Проекты по биологии 6 класс: Темы проектов по биологии для 6 класса

Темы проектов по биологии для 6 класса

На данной странице шестиклассникам предлагаются интересные темы проектов по биологии для 6 класса с целью проведения исследовательской и проектной работы по различным разделам предмета биология, включая индивидуальные и групповые виды исследований.


В списке ниже представлены актуальные темы проектов по биологии для 6 класса по фгос для создания исследовательских работ и проектов, связанных с комнатными, лекарственными, культурными и дикорастущими растениями, грибами, домашними и дикими животными, насекомыми, различными обитателями болот, а также луговой и лесистой местности, бактериями и питьевой водой.

Формулировку любой индивидуальной темы исследовательской работы и проекта по биологии для 6 класса можно менять в зависимости от места проведения исследования, климата, ландшафта, сложности задачи и заинтересованности учащегося, предполагаемого метода исследования и создания проекта.

Самые интересные темы проектных работ по биологии для учащихся 6 класса посвящены древнейшим формам организмов, зеленым водорослям, лишайникам, грибам-паразитам и грибам-экзотам, наиболее умным животным планеты, изучению корневых систем и растениям Красной книги.

Темы исследовательских проектов по биологии для 6 класса

Темы индивидуальных исследовательских проектов по биологии в 6 классе


Ангорские морские свинки.
Бактерии — древнейшая форма организмов.
Биоиндикация загрязнений городской экосистемы по листьям древесных растений.
Болото и его обитатели
Видовой состав грибов (Mycetalia) и принципы их совместного произрастания на одном субстрате.
Вклад зеленых водорослей в развитие космонавтики.
Влияние различных способов предпосевной обработки на прорастание семян цитрусовых.
Влияние света на развитие личинок жабы обыкновенной.
Влияние солнечных лучей на кожу человека
Влияние химических веществ на рост растений.
Внешние особенности регенерации у аксолотля.
Выработка условного рефлекса у грача
Выращивание картофеля по голландской технологии.
Выращивание комнатного растения Хлорофитум в различных грунтах.
Выращивание петунии
Выращивание растительного организма из семени на примере томата.
Гидропоника в домашних условиях
Грибы съедобные и ядовитые
Грибы-вредители сельскохозяйственных растений.
Грибы-паразиты. Есть ли от них польза?
Грибы-экзоты.
Десятка самых умных животных мира
Дикорастущие кустарники нашей области.
Для чего растениям нужна почва?
Домашние зеленые лекари
Дрожжи — это тоже грибы?
Жизненная форма растений — что это такое?
Записки грибного охотника.
Зимняя выгонка сирени обыкновенной
Изучение бактериологических показателей бутилированной питьевой воды.
Изучение бактериологических показателей питьевой водопроводной воды.
Изучение важнейших сельскохозяйственных культур на примере…
Изучение вегетативного размножения на примере декоративного комнатного растения – сенполии.
Изучение видового разнообразия декоративных растений, условий содержания и ухода.
Изучение внешнего строения листьев различных древесных, кустарниковых и травянистых растений.
Изучение водорослей в аквариумных условиях
Изучение и анализ истории эволюции растительного мира на Земле.
Изучение истории культурных растений — переселенцев.
Изучение особенностей биологии и экологии насекомоядных растений.
Изучение особенностей ухода, условий содержания, разнообразия, значения экзотических растений пустынь в комнатных условиях.
Изучение представителей царства Грибы на примере плесневого гриба мукор.

Изучение различных корневых систем.
Изучение разнообразия приспособлений растений к распространению плодов и семян.
Изучение растительных тканей. Зачем растениям кора?
Изучение типов опыления у растений. Биологическая роль опыления.
Иммунитет и его роль в жизни человека
Использование мхов
Исследование бактериальной загрязненности предметов обихода и рук учащихся класса.
Исследование роли лекарственных растений в жизни человека.
Исследование строения цветков различных растений. Соцветия и их биологическая роль.
Как животные защищаются от врагов
Как предотвратить порчу домашних продуктов плесневыми грибами?
Какие водоросли «линяют»?
Комнатные растения как фактор улучшения микроклимата закрытых помещений.
Корень — главный орган растения
Лекарственные и ядовитые растения.
Лекарственные растения нашего района
Лекарственные растения нашей области.
Лишайники Красной Книги нашей области.
Лишайники-биоиндикаторы чистоты воздуха.
Можно ли выращивать грибы в домашних условиях?
Муравей — вечный строитель
Наблюдение за ростом и развитием фасоли.
Наблюдения за качественными и количественными изменениями при росте и развитии растения из зерна пшеницы.
Наблюдения за качественными и количественными изменениями при росте и развитии растения из семени кукурузы.
Определение качества воды в реке по росту корней лука репчатого.
Органические удобрения. Навоз. Торф.
Особенности образа жизни и поведения декоративной крысы в домашних условиях.
Особенности растений семейств крестоцветные и пасленовые.
Охраняемые растения нашей области
Памятник пенициллу
Папоротники на комнатном окне.

Пасынкование томатов как один из способов повышения урожайности.
Перелетные и зимующие птицы нашего края.
Плоды — экзоты.
Подбор ассортимента растений для озеленения интерьера в зависимости от их экологических особенностей.
Почему «зеленеют» емкости, предназначенные для отстаивания воды?
Почему водоросли бывают красными?
Почему возможны пищевые отравления длительно хранящимися открытыми овощными консервами?
Почему о папоротниках сложены легенды?
Приспособления насекомых к сбору пыльцы и нектара.
Радуга и водоросли: что их объединяет
Разнообразие Лишайников, их значение в природе и народном хозяйстве.
Растения Красной книги нашей местности.
Растения-индикаторы состояния окружающей среды.
Рекордсмены в мире растений.
Роль в природе и значение в жизни человека плесневых грибов и дрожжей.
Роль вакцинации в жизни человека
Способы борьбы с «полосатым эмигрантом» из Америки.
Способы размножения комнатных растений
Субтропические растения нашего края.
Съедобные грибы нашей области.
Тина в наших водоемах — что это такое?
Химический состав растений и их роль в жизни человека.
Эволюция земноводных
Экологические группы растений.
Экосистема луга возле нашего поселка.
Экосистема нашего озера
Экосистема пшеничного поля
Ядовитые грибы нашей области.
Ядовитые растения нашей области.
Рекомендуем найти больше:
тем проектов по биологии

Если Вы хотите разместить ссылку на страницу Темы проектов по биологии 6 класс

, установите у себя на сайте, блоге или форуме один из кодов:

Код ссылки на страницу «Темы исследовательских работ по биологии 6 класс«:
<a href=»http://tvorcheskie-proekty.ru/node/507″ target=»_blank»>Темы проектов по биологии для 6 классов</a>

Код ссылки на форум:
[URL=http://tvorcheskie-proekty.ru/node/507]Темы исследовательских работ по биологии для 6 классов[/URL]

Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

Проектная работа по биологии ученика 6 класса

Инфоурок › Биология ›Другие методич. материалы›Проектная работа по биологии ученика 6 класса

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд
Проект по биологии Выполнил ученик 6 класса Б МАОУ «Гимназия № 139» Приволжск Описание слайда:

Проект по биологии Выполнил ученик 6 класса Б МАОУ «Гимназия № 139» Приволжского района г. Казани Пономарев Руслан

2 слайд Цель проекта: Наблюдение за развитием у луковицы придаточных корней и зелёных Описание слайда:

Цель проекта: Наблюдение за развитием у луковицы придаточных корней и зелёных листьев.

3 слайд 1. Взял луковицу репчатого лука. Описание слайда:

1. Взял луковицу репчатого лука.

4 слайд 2. Поместил луковицу репчатого лука в банку с водой. Описание слайда:

2. Поместил луковицу репчатого лука в банку с водой.

5 слайд
3. Вёл наблюдение за развитием у луковицы придаточных корней и зелёных листье Описание слайда:

3. Вёл наблюдение за развитием у луковицы придаточных корней и зелёных листьев. Придаточные корни долго не появлялись.

6 слайд 4.У луковицы проросли придаточные корни и зелёные листья где-то через 20 дней. Описание слайда:

4.У луковицы проросли придаточные корни и зелёные листья где-то через 20 дней.

7 слайд Вывод: У луковицы репчатого лука в воде могут расти придаточные корни. В нижн Описание слайда:

Вывод: У луковицы репчатого лука в воде могут расти придаточные корни. В нижней части луковицы расположен почти плоский стебель – донце, на нём имеются видоизменённые листья – чешуи, в которых находятся запасы воды с растворёнными в ней сахаром и минеральными веществами. Наличие на донце почек в пазухах чешуй, подтверждает, что луковица – это видоизменённый побег.

Вывод: У луковицы репчатого лука в воде могут расти придаточные корни. В нижн

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии

Вывод: У луковицы репчатого лука в воде могут расти придаточные корни. В нижн

Курс повышения квалификации

Вывод: У луковицы репчатого лука в воде могут расти придаточные корни. В нижн

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии и химии

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДВ-336838

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Творческая работа учащихся по биологии (6 класс) на тему: Проектная деятельность

Исследовательская работа

«Аптека на подоконнике»

Выполнил:  

Здор Антон

ученик 5 класса Покровской

средней школы.

Руководитель:

Чапурина А.И.

учитель биологии.

С. Покровка

Октябрьский район, Приморский край.

2012 год

Содержание

1.Введение…………………………………………………………………………………………………..        3

2. Основная часть……………………………………………………………………………..…………        4

2.1. История возникновения комнатных растений…………………………………..        4

2.2. Комнатные растения и здоровье…..…………………………………………………….. 5

2.3. Лекарственные комнатные растения……………………………………………………7

  2.3.1. Алоэ………….…………………………………………………………………………………..…..        8

  2.3.2. Каланхоэ……………………………………………………………………………………..……..9

  2.3.3. Золотой ус. ……………………………………………………………………………..…….….10

  2.3.4. Герань………………………………………………………………………………………………11

  2.3.5. Кактус……………………………………………………………………………………..………..12

  2.3.6. Фикус………………………………………………………………………………………………..13

  2.3.7. Традесканция……………………………………………………………………………………14

  2.3.8. Тещин язык………………………………………………………………………………………15

3. Практическая часть…………………………………………………………………………………17

4. Заключение…………………………………………………………………………………..…………19

Используемая литература …………………………………………………………….……………20

1.Введение.

Растительный мир подарил человеку огромное богатство – лекарственные растения, которые всегда были источником жизни и здоровья. История народной фитотерапии имеет возраст, равной истории человечества.

В своей работе «Аптека на подоконнике» я решил познакомиться с различными комнатными растениями, обладающими лечебными свойствами, узнать историю возникновения комнатных растений.  Конечно,  с мая по сентябрь при  лечении  небольших порезов, ушибах, ссадинах, фурункулах можно воспользоваться подорожником, мать и мачехой, календулой или крапивой.  Однако, хотелось бы, чтобы свежий листочек какого-либо лекарственного растения был всегда под рукой. А почему бы и нет. Почему нельзя дома посадить кактус или традесканцию, а может и  какие-то другие растения и цветы.

Цель работы:

Изучить целебные свойств комнатных растений и  их влияние на окружающую среду

 Задачи:

— изучить литературу по этой теме;

— показать значение лекарственных комнатных растений в жизни человека;

— провести опрос по знаниям названий и лечебных свойств  комнатных растений

Гипотеза исследования: 

если мы будем знать лечебные свойства лекарственных комнатных растений, то сможем  правильно использовать  в качестве первой доврачебной помощи.

Методы исследования:

Анализ, опрос, наблюдение, сбор информации из разных источников.

 Практическая значимость работы

Используя  комнатные растения в качестве лекарственных средств  можно оказать первую медицинскую помощь, не нанося вреда здоровью. Так же комнатные растения могут очищать жилые помещения и благоприятно воздействовать на человека.

   

2. Основная часть.

2.1 История возникновения комнатных растений.

Считается, что история комнатных растений начинается из древнего Египта. Обустройство жилища комнатными цветами и растениями обычно означало, что этот дом населяют культурные люди. Известно, что знать и властители Египта уже пребывали в прочных домах, а одновременно с этим люди, проживающие к северу от средиземноморья, все еще обитали в хижинах и пещерах. На изображениях, оставленных нам древними египтянами, отлично просматриваются деревца и кусты, находящиеся в каменных вазах. Историки считают, что люди в последнем тысячелетии до нашей эры размещали цветы в воде для украшения жилища. Особенно известно об этом из древних цивилизаций, греческой и римской, так как они уже могли ценить красоту и украшали свои дома растениями в кадках. Цветы и растения находились в самих домах, а также и во внутренних двориках. Во времена Великих географических открытий, множество завоевателей из Европы, привозили домой вместе с другими находками экзотические виды растений и различные ценности ботаники. Но только немногие растения выносили тяжелую транспортировку и немногие же приживались в чужом климате. Ботаники понимали, что экзотические растения из Азии, Южной Америки, Европы, нуждаются в специальной защите. В то время существовали жаждущие знание исследователи, которые считались охотниками за растениями и цветами.

 В это же время стали думать, как сохранить и привить цветы и растения в новом климате. Поначалу было принято решение о строительстве специальных помещений для растений. Ближе к 19 веку у знатных людей начали появляться и оборудоваться первые теплицы. Это были оранжереи, в которых в основном произрастали апельсиновые деревья и другие виды цитрусовых, пальмы и финиковые пальмы. Также теплицы стали появляться во многих ботанических садах. Впоследствии богатым горожанам также захотелось иметь в своем окружении красивую растительность и вместо закрытых теплиц стали популярными зимние сады и оранжереи.

Экзотические растения и цветы из чужеземных стран становились все более популярными, многие желали иметь частичку неизведанных земель. Но их перевозка и транспортировка по-прежнему была трудна. Во время морских путешествий в заколоченных и душных ящиках растения увядали и сохли, и только некоторые экземпляры доставлялись в Европу целыми и неповрежденными. Их цена была очень высока и берегли их как сокровища. И только в начале 19 века удалось создать специальную упаковку для перевозки, благодаря открытию, которое совершил английский врач Натаниэль Уорд. Уорд занимался естественными науками и установил, что влага в тепле испаряется из земли и оседала на внутренних стенках закупоренного сосуда, а после при охлаждении влага стекала в землю. Это значит, что растению в земле будет достаточно влажности, чтобы развиваться и не сохнуть. Таким образом, сразу стали создавать специальные контейнеры для перевозки растений. А некоторые, мастерски отделанные, крупного размера стали украшением светских салонов. И в настоящее время витрины, где находятся цветы и растения, действуют по той же технологии.

2.2. Комнатные растение и здоровье.

Тысячелетиями изучались полезные свойства растений, многое мы узнали о своих зеленых друзьях. Оказывается, растения оздоравливают микроклимат закрытых помещений: выделяют кислород и поглощают углекислоту, очищают воздух от микробов и пыли. Кроме того, бодрящий аромат, испускаемый комнатными эфиромасличными растениями, которые насыщают воздух большим количеством летучих фитонцидов, может улучшить самочувствие, повысить функциональную активность организма, стимулировать его работоспособность и защитные силы. Растения, испаряя влагу с поверхности листьев, увлажняют чрезмерно сухой воздух квартир (влажность его легко повысить, поставив в комнате растения в кадке). Словом, они создают в помещении микроклимат, благоприятный для человека.

Кроме того, цветы доставляют нам много радости. С глубокой древности они — спутники всех событий. Венками из лавра, например, награждали выдающихся ученых, певцов, поэтов, спортсменов. В Средние века цветами было принято украшать свои жилища, их стали дарить друг другу.

Цветы не только радуют глаз, но и лечат. Наиболее выражен противомикробный эффект фитонцидов бегонии белопятнистой, пеларгонии душистой, олеандра белого, примулы весенней, фикуса упругого, домашних гераней и других комнатных растений. Воздух, насыщенный фитонцидами, очень полезен как больным (особенно при заболеваниях верхних дыхательных путей и легких), так и здоровым. При повышенной склонности к заболеваниям верхних дыхательных путей положительный эффект оказывает вдыхание фитонцидов, выделяемых комнатным лимоном. Это растение благоприятно влияет и на людей с заболеваниями сердечно-сосудистой системы.

Ароматы растений, раздражая обонятельные рецепторы, рефлекторным путем воздействуют на центральную нервную систему. Их действие может быть успокаивающим, притупляющим восприятие, стимулирующим и, наконец, вызывающим состояние нервного возбуждения. Так, тем, у кого повышена возбудимость нервной системы, полезно иметь в своей комнате герань душистую. Вдыхание ее аромата успокаивает, улучшает сон, а у гипертоников — снижает артериальное давление. Запахи ромашки, мяты, розы, садовой фиалки, апельсина и лимона освежают воздух и благотворно влияют на эмоциональное состояние человека, улучшают настроение, повышают работоспособность.

Значительный бактерицидный эффект дают аглаонема скромная, китайская роза, комнатный виноград (воздух в комнате существенно очищается от микробов уже через 3 недели после «заселения» растения).

С помощью цветов можно создать уютный уголок в квартире, где вы с удовольствием будет отдыхать в свободную минуту. Комнатные растения помогут вам изменить интерьер, украсят и оживят его. Однако загромождать помещение комнатными растениями не следует. Например, цветы, размещенные на подоконнике, должны быть невысокими (12—15 см) и занимать не более 15% оконного проема.

Цветы расставляют на специальных подставках, столиках, на полу, на консолях из металлических прутков и подвешивают на стенах.

Помните, что некоторые растения могут вызывать аллергические реакции, проявляющиеся острым насморком (ринитом), светобоязнью, ухудшением самочувствия, головной болью, высыпаниями на коже, а в более тяжелых случаях — приступами астмоидного бронхита и бронхиальной астмы. Такие растения необходимо удалить из квартиры.

Прикосновение к олеандру вызывает иногда болезненные ожоги кожи. Старайтесь не трогать его листья и цветы, а если пришлось это сделать, то необходимо сразу вымыть руки с мылом (сок олеандра ядовит). Избегайте и колючек кактуса: у некоторых его видов (например, опунции) колючки легко вонзаются в кожу и могут вызвать воспаление. Резкий запах бувардии и некоторых других цветов может спровоцировать головную боль. Эти особенности растений необходимо учитывать и подбирать только подходящие всем комнатные цветы. Если в семье маленькие дети, то не следует держать растения с яркими несъедобными плодами, привлекающими внимание малышей, — паслен, солянум.

Прекрасен аромат жасмина, сирени, черемухи. Однако букеты этих растений, а также ночной фиалки не оставляйте на ночь в комнате. Длительное вдыхание их сильного аромата может вызвать головную боль.

Некоторые считают, что не стоит разводить в квартире комнатные растения, так как в темное время суток они якобы выделяют углекислый газ. Это действительно так, но количество его невелико и никакого вреда здоровью человека принести не может.

В комнате достаточно иметь 2—3 растения. Обилие цветов может затемнять ее, мешать проникновению солнца.

Чтобы цветы хорошо очищали воздух и испаряли влагу, их поверхность должна быть чистой. Оседающую пыль удаляйте с плотных листьев растений влажной губкой раз в неделю.

Нужны ли растения на кухне? За час горения газовой плиты концентрация угарного газа и двуокиси азота становится значительно превышающей норму.

Можно бороться с загрязнением воздуха с помощью комнатных растений. Там, где они есть, воздух свежее и дышится легче. Растения не только усваивают накапливающийся углекислый газ и выделяют кислород, но и поглощают целый ряд вредных веществ. Так, комнатное растение хлорофитум очищает воздух лучше, чем некоторые технические устройства. Это растение, кстати, ученые предлагают для очистки воздуха в космических кораблях.

Большинство комнатных растений лучше развиваются, если в помещении свежий и не слишком сухой воздух (при низкой влажности воздуха устьица на листьях закрываются, в результате уменьшается испарение, нарушается поступление углекислого газа, резко тормозится процесс фотосинтеза). Пожалуй, только тропические растения менее других нуждаются в чистом воздухе.

Регулярное проветривание комнат обеспечит достаточный приток к цветам свежего воздуха. Особенно это важно весной и летом, когда тронувшиеся в рост растения очень нуждаются в свете, тепле и чистом воздухе. Однако в холодную погоду не устраивайте сквозняков. Комнатные растения, особенно тропические, очень чувствительны к охлаждению (за исключением кактуса). Зимой стоящие на подоконнике цветы следует защищать полиэтиленовой пленкой или листом картона от морозного воздуха из форточки.

2.2. Лекарственные комнатные растения.

Комнатные растения  поглощают из воздуха вредные и ядовитые  вещества, увлажняют воздух.

Большинству людей хорошо известны такие комнатные лекарственные растения, как алоэ и каланхоэ. А вот лекарственные свойства пеларгонии, мирта, розмарина и некоторых других комнатных растений в настоящее время изучены слабо.

Применять в лечебных целях некоторые дикорастущие растения люди начали в глубокой древности. Первоначально использование растений первобытными людьми не было основано на каких-либо конкретных знаниях. Первобытный человек, который находился в тесной связи с окружающей природой, в выборе растений для лечения тех или иных болезней в большей степени полагался на своеобразное чутье, сходное с тем, которые руководит животными. Но постепенно люди стали замечать, что конкретные виды растений оказывают более сильное лечебное воздействие при определенных заболеваниях. Подобные эмпирические знания со временем накапливались в каждом отдельном племени.

Позднее, когда люди перешли от охоты и собирательства к оседлому земледелию, они стали возделывать некоторые виды ценных растений. Некоторые растения посвящали богам, считая их магическими. Известно, что во времена античности округ храмов богов устраивали великолепные сады. Среди растений, которые там произрастали, были и лекарственные виды. Также известно, что у друидов Британии существовали так называемые веселые сады, в которых каждое растение имело свое магическое значение.

Долгое время знания о лекарственных свойствах растений передавались из уст в уста, от учителя к ученику, однако уже в античное время были предприняты попытки обобщить и записать накопленные сведения.

Хотя обычай украшать свои жилища живыми растениями, высаженными в кадки, также берет начало в античности, в качестве лекарственных в древности использовали в основном дикорастущие и окультуренные садовые формы растений. Использовать препараты из некоторых комнатных растений стали гораздо позже.

2.3.1. Алоэ.

Алоэ — дар пустыни.

Внешность у этого скромного растения — «колючая» Однако в толстых белесовато-зеленых листьях заключена мощная исцеляющая энергия. Это растение нуждается в сухом воздухе и обилии света. Зимой — в редких поливах и прохладе (12-14 С), В феврале-марте сеют семена алоэ.

Алоэ не напрасно пользуется широкой популярностью, сок этого растения со времен Нефертити и Клеопатры до наших дней входит в состав множества косметических и фармацевтических продуктов. Но мало кто знает, что алоэ можно использовать и в качестве первой помощи при ушибах, укусах насекомых, легких ожогах.

В соке алоэ содержится более 160 биологически активных веществ. Прежде чем отжать из листьев целительный срок, отдельный лист с растения, возраст которого превышает три года, 2-3 недели подержите в холодильнике.

О целебной силе этого комнатного растения известно, наверное, всем. Из листьев алоэ приготовляют спиртовые настойки, используют свежий сок и водные настои. Применяются эти средства для лечения ран, ссадин, воспалительных заболеваний кожи. Доказана способность растения подавлять рост раковых клеток, отмечена эффективность в лечении заболеваний глаз.

Сок алоэ принимают внутрь при заболеваниях желудка, суставной и головной боли, болях в пояснице (радикулите), невралгиях. При насморке свежий сок капают в нос (по 3 капли в каждую ноздрю до 3-х раз в сутки).

Свежий сок (100 мл) смешивают с медом (3 ст. л.) и сливочным маслом (50 г) и принимают дважды в день по столовой ложке от кашля.

1–2 чайные ложки сока алоэ за полчаса до еды способны помочь при хроническом запоре кишечника (пить до 3-х раз в день).

Также сок растения применяют при ожогах, ушибах, растяжениях, язвенных болезнях, пониженном иммунитете и других недугах.

2.3.2. Каланхоэ.

Род Каланхое, Каланхоэ насчитывает 200 видов растений и принадлежит к семейству толстянковых. Представители рода распространены в тропических областях Австралии, на островах Новая Гвинея, Молуккских, Мадагаскар, а также в тропической Америке, в тропических и субтропических районах Азии. Все каланхое являются популярными декоративными растениями. Цветут обильно и продолжительно.

Цветущее каланхое — растение короткого дня. С весны до осени держать его лучше на подоконнике восточного или западного окна, зимой для растения предпочтительна южная экспозиция. В период цветения для каланхое необходимо яркое освещение.

Жители Мадагаскара издавна использовали сок многих видов каланхое для лечения различных заболеваний. В быту каланхое нередко называют «комнатным женьшенем», или «деревом жизни». Клеточный сок, выделенный из стеблей свежих листьев каланхое обладает противовоспалительным действием, не раздражает кожу и слизистые оболочки и успешно применяется в стоматологии, в гинекологии. Используют сок каланхое при заживлении ран, трофических язв, пролежней, ожогов, обморожений, а также при тонзиллите, пародонтозе и стоматитах. Рекомендуется каланхое при мигренях, удушливом кашле, болезнях желудка, печени, некоторых инфекционных заболеваниях и гриппе, для лечения угрей, фурункулов, бородавок. С помощью размятого листика каланхое можно избавиться от зубной боли. Сок каланхое продают в аптеках, однако необходимо помнить, что без рекомендации врача употреблять его нельзя.

Поистине удивительное растение, обладающее широким спектром лечебных свойств. Сок растений закапывают при насморках, как простудных, так и хронических. Благодаря своему дезинфицирующему свойству сок каланхоэ помогает при гайморитах. Это часто единственное средств, которое помогает справиться с острым и хроническим насморком у детей. Дело в том, что сок каланхоэ раздражает слизистую и при закапывании в носовые ходы вызывает приступы чихания, благодаря чему носовые ходы и пазухи очищаются от вредных скоплений.

Также каланхоэ обладает бактерицидным, противовирусным свойствами. Благодаря этому широко используется в народной медицине для лечения ожогов, ран, обморожений, гнойных воспалений, угрей, пигментных пятен. Также растение способно снимать боль и останавливать кровотечения.

2.3.3. Золотой ус.

Люди всегда cтремились к долголетию. И потому возникают слухи о таинственных растениях, целительная энергия которых излечивает болезни века. Благодаря феноменальным лечебным свойствам, которые прославили Золотой ус на всю планету, вокруг этого невзрачного комнатного растения возник настоящий ореол волшебства. Путь к здоровью с помощью Золотого уса открыли себе уже очень многие люди. Чудесное, универсальное, магическое средство, панацея, домашний доктор, символ жизни, творец здоровья – как только не величают в народе Золотой ус.

Определение «Золотой» как самое дорогое, благодарный народ дает зеленым целителям недаром, за способность нести огромную польз.

Это загадочное и удивительное лекарственное растение пришло к нам на подоконники из Мексики, в начале прошлого века.

Чем же завоевало это растение народную славу? Золотой ус – сильнейший биогенный стимулятор, богат биологически активными веществами, минералами и витаминами. Богат важными микроэлементами, накапливает калий, кальций, ванадий, марганец, железо, кобальт, никель, медь, цинк, галлий, бром, рубидий, цирконий, стронций, торий, уран.

Результаты лечения Золотым усом кажутся невероятными, сенсационными, искореняются хронические заболевания и недуги, считающиеся неизлечимыми. Спектр действия на организм Золотого уса чрезвычайно широк. Благотворному влиянию этого растения поддаются кровеносная, пищеварительная и дыхательная системы. Он прекрасно стимулирует иммунную систему. В результате лечения этим растением проходят боли, восстанавливается функция поджелудочной железы, селезенки, коры надпочечников. Проходят воспаления желчного пузыря и желчных путей, желудка, тонкого кишечника. Нормализуется кислотно-щелочной баланс желудочно-кишечного тракта, из организма выводятся шлаки.

Это отличное лекарство для лечения хронического панкреатита, сахарного диабета, туберкулеза. Применение Золотого уса приводит к полному излечению от бронхиальной астмы, благоприятно действует на щитовидную железу. Сок Каллизии душистой обладает высокими бактерицидными и ранозаживляющими свойствами, прекрасно лечит кожные заболевания: лишаи, язвы, раны, ожоги. Помогает при атеросклерозе, подагре, пародонтозе, выпадении волос, ослаблении зрения, ревматизме, пневмонии, диффузном зобе, гастритах, при депрессии.

Золотой ус не является ядовитым растением. И все же травоцелители советуют соблюдать меры предосторожности, полезные вещества в Золотом усе присутствуют в очень высокой концентрации, передозировка опасна.

На сегодняшний день известно более 100 рецептов с использованием Золотого уса — масляные вытяжки, спиртовые настои, отвары, бальзамы, мази.

2.3.4. Герань.

Наверняка всем хорошо известна герань в горшочке — любимица наших бабушек. Надо признать, что этот общепринятый атрибут уюта до сих пор украшают не только наши подоконники, но и балконы, летние сады. Это широко распространенное неприхотливое растение и одна из любимых цветоводами культур.

Пеларгонию в народе часто называют

геранью, хотя пеларгония и герань разного рода растения, их часто выращивают в комнатных условиях, а летом выносят в открытый грунт

К самым пахучим растениям относится душистая комнатная герань. При незначительном прикосновении растение издает слегка терпкий, но очень приятный аромат. Эту пеларгонию часто разводят из-за приятного запаха, который в зависимости от сорта напоминает аромат розы или лимона, перечной мяты, муската. Кроме декоративных достоинств она обладает значительными фитонцидными свойствами и оздоравливает воздух в помещениях, где она выращивается. Эфирные масла пеларгонии широко применяются в парфюмерной и кондитерской промышленности. Созданы многочисленные сорта душистых гераней, отличающихся оттенком запаха и расцветкой лепестков. Она очень неприхотлива к условиям выращивания и хорошо растет даже на северных окнах.

Заведите в своем доме комнатную пеларгонию или герань. Она выделяет эфирные масла, очищает воздух, успокаивает нервы, улучшает сон и снижает давление. Но следует учитывать, что ее запах у некоторых может вызвать аллергию.

Применение герани розовой при лечении ран основано на кровоостанавливающих и заживляющих свойствах данного растения.

Рецепт 1: 5-7 свежих листьев герани промывают, измельчают в ступке и прикладывают кашицу к ране на 15 минут. Повязку накладывают 2-3 раза в день.

Рецепт 2: 1 столовую ложку кашицы из листьев герани смешивают с 1 чайной ложкой сока алоэ и накладывают на пораженный участок кожи на 15-20 минут.

Рецепт 3: 1 столовую ложку измельченных листьев герани заливают 200 мл кипящей воды, настаивают 30 минут и процеживают. В остывшем настое смачивают марлевую салфетку и прикладывают к пораженным участкам на 15-20 минут.

Содержащееся в листьях герани эфирное масло обладает выраженным бактерицидным действием. Если в комнате поставить несколько горшков с этими растениями, организму будет легче справиться с простудными заболеваниями

Помогает при расстройстве нервной системы, бессоннице и улучшает кровообращение.Герань обладает вяжущим, противовоспалительным свойством, нормализует деятельность сердечно-сосудистой системы.

Для остановки носовых кровотечений используют тампоны, смоченные в отваре корня растения.

2.3.5. Кактус.

Многие из нас уже хорошо знакомы с кактусами как с домашними растениями. Их разводят, изучают все тонкости ухода за ними, чтобы кактусы цвели. Но далеко не все знают, что кактусы – это не только красивые комнатные растения, но и лекарственные.

В китайской медицине кактус начали применять еще в эпоху правления династии Цин, про это написано в «Трактате о лекарственных растениях». В трактате сказано о том, что кактус влияет на энергетические каналы сердца, желудка и легких

Известно, что кактусы стимулируют циркуляцию основы всего живого на Земле — энергии ци. Китайцы считали, что именно благодаря этому кактусы помогают при лихорадке, выводят токсины, помогают при различных опухолях, снимают боль, укрепляют селезенку, успокаивают нервы. В сожженном виде кактус помогает при свинке и укусе змеи.

Также китайские врачи лечили кактусом дизентерию, астму, боли в желудке.

Чтобы вылечить диабет, воспаление почек, бессонницу, учащенное сердцебиение, гипертонию, болезни печени и артериосклероз, кактус применяли как вспомогательное средство. В этом случае готовили лечебный напиток, который состоял из 100 г кактуса, очищенного от кожицы и иголок, яичный белок и мед.

Всем известно, что кактусы растут под ярким солнцем, из-за чего они способны поглощать солнечную радиацию. Каким образом это происходит: вредный эффект от положительных ионов нейтрализуют отрицательные ионы, которые посылают иголки кактуса. Кстати, от иголок кактуса стоит держать подальше маленьких детей и воздушные шары, чтобы они не пострадали.

Также кактусы советуют ставить возле телевизоров, компьютеров и микроволновых печей, так как кактус поглощает вредное излучение и радиацию.

Не стоит лечиться кактусом, если вы не уверены, что сделаете все правильно. Обязательно проконсультируйтесь с теми, кто имеет опыт в лечении кактусами.

2.3.6. Фикус.

Фикус в доме — к счастью.

Фикус  — род растений семейства Тутовые. Родина: тропическая Азия, Западная Африка, Индия, Гималаи, Шри-Ланка. Имеется около 800 видов фикуса.

Фикус каучуконосный — это комнатное растение считается самым распространенным и неприхотливым к условиям домашнего содержания и едва ли не самым полезным в смысле оздоровления воздуха. Через его листья воздух проходит как через трубу и обогащается кислородом.

Считается, что опадение нижних листьев у древовидных форм фикусов — естественное явление (очень характерно для фикусов в комнатных условиях), но это не совсем так, нижние листья, естественно, при старении периодически опадают, но ствол, тем не менее не должен совсем оголятся.Больше всего цветок фикус не любит перемен — перестановок, изменений в температурном режиме, влажности.

Фикус каучуконосный — это едва ли не самое полезное из комнатных растений, поскольку оно способствует оздоровлению воздуха. Вместе с тем, фикус принадлежит к числу неприхотливых растений. Перечислить все болезни, которые можно лечить с помощью фикуса, составит не мало труда.

В рецептах народной медицины нашли широкое применение листья фикуса в виде настоев и отваров.

При бронхите, трахеите листья фикуса проварить в кипящей воде в течение 3 минут, смазать медом, наложить на грудь и на спину, закрепить бинтом или полотенцем, сверху повязать шерстяной шарф. Лучше всего оставить такой компресс на ночь.

 Имеются настои из фикуса, помогающие при радикулите, остеохондрозе, артритах, настои от бородавок или жировиков. Хорошие результаты дает применение свежего сока из листьев фикуса.

2.3.7. Традесканция

Симпатичное комнатное растение традесканция давно снискало любовь цветоводов своими декоративными свойствами и неприхотливостью в содержании. Когда-то это растение можно было встретить повсеместно: и в домах, и в производственных помещениях, и в поликлиниках, и в школах. Сейчас традесканцию разводят не так охотно. То ли мода на неё прошла, то ли появились новые более интересные и эффектные комнатные растения. И всё же стоит присмотреться к этому цветку повнимательнее.

Традесканция – растение многолетнее. Традесканция очень любит влагу

В комнатных условиях выращиваются несколько видов традесканции, отличающиеся величиной, цветом и формой листьев и цветков.

Наиболее часто встречающийся вид — Традесканция белоцветковая . Листья у этого вида некрупные, могут быть чисто зелёными, а могут быть с продольными полосами разных цветов. Изредка цветёт.

Влияет на атмосферу комнаты.   В «отрицательной зоне» комнаты растение бледнеет и болеет.

Используется для  профилактики воспаления легких, бронхита, невралгии, а также применяют при лечении туберкулеза и пародонтоза.

При ангине, простудных заболеваниях полоскать горло. Промывать нос водным отваром, при насморке вставлять в нос тампоны с соком традесканции.

Кроме того, она ценится за свою способность останавливать кровотечения, заживлять раны, порезы, царапины. Препараты традесканции применяют при лечении желудочно-кишечных заболеваний, ангин, простуд, туберкулеза. Если регулярно жевать листья традесканции или втирать в десны ее сок, то можно избавиться от пародонтоза.

Традесканция лечит при заболеваниях желудочно-кишечного тракта

Это удивительное растение. Когда традесканция есть в доме, считается, что она избавляет от разрушающего воздействия зависти тех людей, которые не терпят ваших удач. А еще эти растения защищают от наплыва скверного настроения.

Отваром полоскать горло при ангине, промывать нос при насморке: 50 г листьев растения залить 1,5 л кипятка и довести до кипения. Прокипятить на слабом огне 2 минуты, настаивать 2 часа.

При порезах или царапинах приложите свежесорванный листок традесканции, закрепите его повязкой из бинта или лейкопластырем. Быстро останавливает кровь, обеззараживает, уменьшает опухоль и размер синяка.

К ранам, чирьям, фурункулам рекомендуется прикладывать свежесорванные листки традесканции нижней фиолетовой стороной и закреплять. Листья менять каждый день. Другой вариант: отжать сок из листьев и стеблей традесканции, пропитать теплым соком (30 °С) марлевый, но не ватный, тампон и прикладывать к ранам или фурункулам на два часа. В течение дня менять повязку 5-6 раз. На ночь сделать статичную повязку с тампоном, пропитанным 30-процентной настойкой традесканции.

При гематоме, ушибе свежие листья традесканции приложить  на  ушибленное место.

 2.3.8.Тещин язык

Сансевиерия.  В Великобритании  ее называют тещин язык, в США — змеиная коса, у нас получило название щучий хвост — за поперечные полосы на кожистых листьях, напоминающие чешую рыбы.

Это выносливое растение вполне заслужило свою репутацию неистребимого. Оно растет на солнце и в тени, переносит сухой воздух, сквозняки, редкий полив, его не требуется часто пересаживать. Однако оно плохо переносит переувлажнение почвы и долгое пребывание при температуре около 0 градусов.

Растение в диком виде произрастает в Центральной Африке, Шри-Ланке, Малайзии. Названо по имени итальянского князя Сансевиеро, жившего в XVIII веке.

Вечнозеленое растение с декоративными мясистыми мечевидными прямостоячими листьями высотой до 1 метра и 2,5-7 см ширины, плотными, кожистыми. Цветки собраны пучками на длинном цветоносе, белые или зеленоватые, душистые. Есть формы с листьями светло- и темно-зеленых тонов, с кремовыми полосками, с желтыми полосами по краю листа, с серебристо-зелеными листьями и более темными полосами. Низкорослые розеточные формы сансевиеры менее популярны, но тоже неприхотливы.

С давних времен сансевиера возделывается в Индии как волокнистое растение. Из волокон сансевиеры делают в Индии грубые ткани, веревки, морские канаты. Отвар растения применяют против зуда и чесотки. В Африке корни и листья используют в гинекологической практике, при общей слабости, конвульсиях. Сок из листьев лечит язвы, капли из него снимают боль в ушах. Подземные части растения считаются тонизирующим средством. Дым от горящих листьев успокаивает головную боль. Сансевиера способна защитить от скопления вредных веществ, выделяемых линолиумом и мебельной синтетикой.

Это растение обладает способностью выживать в неблагоприятных условиях, повышает адаптационные способности и устойчивость организма к вирусным, простудным и прочим заболеваниям.

Лечебные свойства этого растения широко известны, во-первых, сансевьера ценится своей способностью останавливать кровотечения, заживлять раны, царапины, порезы. Препараты, содержащие это растение, применяются при лечении желудочно-кишечных заболеваний, простуд, ангин, туберкулеза. При пародонтозе рекомендуется жевать листья астения или втирать его сок в десны.

3. Практическая часть

 В ходе выполнения  исследовательской работы я решил узнать а многие ли знакомы  с лекарственными комнатными растениями и  их лечебными свойствами. Для этого была составлена анкета следующего содержания:

«Уважаемый респондент.

Я, Здор Антон, ученик  5 классаПокровской средней школы, провожу исследование   по теме: «Аптека на подоконнике (Лекарственные комнатные растения)». С целью определения отношения окружающих к целебным свойствам комнатных лекарственных растений прошу ответить на следующие вопросы:

  1. Какие лекарственные комнатные растения Вы знаете. Перечислите их.

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

  1. В чем их польза.______________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

  1. Пользуетесь ли  Вы   лекарственными комнатными растениями. ____________
  2. Как  часто.___________________________________________________________
  3. Какие комнатные лекарственные растения имеются у Вас дома _____________

________________________________________________________________________

Спасибо за ответы.»

Мною было опрошено 20 человек от 11 до 67 лет. Среди них — одноклассники, учащиеся старших классов, учителя, сотрудники школы, родители одноклассников, соседи.

На первый  вопрос все ответили положительно, причем знают про  лекарственные свойства алоэ  14 человек, каланхоэ — 5 человек, герань — 4 человека, кактус и золотой ус — по 2 человека

Знают о пользе перечисленных выше растений такое количество респондентов.

На 3 вопрос: «Пользуетесь ли  Вы   лекарственными комнатными растениями»  15 человек ответили «да» и 5 человек «нет».

 Лекарственными растениями пользуются, в основном, редко многие из опрошенных. Часть из них имеет дома эти растения.

4.Заключение

В ходе выполнения работы я познакомился с  лекарственными свойствами  некоторых комнатных растений, таких как алоэ, золотой ус, калонхое, традесканцию, герань, кактус, фикус, тещин язык.

Изучив целебные свойства комнатных растений  и их влияние на окружающую среду, пришел к выводу:

  • Многие комнатные растения, такие как алоэ, каланхоэ можно использовать  в качестве первой доврачебной помощи.
  • Комнатные растения поглощают из воздуха вредные и ядовитые вещества, увлажняют воздух.
  • Следует практиковать разведение целебных комнатных растений.
  •  Создавать необходимые условия  (правильный уход и содержание растений) для выработки и накопления витаминов.

Однако, применяя лечебные свойства комнатных растений, помните, что они могут иметь противопоказания и, как и любыми другими лекарственными средствами, не стоит ими увлекаться и нарушать дозировку.

Также следует помнить, что поделиться с вами целебной силой могут только здоровые, хорошо развитые растения, поэтому за ними нужно регулярно и правильно ухаживать, благо, большинство из них не капризны.

 Использованная литература:

  1. Корчагина В.А. Биология: Растения, бактерии, грибы, лишайники.  Учебник для 6-7 кл. средней школы, Москва, Просвещение, 1992
  2. Ладынина Е.А. «Травник для всех», Москва, Мосгорпечать, 1993
  3. Серебрякова Т.И. Биология: Растения, бактерии, грибы, лишайники.  Учебник для 6-7 кл. общеобразоват. учреждений, Москва, Просвещение, 1999
  4. Итнернет-ресурсы:

http://tvoyashkola.ru

http://polysaevoschool17.

http: //www.callisia.info

http://www.cactuslove.ru

http://www.rusarticles.com/

http://yourimmune.ru/

http://www.medkurs.ru/

http://www.myflo.ru/index/tradescantia/0-19

http://malahov-plus.info

http://www.justlady.ru/ 

http://www.orhideya.net.ru/

http://www.flowersweb.info

http://plants-house.ru/

http://www.floralworld.ru/

Проект по биологии (6 класс) на тему: Исследовательский проект

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №117

г. Снежинск

Влияние стимуляторов роста корней на образование корней у черенков комнатных растений

Исследовательский проект

Направление: биология.

Авторы работы:           Бабушкина Полина

                                       Слипенькая Даша

Руководитель работы: Черникова Евгения Петровна,

                                       учитель биологии

2016 г.

Содержание

  1. Введение…………………………………………………………………….3
  2. Фитогормоны……………………………………………………………….4
  3. Исследовательская работа…………………………………………………6
  4. Заключение…………………………………………………………………7
  5. Источники информации……………………………………………………8

Введение

Объект исследования: фитогормоны

Цель проекта: Изучить влияние стимуляторов роста корней на образование корней у черенков комнатных растений.

Выяснить, какой из стимуляторов роста корней наиболее эффективен.

Задачи проекта:

1.        Изучить что такое фитогормоны.

2.        Проверить влияние фитогормонов на образование корней у черенков комнатных растений.

        

Ведущая деятельность:

— поисковая

— исследовательская

Предметная область:

Биология.

Форма продуктов проектной деятельности:

— презентация

— результаты эксперимента.

Оборудование: препараты фитогормонов, комнатное растение лабораторная посуда, фотоаппарат, компьютер, проектор, научная литература, интернет ресурсы.

Проблема: Некоторые комнатные растения можно размножать только вегетативным способом – черенкованием.  Однако скорость образования корней у черенков может быть очень медленной и не все черенки успевают укорениться. Необходимо выяснить какие способы могут увеличить процент укореняемости черенков комнатных растений

Гипотеза:  растения лучше будут укореняться, если использовать фитогормоны.

Методика проведения исследования:

  1. Изучить научную литературу о фитогормонах.
  2. Подобрать препараты фитогормонов для комнатных растений.
  3. Обработать черенки комнатного растения фитогормонами и провести наблюдение.
  4. Зафиксировать результаты наблюдения.
  5. Сделать вывод по результатам наблюдения.

Фитогормоны

Для многоклеточных организмов характерен тип регуляции, который связан с взаимодействием между отдельными клетками, тканями или даже органами. Для осуществления такой координации в организме вырабатываются гормоны. Гормоны растений получили название фитогормонов. Фитогормоны — это вещества, вырабатывающиеся в процессе естественного обмена веществ и оказывающие в ничтожных количествах регуляторное влияние, координирующее физиологические процессы. В этой связи к ним часто применяется термин — природные регуляторы роста. В большинстве случаев, но не всегда фитогормоны образуются в одних клетках и органах, а оказывают влияние на другие. Иначе говоря, гормоны способны к передвижению по растению и их влияние носит дистанционный характер. Большинство физиологических процессов, в первую очередь рост, формообразование и развитие растений, регулируется гормонами. Гормоны играют ведущую роль в адаптации растений к условиям среды. Известны следующие пять групп фитогормонов: ауксины, гиббереллины, цитокинины.

Ауксины — это вещества индольной природы. Основным фитогормоном типа ауксина является b-индолилуксусная кислота (ИУК). Открытие ауксинов связано с исследованиями Ч. Дарвина (1860). Это вещество вырабатывается в одной части растения, а в другой вызывает физиологический эффект, оно было отнесено к гормонам роста растения — фитогормонам. Исследования, проведенные академиком Н.Г. Холодным, показали, что рост различных видов растений, а также различных органов одного и того же растения регулируется одним и тем же гормоном — ауксином.

 Наиболее ярким проявлением физиологического действия ауксина является его влияние на рост клеток в фазе растяженияПод влиянием ауксинов может измениться направление дифференциации клеток. Поданным Торрея, ауксин вызывает дифференциацию ксилемы, индуцирует корнеобразование. В последнее время эти данные получили подтверждение.

Открытие гормонов растений гиббереллинов связано с изучением болезни риса. В юго-восточных странах, в частности в Японии, распространена болезнь риса «баканэ», или болезнь дурных побегов. У растений, пораженных этой болезнью, вытянутые бледные побеги. Японские ученые показали, что эта болезнь вызывается выделением гриба Gibberella fujikuroi. Из выделений этого гриба было получено кристаллическое вещество — гиббереллин. В дальнейшем выяснилось, что гиббереллины — широко распространенные среди растений вещества, обладающие высокой физиологической активностью и являющиеся, подобно ауксинам, естественными фитогормонами.

Гиббереллины заметно усиливают вытягивание стебля и у многих нормальных растений. Так, высота стебля у многих растений под влиянием опрыскивания гиббереллином увеличивается примерно на 30—50%.

Открытие цитокининов связано с обширными исследованиями по выращиванию каллуса, образовавшегося из изолированной ткани сердцевины стебля табака на питательной среде (Ф. Скут и К. Миллер). В 1955 г. было были найдены близкие химические соединения, регулирующие процесс деления клеток — цитокинины.

Самый первый синтетический  фитогормон, который был получен в лабораторных условиях – «Гетероауксин» или индолилуксусная кислота.

Его хорошо использовать для укоренения черенков, для быстрого восстановления корневой системы рассады после ее пересадки в грунт. Таким же свойствами обладает и «Корневин» (индолилмасляная кислота), но действие его на растения более мягкое и продолжительное. Эпин-экстра       (эпибрассинолид) – универсальный антистрессовый адаптоген. Эффективно защищает от заморозков. Способствуют восстановлению поврежденных растений.

Исследовательская работа

Исследование проводилось с использованием самых распространённых препаратов фитогормонов Эпин, Гетероауксин, Корневин.

Объектом воздействия является комнатное растение Бальзамин Уоллера, которое характеризуется наличием травянистого стебля, и быстрым корнеобразованием.

Ход исследования:

  1. Приготовили растворы препаратов фитогормонов,  следую приложенным инструкциям.
  2. Подготовили  черенки бальзамина, взяв их с  одного растения.
  3. Обработали три черенка разными фитогормонами, а один поместили в стакан с чистой водой, как контрольный образец.
  4. Провели наблюдение за черенками в течение месяца
  5. Зафиксировали результаты.

Результаты исследовательской работы

Срок

Черенок обработанный Эпином

Черенок обработанный Гетероауксином

Черенок обработанный Корневином

Черенок, помещенный в чистую воду

4 день

Корней нет

Корней нет

Корней нет

Появился один корешок

7 день

Корней нет

Корней нет

Появилось несколько корешков одновременно

Появилось еще несколько корней

14 день

Корней нет

Корней нет

Корни удлинились

Корни удлинились

21 день

Корней нет

Корней нет

Появилось много боковых корней

Появилось небольшое количество боковых корней

28 день

Корней нет, стебель загнил

Корней нет, листья повяли

Хорошо развитая корневая система

Слабо развитая корневая система.

Выводы

  1. Фитогормоны влияют на растения по-разному, одни угнетают рост растения, а другие стимулируют.
  2. Для растений с травянистым стеблем лучше использовать препарат Корневин, так как при воздействии этого фитогормона образуется хорошо развитая корневая система.

Заключение

В ходе работы над проектом мы смогли изучить влияние стимуляторов роста корней на образование корней у черенков комнатных растений и выяснили, какой из стимуляторов роста корней наиболее эффективен,  подтвердив, таким образом, гипотезу, что растения лучше будут укореняться, если использовать фитогормоны.

В дальнейшем мы планируем исследовать, как влияют стимуляторы роста корней для растений с одревесневшим стеблем, а так же, насколько эффективны натуральные стимуляторы роста корней для развития корней у черенков комнатных растений.  

Источники информации

  1. http://fizrast.ru/razvitie/rost/fitogormony.html
  2. http://dic.academic.ru/
  3. http://www.valleyflora.ru/index.html
  4. http://www.greeninfo.ru
Проектная работа по биологии «Комнатные растения» -6 класс

Введение

Постановка проблемы: Комнатные растения с давних времен привлекают внимание людей. Они стали неизменным декоративным дополнением многих помещений и с каждым годом приобретают все больше ценителей.

В настоящее время огромное разнообразие видов, богатство выбора и доступность даже редких экзотических культур позволяют подобрать растения к любому интерьеру, сделать уютными и привлекательными как жилые комнаты, так и помещения официальных учреждений.

Растения не только украшают помещения, но и позволяют улучшить атмосферу в доме, очищают воздух от пыли, вредных примесей и многих болезнетворных бактерий. Некоторые культуры выделяют в воздух фитонциды – летучие вещества, благотворно воздействующие на здоровье человека. Но необходимо помнить, что только малые дозы фитонцидов оказывают благоприятное влияние на организм, а большие – отрицательно влияют на здоровье и самочувствие человека, увеличивают риск обострения различных аллергических реакций. Не стоит забывать и о том, что большое число комнатных растений могут аккумулировать из атмосферы вредные химические вещества и их соединения. Поэтому возникла необходимость изучения комнатных растений для правильного подбора и расположения в помещении, для создания экологически и психологически благоприятной среды.

Цель исследования:

  • Изучить видовое разнообразие комнатных растений МБОУ Покровская СОШ.

  • Определить комнатные растения, рекомендуемые для школьного озеленения.

Задачи исследования:

  • Определить видовое разнообразие комнатных растений школы;

  • Изучить биолого-экологические особенности комнатных растений, области применения и распространение;

  • Привлечь учащихся к озеленению школы, бережному отношению к природе.

Участники исследования:

Учащиеся 6 класса – Барнакова Татьяна, Непомнящий Кирилл.

Время и место проведения:

Исследования проводили в сентябре и октябре 2014г. на территории школы.

Описание проекта:

В работе был использован следующий метод: лабораторный, включающий определение сфотографированных и имеющихся в школе комнатных растений с помощью книг-определителей, дополнительной литературы и Интернет-ресурсов по растениям.

Этапы исследования:

  • На подготовительном этапе исследований проведено визуальное изучение комнатных растений школы.

  • На следующем этапе проведено фотографирование комнатных растений школы.

  • Лабораторное определение и выявление растений, рекомендуемых и не рекомендуемых для озеленения школьных помещений.

  • Поиск знаний о распространении, применении и экологии растения.

  • Приемы озеленения помещений в школе.

Результаты исследований и их оценка:

  • Во время проведения исследования было определено 57 видов комнатных растений, из них – 2 растения не рекомендуемых для озеленения в школе.

  • При изучении видового разнообразия комнатных растений были определены растения, рекомендуемые и не рекомендуемые для озеленения в школе.

  • Проведено озеленение школьной столовой.

Заключение:

Говоря об озеленении школьных помещений, необходимо помнить, что существует много ядовитых и опасных, особенно незнакомых нам экзотических комнатных растений. Ядовитый сок, которых может вызывать воспаление и сильные отеки кожи и слизистых оболочек, аллергические дерматиты и стоматиты. В период цветения некоторые комнатные растения могут вызывать сильную головную боль и психологический дискомфорт.

Будьте грамотны в подборе и расположении комнатных растений в помещении.

Министерство образования и науки Российской Федерации

МБОУ Покровская средняя общеобразовательная школа

Муниципальный конкурс

«Человек и окружающая среда»

Название проекта:

«Мир комнатных растений»

(номинация конкурса: «Зеленый дозор»)

География проекта:

с.Покровка.

Сроки осуществления проекта:

09 – 10. 2014г.

Авторы проекта:

Барнакова Татьяна,

Непомнящий Кирилл, учащиеся

6 класса

Руководитель проекта:

Мешкова О.А., учитель биологии и

химии

Школа: МБОУ Покровская СОШ

2014г.

Материал по биологии на тему: Темы проектов по биологии 5,6,7 классы

6 класс

Ангорские морские свинки.
Бактерии — древнейшая форма организмов.
Биоиндикация загрязнений городской экосистемы по листьям древесных растений.
Болото и его обитатели
Видовой состав грибов (Mycetalia) и принципы их совместного произрастания на одном субстрате.
Вклад зеленых водорослей в развитие космонавтики.
Влияние различных способов предпосевной обработки на прорастание семян цитрусовых.
Влияние света на развитие личинок жабы обыкновенной.
Влияние солнечных лучей на кожу человека
Влияние химических веществ на рост растений.
Внешние особенности регенерации у аксолотля.
Выработка условного рефлекса у грача
Выращивание картофеля по голландской технологии.
Выращивание комнатного растения Хлорофитум в различных грунтах.
Выращивание петунии
Выращивание растительного организма из семени на примере томата.
Гидропоника в домашних условиях
Грибы съедобные и ядовитые
Грибы-вредители сельскохозяйственных растений.
Грибы-паразиты. Есть ли от них польза?
Грибы-экзоты.
Десятка самых умных животных мира
Дикорастущие кустарники нашей области.
Для чего растениям нужна почва?
Домашние зеленые лекари
Дрожжи — это тоже грибы?
Жизненная форма растений — что это такое?
Записки грибного охотника.
Зимняя выгонка сирени обыкновенной
Изучение бактериологических показателей бутилированной питьевой воды.
Изучение бактериологических показателей питьевой водопроводной воды.
Изучение важнейших сельскохозяйственных культур на примере…
Изучение вегетативного размножения на примере декоративного комнатного растения – сенполии.
Изучение видового разнообразия декоративных растений, условий содержания и ухода.
Изучение внешнего строения листьев различных древесных, кустарниковых и травянистых растений.
Изучение водорослей в аквариумных условиях
Изучение и анализ истории эволюции растительного мира на Земле.
Изучение истории культурных растений — переселенцев.
Изучение особенностей биологии и экологии насекомоядных растений.
Изучение особенностей ухода, условий содержания, разнообразия, значения экзотических растений пустынь в комнатных условиях.
Изучение представителей царства Грибы на примере плесневого гриба мукор.

5 класс

Лекарственные растения в жизни человека.
Ядовитые растения с пользой для человека.
Лук — наш зеленый друг
Лук от семи недуг
Мох для леса и человека.
Много ли железа в железном дереве?
Можно ли обнять Секвойю?
Моя морская свинка
Общие признаки растений
Ожившие мифы (образы животных).
Особенности насекомоядных растений.
Особенности содержания гигантской улитки Ахатины (Achatina fulica).
Пальмовое масло: вред или польза?
Папоротники на комнатном окне.
Плоды — экзоты.
По страницам Красной книги. Животные.
Полезные свойства растений интерьера
Получение кисломолочных продуктов в квартире.
Порода собак «Сибирские хаски»
Почему исчезает Амурский Горал?
Почему о папоротниках сложены легенды?
Почему при длительном хранении скисает даже пастеризованное молоко?
Приспособления растений к опылению
Приспособленность растений степей к засушливым условиям обитания.
Птицы, сошедшие со страниц сказок

Прочнее ли железа Железное дерево?
Растения — взломщики асфальта.
Растения – символы разных стран
Растения в легендах и преданиях
Растения Красной книги нашей местности.
Растет ли земляника на Земляничном дереве?
Растут ли дыни на Дынном дереве?
Растут ли тюльпаны на Тюльпанном дереве?
Редкие комнатные растения в интерьере нашей школы.
Сколько места нужно для Баньяна?
Современное понимание роли образов животных в геральдике.
Современное понимание роли образов растений в геральдике.
Созвездие Андромеды
Съедобные водоросли.
Такой ли он добрый – этот сок «Добрый»?
Тутовый шелкопряд – бабочка с секретом.
Условия обитания жука носорога
Хлебное дерево — сказка или реальность?
Целебные свойства комнатных растений.
Чистая вода
Шляпочные грибы.

7 класс

Многообразие видов споровых растений используемых в озеленении помещений и садов.
Многообразие голосеменных и их значение.
Мозаичное видение
Мягкие лапки, а в лапках царапки.
Наблюдение за домашней кошкой
Насекомые – переносчики заболеваний человека. Борьба с переносчиками заболеваний.
Насекомые — санитары садов и огородов
Насекомые рекордсмены.
Насекомые с полным превращением
Настолько ли просты простейшие?
Общественные насекомые. Пчёлы и муравьи.
Одомашненные насекомые
Осторожно – клещи!
Подушка и ее влияние на сон
Почему земноводных называют амфибиями?
Прибрежно-водные растения водоема нашего поселка.
Приматы – братья наши меньшие
Природные термолокаторы.
Простейшие или Вторжение в тайны невидимок.
Прыткая ящерица
Птицы — рекордсмены.
Птичьи разговоры

Пчелы и муравьи – общественные насекомые.
Развитие животных с превращением и без превращения.
Разнообразие древних пресмыкающихся. Причины их вымирания.
Рекордсмены летуны
Рыбы и удивительная забота о потомстве.
Смертельно опасные цветы
Собаки. Характер такс.
Спираль в природе
Суточная активность обитателей аквариума.
Такая разная забота о потомстве у птиц
Удивительные и загадочные Головоногие моллюски.
Унификация в природе
Хищные птицы: дневные и ночные хищники.
Экологические типы птиц
Экологическое состояние хвойных растений на территории поселка…
Электричество в живых организмах.

Темы проектов по биологии для 6 класса

На данной странице шестиклассникам предлагаются интересные темы проектов по биологии для 6 класса с целью проведения исследовательской и проектной работы по различным разделам предмета биология, включая индивидуальные и групповые виды исследований.


В списке ниже представлены актуальные темы проектов по биологии для 6 класса по фгос для создания исследовательских работ и проектов, связанных с комнатными, лекарственными, культурными и дикорастущими растениями, грибами, домашними и дикими животными, насекомыми, различными обитателями болот, а также луговой и лесистой местности, бактериями и питьевой водой.

Формулировку любой индивидуальной темы исследовательской работы и проекта по биологии для 6 класса можно менять в зависимости от места проведения исследования, климата, ландшафта, сложности задачи и заинтересованности учащегося, предполагаемого метода исследования и создания проекта.

Самые интересные темы проектных работ по биологии для учащихся 6 класса посвящены древнейшим формам организмов, зеленым водорослям, лишайникам, грибам-паразитам и грибам-экзотам, наиболее умным животным планеты, изучению корневых систем и растениям Красной книги.

Темы исследовательских проектов по биологии для 6 класса

Темы индивидуальных исследовательских проектов по биологии в 6 классе


Ангорские морские свинки.
Бактерии — древнейшая форма организмов.
Биоиндикация загрязнений городской экосистемы по листьям древесных растений.
Болото и его обитатели
Видовой состав грибов (Mycetalia) и принципы их совместного произрастания на одном субстрате.
Вклад зеленых водорослей в развитие космонавтики.
Влияние различных способов предпосевной обработки на прорастание семян цитрусовых.
Влияние света на развитие личинок жабы обыкновенной.
Влияние солнечных лучей на кожу человека
Влияние химических веществ на рост растений.
Внешние особенности регенерации у аксолотля.
Выработка условного рефлекса у грача
Выращивание картофеля по голландской технологии.
Выращивание комнатного растения Хлорофитум в различных грунтах.
Выращивание петунии
Выращивание растительного организма из семени на примере томата.
Гидропоника в домашних условиях
Грибы съедобные и ядовитые
Грибы-вредители сельскохозяйственных растений.
Грибы-паразиты. Есть ли от них польза?
Грибы-экзоты.
Десятка самых умных животных мира
Дикорастущие кустарники нашей области.
Для чего растениям нужна почва?
Домашние зеленые лекари
Дрожжи — это тоже грибы?
Жизненная форма растений — что это такое?
Записки грибного охотника.
Зимняя выгонка сирени обыкновенной
Изучение бактериологических показателей бутилированной питьевой воды.
Изучение бактериологических показателей питьевой водопроводной воды.
Изучение важнейших сельскохозяйственных культур на примере…
Изучение вегетативного размножения на примере декоративного комнатного растения – сенполии.
Изучение видового разнообразия декоративных растений, условий содержания и ухода.
Изучение внешнего строения листьев различных древесных, кустарниковых и травянистых растений.
Изучение водорослей в аквариумных условиях
Изучение и анализ истории эволюции растительного мира на Земле.
Изучение истории культурных растений — переселенцев.
Изучение особенностей биологии и экологии насекомоядных растений.
Изучение особенностей ухода, условий содержания, разнообразия, значения экзотических растений пустынь в комнатных условиях.
Изучение представителей царства Грибы на примере плесневого гриба мукор.

Изучение различных корневых систем.
Изучение разнообразия приспособлений растений к распространению плодов и семян.
Изучение растительных тканей. Зачем растениям кора?
Изучение типов опыления у растений. Биологическая роль опыления.
Иммунитет и его роль в жизни человека
Использование мхов
Исследование бактериальной загрязненности предметов обихода и рук учащихся класса.
Исследование роли лекарственных растений в жизни человека.
Исследование строения цветков различных растений. Соцветия и их биологическая роль.
Как животные защищаются от врагов
Как предотвратить порчу домашних продуктов плесневыми грибами?
Какие водоросли «линяют»?
Комнатные растения как фактор улучшения микроклимата закрытых помещений.
Корень — главный орган растения
Лекарственные и ядовитые растения.
Лекарственные растения нашего района
Лекарственные растения нашей области.
Лишайники Красной Книги нашей области.
Лишайники-биоиндикаторы чистоты воздуха.
Можно ли выращивать грибы в домашних условиях?
Муравей — вечный строитель
Наблюдение за ростом и развитием фасоли.
Наблюдения за качественными и количественными изменениями при росте и развитии растения из зерна пшеницы.
Наблюдения за качественными и количественными изменениями при росте и развитии растения из семени кукурузы.
Определение качества воды в реке по росту корней лука репчатого.
Органические удобрения. Навоз. Торф.
Особенности образа жизни и поведения декоративной крысы в домашних условиях.
Особенности растений семейств крестоцветные и пасленовые.
Охраняемые растения нашей области
Памятник пенициллу
Папоротники на комнатном окне.

Пасынкование томатов как один из способов повышения урожайности.
Перелетные и зимующие птицы нашего края.
Плоды — экзоты.
Подбор ассортимента растений для озеленения интерьера в зависимости от их экологических особенностей.
Почему «зеленеют» емкости, предназначенные для отстаивания воды?
Почему водоросли бывают красными?
Почему возможны пищевые отравления длительно хранящимися открытыми овощными консервами?
Почему о папоротниках сложены легенды?
Приспособления насекомых к сбору пыльцы и нектара.
Радуга и водоросли: что их объединяет
Разнообразие Лишайников, их значение в природе и народном хозяйстве.
Растения Красной книги нашей местности.
Растения-индикаторы состояния окружающей среды.
Рекордсмены в мире растений.
Роль в природе и значение в жизни человека плесневых грибов и дрожжей.
Роль вакцинации в жизни человека
Способы борьбы с «полосатым эмигрантом» из Америки.
Способы размножения комнатных растений
Субтропические растения нашего края.
Съедобные грибы нашей области.
Тина в наших водоемах — что это такое?
Химический состав растений и их роль в жизни человека.
Эволюция земноводных
Экологические группы растений.
Экосистема луга возле нашего поселка.
Экосистема нашего озера
Экосистема пшеничного поля
Ядовитые грибы нашей области.
Ядовитые растения нашей области.
Рекомендуем найти больше:
тем проектов по биологии

Если Вы хотите разместить ссылку на страницу Темы проектов по биологии 6 класс, установите у себя на сайте, блоге или форуме один из кодов:

Код ссылки на страницу «Темы исследовательских работ по биологии 6 класс«:
<a href=»http://tvorcheskie-proekty.ru/node/507″ target=»_blank»>Темы проектов по биологии для 6 классов</a>

Код ссылки на форум:
[URL=http://tvorcheskie-proekty.ru/node/507]Темы исследовательских работ по биологии для 6 классов[/URL]

Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:
Шестой класс (6 класс) Вопросы биологии для тестов и рабочих листов

Вы можете создавать печатные тесты и рабочие листы из этих класс 6 Биология вопроса! Выберите один или несколько вопросов, используя флажки над каждым вопросом. Затем нажмите и добавьте выбранные вопросы к тестовой кнопке , прежде чем перейти на другую страницу.

Предыдущая Страница 1 из 97 Следующее Выбрать все вопросы Разместите категории по порядку от самых маленьких до самых больших.
  1. биосфера, экосистема, сообщество, население, организм
  2. организм, население, сообщество, экосистема, биосфера
  3. биосфера, население, экосистема, сообщество, организм
  4. организм, сообщество, экосистема, население, биосфера
Что такое экосистема?
  1. то, что влияет на определенное население
  2. все живые и неживые вещи в определенной области
  3. повышение температуры Земли
  4. организмы, которые делают свою еду
Предыдущая Страница 1 из 97 Следующее ,
Шестой класс Биология / Науки о жизни Уроки, домашнее задание, викторины Шестой класс Уроки биологии / естествознания, домашнее задание, викторины

Шестой класс Биология / Науки о жизни

    • Шестой класс
    • 44 146 Просмотров
    • 15 Избранные

    Научный метод

    Кристофер Каллен из Roxbury Prep, кампус Mission Hill

    Расположение: 6-й класс науки

    Описание: Этот блок знакомит студентов с процессом научного исследования.Мы будем использовать научный метод на протяжении всего курса, поскольку мы исследуем ряд научных…

    • Шестой класс
      Седьмой класс, восьмой класс 2 больше …, Седьмой класс, восьмой класс
    • 24 958 Просмотров
    • 9 Избранные

    Категоризация уровней экосистемы

    Дэвид Куявски из Bird Middle

    Расположение: Наука об окружающей среде

    Цель: Анализируя фотографии и проводя наблюдения, YWBAT: выявить и объяснить категории, которые экологи используют для организации экосистем.

    • Шестой класс
      Седьмой класс, восьмой класс 2 больше …, Седьмой класс, восьмой класс
    • Пятый класс
      Шестой класс, Седьмой класс, Восьмой класс 3 больше …, Шестой класс, Седьмой класс, Восьмой класс
    • 51 514 Просмотров
    • 6 Избранные

    Введение биотических и абиотических факторов

    Дэвид Куявски из Bird Middle

    Расположение: Наука об окружающей среде

    Цель: YWBAT: 1) Определить и объяснить разницу между живым и неживым 2) Определить биотику, абиотику и экологию

    • Пятый класс
      Шестой класс, седьмой класс, восьмой класс 3 и более…, шестой класс, седьмой класс, восьмой класс
    • Шестой класс
      Седьмой класс, восьмой класс 2 больше …, Седьмой класс, восьмой класс
    • 6 499 Просмотров
    • 5 Избранные

    Методы выборки населения

    Дэвид Куявски из Bird Middle

    Расположение: Наука об окружающей среде

    Цель: YWBAT: объяснить различные методы, используемые для оценки размера популяции конкретного вида.

    • Шестой класс
      Седьмой класс, восьмой класс 2 больше …, Седьмой класс, восьмой класс
    • Пятый класс
      Шестой класс, Седьмой класс, Восьмой класс 3 больше …, Шестой класс, Седьмой класс, Восьмой класс
    • 31 842 Просмотров
    • 6 Избранные

    Пищевые цепи

    Дэвид Куявски из Bird Middle

    Расположение: Наука об окружающей среде

    Цель: YWBAT:
    1) Создать пищевую цепочку
    2) Объясните разницу между производителем, потребителем и декомпозером

    • Пятый класс
      Шестой класс, седьмой класс, восьмой класс 3 и более…, шестой класс, седьмой класс, восьмой класс
    • Шестой класс
      Седьмой класс, восьмой класс 2 больше …, Седьмой класс, восьмой класс
    • 11 480 Просмотров
    • 2 Избранные

    • Шестой класс
      Седьмой класс, еще восьмой класс 2…, седьмой класс, восьмой класс
  • Большая идея: Очень важно найти основную идею при чтении, потому что она помогает читателю запомнить важную информацию и является ключом к хорошему пониманию.

    Ресурсы (14)

    Размышления (1)

    Избранные (66)

    • Шестой класс
      Седьмой класс, еще восьмой класс 2…, седьмой класс, восьмой класс
    • 7 400 Просмотров
    • 7 Избранные

    Пищевые сети и уровни потребителей

    Дэвид Куявски из Bird Middle

    Расположение: Наука об окружающей среде

    Цель: YWBAT: 1) Определить и объяснить разницу между каждым уровнем потребителей.2) Создать пищевую сеть, которая правильно отображает поток энергии между различными…

    • Шестой класс
      Седьмой класс, восьмой класс 2 больше …, Седьмой класс, восьмой класс
    • Шестой класс
      Седьмой класс, восьмой класс 2 больше …, Седьмой класс, восьмой класс
    • 11 376 Просмотров
    • 2 Избранные

    Исследование факторов, влияющих на размер популяции (ограничивающие факторы)

    Дэвид Куявски из Bird Middle

    Расположение: Наука об окружающей среде

    Цель: YWBAT: 1) Объясните подробно, по крайней мере, три фактора, которые могут повлиять на численность населения.2) Определить ограничивающие факторы и объяснить, как они могут влиять…

    • Шестой класс
      Седьмой класс, восьмой класс 2 больше …, Седьмой класс, восьмой класс
    • Шестой класс
      Седьмой класс, восьмой класс 2 больше …, Седьмой класс, восьмой класс
    • 10 906 Просмотров
    • 3 Избранные

    Естественный отбор, адаптации и ящерица камуфляж

    Дэвид Куявски из Bird Middle

    Расположение: Наука об окружающей среде

    Цель: YWBAT: 1) Модель естественного отбора 2) Объясните роль адаптаций в выживании вида

    • Шестой класс
      Седьмой класс, еще восьмой класс 2…, седьмой класс, восьмой класс
    • Шестой класс
    • 11 242 Просмотров
    • 2 Избранные

    2 — Что такое наука?

    Кристофер Каллен из Roxbury Prep, кампус Mission Hill

    Расположение: Научный метод

    Цель: SWBAT определить науку.

    • Шестой класс
      Седьмой класс, Восьмой класс, Девятый класс, Десятый класс, Одиннадцатый класс, Двенадцатый класс Еще 6 …, Седьмой класс, Восьмой класс, Девятый класс, Десятый класс, Одиннадцатый класс, Двенадцатый класс
    • 1 206 Просмотров
    • 1 любимец

    • Шестой класс
      Седьмой класс, Восьмой класс, Девятый класс, Десятый класс, Одиннадцатый класс, Двенадцатый класс Еще 6…, Седьмой класс, Восьмой класс, Девятый класс, Десятый класс, Одиннадцатый класс, Двенадцатый класс
    • Шестой класс
      Седьмой класс, Восьмой класс, Девятый класс, Десятый класс, Одиннадцатый класс, Двенадцатый класс Еще 6 …, Седьмой класс, Восьмой класс, Девятый класс, Десятый класс, Одиннадцатый класс, Двенадцатый класс
    • 885 просмотров

    • Шестой класс
      Седьмой класс, Восьмой класс, Девятый класс, Десятый класс, Одиннадцатый класс, Двенадцатый класс Еще 6…, Седьмой класс, Восьмой класс, Девятый класс, Десятый класс, Одиннадцатый класс, Двенадцатый класс
    • Пятый класс
      Шестой класс 1 больше …, Шестой класс
    • 6 786 Просмотров

    Различают клетки растений и животных

    Андреа Рикаурте

    Расположение: блок 1: клеточная биология

    Цель: SWBAT сравнить и сопоставить клетки растений и животных.

    • Шестой класс
      Седьмой класс, восьмой класс 2 больше …, Седьмой класс, восьмой класс
    • 2 578 просмотров
    • 1 любимец

    Удивительные приспособления Project

    Дэвид Куявски из Bird Middle

    Расположение: Наука об окружающей среде

    Цель: YWBAT: 1) Изучить адаптацию различных организмов, чтобы определить роль, которую каждый из них играет в выживании вида

    .
    • Шестой класс
      Седьмой класс, еще восьмой класс 2…, седьмой класс, восьмой класс

Что-то пошло не так. Подробнее см. Подробнее

,

Викторина по науке 6-го класса

Credit Filosofias filosoficas

Credit Filosofias filosoficas

Credit Filosofias filosoficas

Наука 6-го класса рассказывает о том, как наука работает над исследованием мира природы, общенаучных фактов, истории науки и как наука влияет на повседневную жизнь и общество. Пройдите тест из десяти вопросов с несколькими вариантами ответов, чтобы понять, понимаете ли вы эти концепции на уровне образования 6-го класса.

Информация

Наука 6-го класса рассказывает о том, как работает научный метод, общенаучные факты, история науки и как наука влияет на общество.Пройдите тест из десяти вопросов с несколькими вариантами ответов, чтобы понять, понимаете ли вы эти концепции на уровне образования 6-го класса.

Вы уже прошли тест раньше. Следовательно, вы не можете начать это снова.

Вы должны войти в систему или зарегистрироваться, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующую викторину, чтобы начать эту викторину:

0 из 10 вопросов ответили правильно

Ваше время:

Время истекло

Вы набрали 0 из 0 баллов, (0)

Средний балл

Ваш счет

Ваш результат занесен в таблицу лидеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *