобно, с гоготанием ходили по всем углам конюшни и по двору. Видно было, что они искали то, чего с таким нетерпением долго ожидали, но, к сожалению, нигде не находили.

И вот уже неделя, как продолжается их беспокойство.

На том лее дворе, в углу, за большой доской, сидела утка на яйцах. Раз, утром, утка вышла погулять и поплескаться в луже. Гуси тем временем заметили утиное гнездо, и гусыня тотчас же забралась в него. Гусак стоял и сторожил вход за доску. Вернувшаяся утка подняла драку с гусями. К этой драке присоединился селезень и петух-забияка. Все кричали, орали, летали и хлопали крыльями.

Бедная утка, видя, что дело плохо, решилась вытаскивать клювом яйца из-под гусыни, которая не выходила из гнезда. Утка хватала их по одному в клюв и уносила в другой угол, под старую корзину. Вся взъерошенная от волнения, она успела перенести уже два яйца, третье гусак стал отнимать у нее, и яйцо разбилось. Тут целая компания кур, наседок, цыплят, да еще индюк накинулись на разбитое яйцо, чтоб его съесть, и вот начался шум, гам, и завязалась общая свалка.

Катерина, услышав крик, прибежала и с трудом могла разогнать дерущихся. Она схватила гусыню, и, несмотря на рассерженного гусака, который шипел и сердито щипал ей ноги и руки, выпустила ее за калитку курятника, куда последовал и гусак.

Расшумевшиеся птицы долго не могли успокоиться. Бедная, испуганная утка поминутно выходила из своего гнезда; рассерженные наседки растеряли своих цыплят и клевали, направо и налево, чужих.

Так вот для того, чтобы дать уткам и курам вполне успокоиться, мама и запретила Жене идти сегодня в курятник.

Гусей выгнали на реку, подальше от дома, в надежде, что там они скорее забудут свое горе.

На реке гуси нашли выводок совершенно маленьких диких утят. В выводке этом были кряковые и мелкие чирята. Вероятно, утка-чирок нанесла весною яйца в гнездо кряковой, и кряква вывела их. Но теперь, когда утка выплыла с детьми на воду, она заметила разницу и немилосердно отгоняла шестерых, нечаянно попавших к ней, сирот. Чирята плавали одни, метались по реке из стороны в сторону и жалобно пищали!..

Этих пищавших утят услышали гуси. Они подплыли к одному, к другому, наконец собрали всех и ласково приняли под свой надзор. Ночью гусыня подбирала сирот под свои крылья. Таким образом обиженные гуси успокоились.

Как только чирята оперились, они понемногу стали отставать от своих попечителей; а когда достигли полного возраста, то улетели к своим собратьям-чиркам, на озеро.

Утка, которой пришлось сражаться с гусями, тоже скоро успокоилась; она через несколько дней вывела девять пестреньких утят.

На реке утка всегда старалась уплывать подальше от гусей, одиноко плававших на прозрачной поверхности. Непредвиденная случайность – неожиданный мороз, – лишил их удовольствия иметь своих маленьких гусят; это их очень печалило, и они долго скучали. В семье всегда живется веселее.

Чтение рассказов Е.Чарушина «Утка с утятами», «Утята в лужице»

Интеграция образовательных областей: “Чтение художественной литературы”, “Коммуникация”, “Художественное творчество (лепка)”

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, чтение, продуктивная.

Цели деятельности педагога: познакомить с рассказом Е.Чарушина “Утка с утятами”; расширить знания детей о жизни животных; учить отвечать на вопросы; формировать желание передавать в лепке образ утенка, форму частей тела, головы, хвоста; упражнять в использовании приема прищипывания , оттягивания кончиками пальцев (клюв, хвостик) ,умение просто скреплять части, плотно прижимая их; развивать желание рассказывать о том, что сделали.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: с интересом слушает рассказ, отвечает на вопросы по содержанию текста рассказа; передает в лепке образ утенка, форму частей тела, головы, хвоста.

Материалы и оборудование: текст рассказа Е.Чарушина “Утка с утятами”, картинка с изображением утки с утятами, игрушка утка, доски для лепки, салфетки, пластилин(желтый), “лужица” из фольги.

Содержание организованной деятельности детей

1 Организационный момент.

Воспитатель предлагает прослушать рассказ Е.Чарушина “Утка с утятами”, показывает иллюстрации к ней.

2 Чтение рассказа Е.Чарушина “Утка с утятами” с последующим обсуждением.

Вопросы:

— О ком этот рассказ? (об утке)

— Кому говорит утка эти слова? (утятам)

— Что кушают утята? (травку, червяков)

— А откуда они берут травку? (из воды)

— Как утята достают травку? (ныряют)

Физминутка

Мы топаем ногами
Мы хлопаем руками
Качаем головой
Качаем головой
Мы ручки поднимаем
Мы ручки опускаем
Мы ручки подаем
И бегаем кругом.

3 Лепка утенка

Сюрпризный момент(за дверью слышится плач)

Воспитатель приносит из-за двери утку, которая плачет.

— Ребята, смотрите к нам в гости пришла уточка, но она почему-то плачет. Что случилось уточка? Уточка плачет потому-то она одна, ей очень грустно. Давайте для нашей уточки слепим много маленьких утят-подружек. А ты уточка посмотри как мы будем лепить.

Воспитатель(показывает детям утенка слепленного из пластилина)

— Посмотрите, ребята, какой красивый, желтенький утенок! У него туловище как шар(обводит рукой форму) и голова тоже шарик, но поменьше, и клюв маленький. Вот мы сейчас и слепим утенка. Какого цвета утята? (желтого). Возьмите в руки свой комочек пластилина и разделите его на две части, одна должна быть больше, а другая меньше, вот так(показ).Возьмем большой кусок и скатаем (делает). Ладонями нужно скатать круглый, ровный, гладкий шарик . Вот какой красивый получился шар! А теперь нужно скатать шарик поменьше — это будет голова. После этого маленький шарик положим на большой и немного прижмем его, только не сильно, чтобы сломать шарики. Вот и получился утенок, осталось слепить клюв. Это делается так (показывает прием прищипывания: тремя пальцами правой руки, большой палец снизу, а указательный и средний-сверху. Дети выполняют задание самостоятельно.

— Красивые утята получились у вас. Утята очень любят плавать, особенно после дождя в лужах. Посмотрите, какая у меня большая “лужа.” Давайте всех утят пустим в нашу лужицу, пусть они там все плавают. Как рада наша уточка , что она теперь не одна, у нее теперь есть подружки.

4 Рефлексия.

Воспитатель отмечает, какие красивые утята получились, как им нравиться смотреть на себя в лужице.

Утка гага. Доклад о птицах севера для детей

Категория: Детям о животных. Доклады, рассказы и презентации

Птица Гага живёт в холодных северных морях. Эта утка проводит в море практически всё время.

У самца утки гаги красивый, яркий наряд. Спинка у него белая, словно снег, а на голове чёрная шапочка. Перья на груди оранжевого или розового цвета, брюшко чёрное. Иногда самцы устраивают друг с другом настоящие поединки. Они взмахивают крыльями, привстают в воде на хвосты и громко кричат. Их крики напоминают голубиное воркование. Самка гаги похожа на дикую утку. У неё рыжевато — бурые перышки с множеством тёмных крапинок.

Гага хорошо летает, прекрасно плавает и ныряет на большую глубину. Она не боится ни шторма, ни мороза, ни холодной воды. От воды и холода её защищает плотное оперение и большой слой подкожного жира. Всё приспособлено для жизни в ледяной воде северных морей, на заснеженных берегах скалистых островов. Когда гага ныряет в глубину, она использует крылья, как плавники.

Основной корм птицы — морские моллюски, черви, мелкие рачки, рыба, морские ежи и звёзды.  Может питаться также ягодами и зелёными растениями. С наступлением зимы, когда льды сковывают моря, гаги перебираются в более тёплые районы: там вода не замёрзла и можно поохотиться, найти пропитание. Но, как только полярный день начнёт увеличиваться, гаги отправятся в обратный путь: пришло время заводить семью, выходить на берег и строить гнездо, чтобы вывести птенцов.  Гнездо самка устраивает на берегу. Это  ямка, устланная травой и стебельками. Для утепления гнезда самка выщипывает у себя на брюшке пух. Когда в гнезде появляются яйца, они буквально утопают в мягкой и тёплой пуховой перине. Вылупившиеся птенцы уже на второй — третий день после рождения вместе с мамой отправляются к морю.

Люди используют пух гаги в качестве наполнителя зимней тёплой одежды. Гагачий пух собирают с гнёзд, когда птенцы уже вывелись и птицы покинули гнездо. 

Ребята и утята стр.135. Литературное чтение 2 класс

1. Прочитай начало рассказа и представь себе эту картину.

Устно опиши путь уточки с утятами к озеру.

Вариант ответа 1

Из-за того, что озеро наполнялось водой весной, прочное место для гнезда уточка могла найти очень далеко, возле леса.

В обход деревни они шли обратно к озеру.

Этот путь был длинным и опасным.

Всё из-за того, что ястребы и лисицы могли легко поймать маленьких утят.

Мать утка присматривала за ними, не спуская глаз, шла за ними.

При переходе через дорогу, также пустила их впереди себя.

В целом это было сложное путешествие.

Вариант ответа 2

Путь был долгим, заболоченным и нелёгким для маленьких утят и их мамы.

Их везде поджидала опасность, поэтому утка была напряжена.

Она знала, что многие хищники жаждут полакомиться ими, поэтому смотрела в оба и всегда была готова спасать своих детей.

2. Что ты можешь сказать о ребятах, которые ловили утят? Какие они: весёлые, жестокие, глупые, несмышлёные, беззаботные?

Вариант 1

Ребята не злые и жестокие, ведь они не понимали, вредят животным.

Я бы охарактеризовал их глупыми, несмышлёными и беззаботными, потому что они думали только о веселье.

В силу своего возраста и ребячества дети дурачились, не задумываясь о последствиях.

Но благодаря автору, который рассказал о том, что нехорошо так делать, они исправились и даже пожелали им счастливой дороги.

Вариант 2

В силу своего возраста, они были глупыми, беззаботными и несмышлёными.

Но нельзя назвать их жестокими, ведь они не понимали, насколько плохо поступают.

Хорошо, что мальчики осознали свою ошибку и быстро исправились.

Думаю, они больше не станут делать подобного.

3. А как бы ты поступил на месте рассказчика: стал бы ругать ребят, или объяснил им, как труден путь утят к озеру?

Вариант 1

Я считаю, что их не нужно ругать, потому что они маленькие и глупые.

Нужно им объяснить, что так делать плохо и так поступают только жестокие люди.

Ведь утята маленькие, а уточка одна и очень переживает за них.

Однако если бы такая история повторилась, тогда следует хорошенько поругать ребят, потому что непослушных детей нужно воспитывать.

Нельзя допускать, чтобы обижали животных.

Вариант 2

Я бы объяснил суть такого поступка.

Сказал бы, что утка и её дети имеют такое же право на существование, как и мы; они так же, как и мы, хотят спокойно жить; утка так же, как и наши родители, переживает за своих детей.

Если ребят просто ругать, они могут не понять причину, по которой это происходит.

Поэтому никакого положительного результата от ругани не будет.

Воспитание требует объяснений.

4. Как называет писатель утят?

Вариант 1

Автор называет их сыновьями и дочерями.

Этим он показывает, что они такие же, как и мальчишки.

Что они тоже сыновья и дочери своей мамы — утки, маленькие и беззащитные.

Ребята не хотели бы, чтобы их обижали, поэтому не нужно обижать птенцов.

Вариант 2

Пришвин говорит, что утята вместе с уткой являются семьёй.

Они подобны человеческой семье – мама переживает и всеми силами пытается защитить своих детей.

5. Что можно сказать о человеке, от имени которого ведётся рассказ?

Вариант 1

Человек, от имени которого ведётся рассказ храбрый и умный.

Он не похож на маленьких ребят, скорей всего, он старше их.

Он умный, потому не стал сильно ругать ребят, а объяснил, что это нехорошо.

В то же время, автор сентиментальный и добрый, потому что когда утка с утятами были спасены и пошли к озеру, он пожелал им удачи.

Ребята начали смеяться над этим, ведь это всего лишь утки.

Но рассказчик объяснил, что животные такие же, как и люди, их нужно любить и помогать им.

Вариант 2

Рассказчик имеет доброе сердце, он справедливый и внимательный, очень сильно любит всё живое.

Благодаря ему утка и утята смогли продолжить свой путь, а ребята осознали свою ошибку.

У меня рассказчик вызывает уважение, ведь он мог бы просто пройти мимо, но не сделал это.

Побольше бы таких людей, тогда мир был бы добрее.

6. Перескажи рассказ с помощью плана:

  1. Утка повела утят к озеру.
  2. Ребята ловили утят.
  3. Приказ взрослого.
  4. Семья продолжает путешествие.

Пересказ рассказа «Ребята и утята» по плану для 2 класса

Вариант 1

Из-за того, что озеро сильно разлилось, маме — утке пришлось строить гнездо далеко, около леса.

Обратный путь к озеру был тяжёлым и опасным.

Утка вела своих детёнышей аккуратно, присматривая за каждым их шагом.

Вдруг появились ребята, которые стали ловить утят шапками, дурачились и смеялись.

Они не понимали, как утята боятся и как переживает за них мама.

Тут появился автор, остановил это, и спас животных.

Он объяснил ребятам, что они поступают плохо, и так делать нельзя.

После этого спасённая семья продолжила свой нелёгкий путь к озеру.

А ребята вместе с автором пожелали им хорошей дороги.

Вариант 2

Утка решила повести своих детей к озеру.

Это был далёкий путь, и мать всю дорогу не выпускала утят из-под виду.

Утиную семью увидели ребята и начали швырять в них шапками.

Мама — утка металась со стороны в сторону, волнуясь за своих детей.

Когда ребята были готовы ловить уже и мать, подошёл рассказчик.

Ребята испугались его речи и сказали, что выпустят утят.

Затем по приказу рассказчика они вернули детей матери.

Счастливая и взволнованная утка вместе с утятами дальше побежали к озеру.

Рассказчик пожелал им счастливого пути.

За ним повторили и ребята.

7. Состав свой план пересказа. Запиши его в «Рабочую тетрадь».

Вариант 1

1. Нелёгкий путь к озеру утки с утятами.

2. Новая опасность — глупые ребята.

3. Спасение семьи.

4. Продолжение дороги к озеру.

Вариант 2

1. Утка ведёт своих детей к озеру

2. Встреча невоспитанных ребят

3. Взрослый спасает утиную семью

4. Утка с утятами продолжают прогулку

8.

Смогли ли ребята понять свой поступок? Попробуй помочь им.

Вариант 1

Я думаю, что ребята смогли понять, что были неправы, так как в конце вместе с автором попрощались с утятами и уткой.

Нужно ещё раз объяснить им, что мама — утка очень переживает за утят, потому что они ещё маленькие и не могут за себя постоять.

Вокруг них так много опасностей, и, вместо того, что издеваться над ними, нужно помогать.

Потому что помощь беззащитным и слабым это хороший поступок. Нельзя смеяться над ними.

Наоборот, нужно любить животных.

Вариант 2

Да, дети осознали, что поступили неправильно.

Сделать это помог им добрый рассказчик.

Не нужно нарушать спокойствие природы.

Ведь это неотъемлемая часть нас самих.

Всё живое имеет такое же право на благополучную жизнь, как и мы.

Прежде чем как-то поступить с тем или иным животным, нужно поставить себя на их место.

Помните: нужно любить всё живое, беречь и заботиться о нём. Всегда!

9. Обсудите с другом. Что пытался объяснить писатель ребятам и читателям?

Вариант 1

Автор объяснил, что утята такие же дети, как и сами мальчишки.

У них тоже есть мама, которая очень переживает за них.

Дети бы наверняка не хотели, чтоб их самих обижали взрослые.

Поэтому нужно понимать, что нельзя смеяться и издеваться над маленькими.

Своими играми они только вредили маленьким утятам и их матери.

Главная мысль, которую хотел донести автор — нельзя обижать меньших.

Их нужно уважать, оберегать и любить.

Вариант 2

Пришвин хотел донести всем, что животным не так уж легко жить.

Животные – это наши младшие братья.

Поэтому их нужно оберегать, проявлять к ним заботу.

А обижать животных, нарушать их покой – очень жестоко.

Подсказка:

_______

Конспект занятия по обучению рассказыванию в средней группе для детей с общим недоразвитием речи.

 

 

 

Вид работы: подробный пересказ.

Тема: Пересказ рассказа В.Сутеева «Добрая утка»

Цель: учить детей пересказывать близко к тексту короткий рассказ с опорой на схему. Упражнять в умении, рассказывать последовательно. Расширять глагольный словарь по теме «Домашние птицы». Развивать внимание, память.

Ход занятия:

1.Организацонный момент .Комплекс стимулирующих упражнений гимнастики мозга «Brein Gim»:

  • Дети пьют несколько глотков воды.
  • Перекрёстный шаг
  • «Шапочка для размышлений»
  • Поза Кука

2. Дети становятся плукругом около логопеда. Перед ними мольберт с сюжетной картиной «Птичий двор» (приложение к пособию Н.И. Нищевой «Организация коррекционной работы в младшей логопедической группе детского сада»). Логопед обращается к детям:

— Ребята , посмотрите на картину, кто на ней нарисован?( домашние птицы)

— Каких домашних птиц вы видите?( Утку, курицу, петуха)

— Кто ещё изображён на рисунке? (цыплята, утята)

— Что делают птицы (плавают, гуляют, стоят, плескаются, брызгаются).

Что ещё могут делатьь птицы ( петь, клевать, пить , крякать, кудахтать, кукарекать).

3. – Ребята, а теперь садитесь на стульчики  и послушайте рассказ про добрую утку. Чтение логопедом рассказа В. Сутеева «Добрая утка»

                       

 

«Добрая утка»

                                                                                               В. Сутеев

                        Утка с утятами, курица с цыплятами пошли гулять. Шли-шли к речке пришли. Утка с утятами умеют плавать, а курица с цыплятами не умеют. Что делать? Думали- думали и придумали! Речку переплыли ровно в полминутки: цыплёнок на утёнке, цыплёнок на утёнке, а курица на утке!

Чтение рассказа сопровождается показом иллюстраций к произведению В. Сутеева «Добрая утка»

4. Беседа по содержанию рассказа:

·         Кто пошёл гулять?

·         Куда пошли гулять утка с утятами  курица с цыплятами?

·         Что умеет делать утка с утятами?

·         Чего не умеет делать курица с цыплятами?

·         Что придумали птицы?

·         Почему про утку сказали «добрая»?

·         Птицы «переплыли речку в полминутки»,что это значит?

5. Физкультминутка-логоритмика.

Ути-ути-утки                         Дети идут «гуськом»,  руки внизу за спиной,                                              двигают кистями рук

Уточки малютки                               Приседают на корточки

На волнах качалить             покачиваются из стороны в сторону

Брызгались , плескались   движения руками от себя

6. Дети проходят за столы. Логопед обращается к детям:

— Ребята, сейчас я прочитаю вам рассказ ещё раз, вы послушаете, а потом сами расскважите о доброй утке. Помогут вам вот эти весёлые картинки. Выставляются опорные схемы.

Повторное чтение рассказа логопедом

7.    Рассказы детей

8.    Игра с разрезными картинками. (Дети  собирают разрезанные на 4 части картинки с изображениями петуха, курицы, утёнка, цыпленка, утки)

9. Итог.

 

 

👍 Анютина утка. Виталий Бианки 🐱

Сказки » Авторские сказки » Русские писатели » Сказки Бианки В.В » Анютина утка. Виталий Бианки

Порекомендовать к прочтению:

Страницы: 1 2

Анютка так и ахнула:

— Ну, умница! Что за умница! Из ястребиных когтей вырвалась!

* * *

Ещё прошло несколько дней.

Прибежала Анютка на реку, — нет Белого Зеркальца!

Спряталась в кусты, набралась терпенья, — ждёт.

Наконец летит утка из лесу; в лапах у неё жёлтенький комок.

Спустилась на воду.

Глядит Анютка: рядом с Белым Зеркальцем пушистый жёлтенький утёнок плавает.

«Вывелись утятки! — обрадовалась Анютка. — Теперь Белое Зеркальце всех из дупла на речку перетаскает».

Так и есть: утка поднялась и полетела в лес за другим птенцом.

Анютка всё сидит под кустом, — ждёт, что дальше будет.

Вылетела из лесу ворона. Летит, по сторонам поглядывает, — где бы чего на обед промыслить?

Заметила у берега утёнка — стрелой к нему. Раз, раз! — клювом по голове, убила, разорвала на куски и съела.

Анютка остолбенела — и крикнуть не догадается. Ворона опять в лес — и спряталась на дереве.

А Белое Зеркальце летит уж со вторым утёнком.

Спустила его на реку, ищет первого, крячет — зовёт. Нет нигде!

Плавала, плавала, все камыши обшарила, — нашла только пух. Поднялась на крылья и помчалась в лес.

«Ах, глупая! — думает Анютка. — Опять ведь ворона прилетит, твоего утёнка разорвёт».

Не успела подумать, глядит: утка круг дала, подлетела из-за кустов назад к реке, шмыгнула в камыш — и спряталась там.

Через минуту летит ворона из лесу — и прямо к утёнку.

Тюк носом! — и давай рвать.

Тут Белое Зеркальце выскочила из камыша, коршуном налетела на ворону, схватила за горло и тащит под воду.

Закружились, заплескали птицы крыльями по воде — только брызги летят во все стороны!

Анютка выскочила из-под куста, глядь: Белое Зеркальце в лес улетает, а ворона мёртвая на воде лежит.

Долго не уходила Анютка с реки в тот день. Видела, как Белое Зеркальце остальных десять утят в камыш перетаскала.

Успокоилась Анютка:

«Теперь, — думает, — не боюсь я за Белое Зеркальце: она и за себя постоять умеет и детей своих в обиду не даст».

* * *

Пришёл август месяц.

С утра на реке палили охотники: начиналась охота на уток.

Весь день Анютка не находила себе места: «А ну, как убьют охотники Белое Зеркальце?»

С темнотой палить перестали.

Анютка забралась на сеновал спать.

Только заснула, вдруг голоса на дворе.

— Кто тут? — мельник кричит из избы.

— Охотники! — отвечают.

— Чего вам?

— Пусти на сеновале переночевать!

— Ночуйте, пожалуй. Да смотрите, как бы огня не заронить в сено!

— Не бойсь! Некурящие.

Заскрипели двери сарая, и охотники полезли на сено.

Анютка забилась в угол, сама слушает.

— Здорово набили! — говорит один охотник. — У тебя сколько?

— Шесть штук, — отвечает другой.  — Всё шлепунцы.

— У меня восемь. Одну было матку чуть не стукнул. Собака нашла выводку. Матка поднялась, гляжу: что-то будто белое у неё на крыле, вроде бы — тряпочка. Рот разинул, да и прозевал. Двух молодых собака задавила с этой выводки. Аида утром опять на то место: матку убьём — шлепунцы все наши будут!

— Ладно, пойдём.

Лежит Анютка в сене ни жива ни мертва. Думает:

«Так и есть! Нашли охотники Белое Зеркальце с утятами. Как быть?»

Решила Анютка ночь не спать, а чуть свет бежать на реку, — не дать охотникам Белое Зеркальце убить.

Полночи ворочалась, сон от себя гнала.

А под утро сама не заметила, как заснула.

Просыпается, а уж на реке палят.

— Нет больше моего Белого Зеркальца! Убили тебя охотники!

Идёт к реке, ничего перед собой не видит: слёзы свет застилают. Дошла до плотины, думает:

«Вот тут моя уточка плавала. И зачем я её отпустила?!»

Глянула на воду, — а по воде Белое Зеркальце плывёт и восемь утяток за собой ведёт.

Анютка: «Уть, уть, уть!»

А Белое Зеркальце: «Ваак! Ваак!» — и прямо к ней.

Палят на реке охотники. А утка с утятами у самой мельницы плавает. Анютка хлеб крошит, в воду им бросает.

Так и осталась Белое Зеркальце жить у Анютки в запруде. Поняла, видно, что Анютка в обиду её не даст.

Потом птенцы подросли, летать выучились, разбрелись по всей речке.

Тогда и Белое Зеркальце с запруды улетела.

А на следующий год, только вывела жёлтеньких утят, сейчас привела их в запруду — и к Анютке.

Теперь уж все охотники кругом Белое Зеркальце знают, не трогают её и зовут Анюткиной уткой.

КОНЕЦ

Страницы: 1 2

Поделитесь ссылкой на сказку с друзьями: Поставить книжку к себе на полку
 Распечатать сказку
Читайте также сказки:

История Гадкого утенка

[Сказки] [Гадкий утенок] [Слушать] [Распечатать историю] [Прочитать историю] [История на одной странице] [Посмотреть историю]

© Написано Ташей Гюнтер и иллюстрировано Линн Гюнтер
Сказка по мотивам оригинальной сказки Ганса Христиана Андерсена

Duck издает вдохновляющую детскую книгу о невзгодах

ЕВГЕНИЙ, руда.- Утка — талисман Университета Орегона — объединилась с некоторыми из своих ближайших друзей в стае, чтобы выпустить вдохновляющую детскую книгу «Утка из Орегона пытается летать!»

Книга, изданная Mascot Books, была написана The Duck при содействии переводчиков Duck Майки Наварро и Тей Боуэн и содержит красочные иллюстрации Дэна Бойера.

Понимая, что из яйца не выходит утка, готовая взлететь в небо, Утка делится этой захватывающей историей о попытке взлететь.Понадобился метод проб и ошибок. Требовалось терпение. Это требовало настойчивости.

Все это Утка узнал, следуя своей мечте летать. Одна из идей книги заключается в том, что простое стремление к цели может преподать важные уроки о тяжелой работе и борьбе с невзгодами, а также об изобретательности.

«Утка из Орегона» играет главную роль в одном из самых узнаваемых талисманов студенческого спорта. Занимается ли он крауд-серфингом на трибунах, бросает вызов сопернику-талисману для танцев или делает отжимания, Утка всегда интересна, ободряет и развлекает.

Доходы от книги пойдут на пользу Программе талисмана утки, финансированию стипендий, ремонту костюмов и поездкам за границу на спортивные соревнования.

Чтобы узнать больше о The Oregon Duck, посетите GoDucks.com и подпишитесь на @TheOregonDuck в Instagram, Twitter и TikTok.

Копии книги также можно будет купить дома на футбольных матчах. Чтобы назначить интервью, чтение, подписание или информацию по теме «Утка из Орегона пытается летать!» пожалуйста, свяжитесь с Алисией Смит по адресу alicia @ mascotbooks.com.

«Утка из Орегона» зарегистрирована Американской оптовой книжной компанией, Baker & Taylor, Follett Library Resources и Ingram и доступна в Интернете в Amazon, Barnes & Noble и других розничных магазинах.

О Mascot Books
Mascot Books — это мульти-жанровое гибридное книжное издательство и дистрибьютор с полным спектром услуг, штаб-квартира которого находится в Херндоне, штат Вирджиния. Компания Mascot, основанная в 2003 году Нареном Ариалом, опубликовала более 2500 книг в различных жанрах, включая художественную, документальную и т. Д. детские, кулинарные и журнальные книги.Узнайте больше на www.mascotbooks.com.

— www.GoDucks.com —

Бетт Мидлер обсуждает свою новую детскую книгу «Сказка об утке-мандаринке»: NPR

Ари Шапиро из

NPR разговаривает с Бетт Мидлер о своей новой детской книге, Сказка о утке-мандаринке, басне о диве, которая привлекает внимание жителей Нью-Йорка.

АРИ ШАПИРО, ВЕДУЩИЙ:

Имя нашего следующего гостя было нарицательным на протяжении десятилетий.Она выиграла Грэмми, Эмми и Тонис. Менее известная часть ее резюме — автор детской книги. Ее новая книга — «Сказка об утке-мандаринке», и я предполагаю, что многие из вас узнают ее только по этой записи ее чтения из книги.

БЕТТ МИДЛЕР: (читает) В город прилетела новая птица. Такую птицу еще никто не видел. Многие птицы очень красивы, но эта птица была необычной. Он был уткой-мандаринкой. Когда любители птиц услышали, что он в пруду, они побежали к нему.Молва об утке распространилась, и вскоре люди стали собираться, чтобы посмотреть на него. Не так ли?

ШАПИРО: Это, конечно же, Бетт Мидлер, которая здесь, чтобы рассказать о «Сказке об утке-мандаринке».

Добро пожаловать во ВСЕ РАССМОТРЕННЫЕ ВЕЩИ — такое удовольствие, что вы здесь.

МИДЛЕР: И мне очень приятно быть здесь.

ШАПИРО: Эта книга описывается как современная басня. И, как в любой хорошей басне, проблема возникает еще до того, как утка приедет в город. В чем проблема?

МИДЛЕР: Ну, проблема в том, что у нас есть город, живой, прекрасный, яркий город, где все рады друг друга видеть.И в их жизнь входит новое изобретение — мобильный телефон — и внезапно они полностью начинают интересоваться и интересуются только тем, что находится на экране, и тем, как они могут фотографировать себя на определенном фоне. Это примерно то, что случилось с нами за последние 15 лет. А утка приходит в город и меняет положение.

ШАПИРО: Ага. Прилетает эта красивая, красочная, экзотическая птица. И я должен спросить, происходит ли часть вашей связи с этой птицей из-за вашего признания знакомой дивы, кого-то, кто привлекает внимание, от которого люди не могут насытиться.

МИДЛЕР: Да, конечно. Я узнаю себя в этой птице, и думаю, многие узнают. Но я думаю, что мораль этой сказки в том, что все мы редкие и красивые птицы. Птица подносит к нам зеркало и показывает нам, что мы все достойны. Мы все достойны внимания.

ШАПИРО: Вы описываете прибытие утки как самое захватывающее, что случилось с городом за долгое время. Мы говорим о Нью-Йорке. Мол, самое захватывающее — правда?

МИДЛЕР: Ну, во-первых, эта птица была редкостью.Эта птица была редкой птицей. Мало того, что его никогда не видели; Я не думаю, что это когда-либо снилось людям в городе, сделанном из стекла, камня, кирпича и стали, и людям, которые мало выходят на улицу. И когда они действительно много выходят, вы знаете, если они видят цветущее дерево, они теряют рассудок …

ШАПИРО: (Смех).

ПОСРЕДНИК: … И стоять под ним и непрерывно фотографировать себя. Конечно, когда прилетела настоящая птица, это произвело фурор, потому что люди не корпят над книжками с птицами и не говорят: о, я никогда не видел эту птицу; о, я никогда не видел эту птицу.Я имею в виду, что большинство людей не являются заядлыми птицами, хотя в Нью-Йорке есть ряд людей, которые заядлые птицеводы (смех). И Мичи Какутани оказался одним из них.

ШАПИРО: Она сфотографировала книгу.

ПОСРЕДНИК: Да. Она сделала фотографию в книге, и она моя подруга. И с годами мы стали ближе. И я не видел птицу лично.

ШАПИРО: Ну, мне было интересно об этом. Вы не совершали паломничество?

ПОСРЕДНИК: Я совершил паломничество не потому, что, по-моему, был в дороге.Я мог быть в Лас-Вегасе или в то время в Европе. И я вернулся в город, а птица уже улетела. И она показывала мне фотографии по телефону. И я, конечно, был очарован, как и большинство людей, любящих красоту. И она призналась мне, что думала, что он заслужил детскую книгу. И я сказал, что это отличная идея, Мичи. И я сказал, что не могу дождаться, чтобы это прочитать. Когда ты собираешься это написать? Она сказала: «Ненавижу писать». И я сказал: о, я напишу это для вас.Я люблю писать.

ШАПИРО: Мне приходит в голову, что опыт, полученный в городе вокруг этой птицы, перекликается с опытом, который люди испытывают в театре, смотря представление или когда они идут в кино, когда все как бы коллективно задыхаются, коллективно смеются, вместе трепетать перед одним и тем же в одно и то же время, чего у нас действительно не было очень много в этом году.

МИДЛЕР: Ну, я думаю, что это была … определенно кнопка паузы, но я не думаю, что она не вернется, потому что эти вещи вечны.Так что я считаю, что такого рода, вы знаете, мы собираемся вместе и мы смеемся как один и переживаем что-то в коллективе — я считаю, что лучшая часть этого вернется, я имею в виду, потому что это всегда было, а иногда и с удвоенной силой. В этот период времени нам напомнили, что после Первой мировой войны и пандемии гриппа 1918 года в 20-х годах весь ад разразился. Я имею в виду, что люди, которые никогда не пили, вдруг начали пить, как рыба.

SHAPIRO: Ну, если мы действительно направимся в еще один рев 20-х по другую сторону от этого, как будет звучать ваш рев? Я имею в виду, как ты хочешь, чтобы это выглядело для тебя?

ПОСРЕДНИК: Я очень стар.То есть мне 115.

ШАПИРО: (Смех).

МИДЛЕР: Я просто надеюсь, что они освободят для меня место.

ШАПИРО: Ты шутишь?

МИДЛЕР: Хочу на дискотеки? Нет, я не хочу ходить на дискотеки. Я был на дискотеках. Я хочу пойти в рестораны? Я люблю рестораны. На самом деле дух товарищества в ресторане просто сенсационный. И я люблю людей, которые готовят, и я люблю людей, которые занимаются гостиничным бизнесом. Я их просто обожаю. Их щедрость духа, вы знаете, то, как они идут в ногу с тенденциями, волнение, которое они испытывают, показывая вам что-то новое — я имею в виду, это в некотором смысле почти театрально.Так что я очень надеюсь, что ресторанный и гостиничный бизнес вернутся.

ШАПИРО: Что ж, возвращаясь к утке-мандаринке, которой посвящена эта книга, утка исчезла, и мы более пристально прикованы к экранам, чем когда-либо. Итак, каковы ваши надежды на наследие этого посетителя?

МИДЛЕР: Когда я был ребенком, у меня было несколько книг. Одна из них была энциклопедией. Она называлась «Книга знаний» и была написана в 20-х годах. И это не было полным комплектом. Это был набор, который мой отец выручил, кажется, из помойки.И это было … у него были самые красивые иллюстрации, которые я когда-либо видел. Детская иллюстрация меня всегда очаровывала и очаровывала особенно. И я думаю, что Джоана, которая сделала иллюстрации для этой книги — я верю, что эти иллюстрации действительно запомнятся детям.

Как ни странно, я считаю, что это будет скорее визуальный вывод, чем вывод текста. Я надеюсь, что то, что я говорю о людях, которые жили в этом городе, что они смотрели друг другу в глаза и им понравилось то, что они видели, — я надеюсь, что дети это запомнят, а взрослые запомнят.Надеюсь, это вывод. Когда вы — когда я смотрю на те — фотографии, которые сделал Мичи — нашей птицы, нашего маленького друга-птички, у него во взгляде появляется любопытство. У него искры в глазах. Он вроде смотрит, но не осуждает. Ему любопытно. Он заинтересован. И я очень надеюсь, что он станет своего рода образцом для всех нас.

ШАПИРО: Что ж, Бетт Мидлер, спасибо за то, что принесла нам эту книгу в тот момент, когда, я думаю, многие из нас могли бы использовать немного больше цвета в своей жизни. Было приятно поговорить с вами об этом.

МИДЛЕР: Спасибо, Ари.

ШАПИРО: Ее новая книга с картинками с фотографиями Мичико Какутани и иллюстрациями Хоаны Авиллез — «Сказка об утке-мандаринке».

(ЗВУК ЛИМОННОГО ЖЕЛЕ ПЕСНЯ «СТАНТОН ЛИК»)

Авторские права © 2021 NPR. Все права защищены. Посетите страницы условий использования и разрешений на нашем веб-сайте www.npr.org для получения дополнительной информации.

стенограмм NPR созданы в срочном порядке компанией Verb8tm, Inc., подрядчик NPR, и произведен с использованием запатентованного процесса транскрипции, разработанного с NPR. Этот текст может быть не в окончательной форме и может быть обновлен или изменен в будущем. Точность и доступность могут отличаться. Авторитетной записью программирования NPR является аудиозапись.

УТКИ В ОЗЕРЕ

Как и каждый день на озере , уток просыпались от первых лучей солнца, отражающихся от воды и придающих великолепный цвет всей красивой растительности вокруг.

Дори , так звали самую сильную утку в озере, помогала другим уткам, а также угощала своих детей. Жизнь на озере была оазисом покоя .

Посмотрите эту детскую историю и соедините английские субтитры:

Но затем случилось нечто неожиданное. … С тех пор, как озеро было построено, сельский житель по имени Стивен отвечал за его очистку. Стивен уважал уток , а также все растения, которые их окружали. Но Стивена сегодня там не было — вместо него теперь руководил человек по имени Гораций .

Гораций не думал, что утки настолько важны, чтобы сделать озеро настолько красивым, насколько это возможно , чтобы удивить всех жителей деревни.

В один прекрасный день, когда начали проглядывать первые солнечные лучи, Гораций прибыл к озеру, толкая тачку, в которой он нес странный предмет. Утка Дори, которая уже проснулась и искала пищу для своих детей, молча подплыла к тому месту, где были Гораций и его тачка, но не могла понять, что было внутри.

Через несколько часов Гораций закончил свое произведение искусства. Он поставил фонтан прямо посреди озера , и повсюду торчали всевозможные трубы — бедняжка Дори даже не догадывалась, для чего они нужны.

Внезапно раздался оглушительный шум и из фонтана хлынула огромная масса воды.Испугавшись, Дори быстро выгнала из озера всех маленьких уток.

Все утки были напуганы , увидев, что их оазис мира в одно мгновение разрушил этот новый фонтан . Они совсем не были счастливы и больше не играли в воде: теперь они заходили только пить и умываться. Такое поведение было необычным, и Гораций понял, что происходит что-то странное. Итак, однажды, незадолго до того, как покинуть озеро, он отключил фонтан, чтобы посмотреть, почему утки ведут себя иначе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *