В начале слитно: «Вначале» или «в начале»: слитно или раздельно?

Содержание

Слитно или раздельно? 7 класс онлайн-подготовка на Ростелеком Лицей

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.

Наречия пишутся слитно, наречные сочетания – раздельно. Например, вкрутую пишется слитно, а в обнимку раздельно. Сначала разберём самый простой случай.

Наречия пишутся слитно с приставкой, которую нельзя убрать. Например, наизусть, невпопад, врасплох.

Слитно пишутся наречия, образованные от собирательных числительных при помощи приставок в-, на-: вдвое, впятером, надвое.

Исключения: по двое, на троих пишутся раздельно.

Если после предлога нельзя поставить определяющее слово или задать падежный вопрос, наречие пишется слитно. Например, выучить назубок. Нельзя путать эти слова с существительными и предлогами.

Наречия, образованные от существительных с пространственным и временным значением, пишутся слитно

. Пространственно-временные существительные — верх, низ, лево, право, зад, перед, даль и т.д. От них образуются наречия: вверх, налево, впереди, книзу, вдаль, ввысь, издали, назад. От существительных с временным значением начало и век тоже образуются наречия: вначале, навеки, вовеки, сначала. Все они пишутся слитно.

Словосочетания типа в даль туманную или в начале года пишутся раздельно, так как здесь есть поясняющие слова.

Слитно пишутся наречия с приставками в- и пол-, обозначающие неполноту действия, например, вполсилы, вполголоса, вполоборота, вполглаза. Такие наречия нужно отличать от похожих сочетаний, например, стена в полметра, справлюсь в полчаса, в которых употребляются единицы измерений.

Раздельное написание применяется, если в наречных сочетаниях сохранились падежные формы – то есть, если такое наречное сочетание можно изменить

. Например, на корточки — на корточках, за границу — за границей.

Если предлог оканчивается на согласный, а слово начинается на гласный, наречие пишется раздельно. Например, в обнимку, в отместку, в одиночку, без устали.

Как правильно пишется слово «неужели»: слитно или раздельно

Правильно пишется: неужели

Как правильно пишется слово «неужели»: слитно или раздельно, как правильно ставится ударение в этом слове, почему в начале слова «не», а не «ни» – вот сколько вопросов возникает при сомнениях относительно правильности написания этого слова.

Происхождение слова «неужели», какой частью речи оно является

«Неужели» – частица, и определить это можно, вспомнив правило, что же такое – частица. Под категорию «частица» попадают части речи, которые самостоятельно абсолютно не имеют своего значения, но придают предложению, в котором употребляются, некоторую эмоциональную окраску; бывает, что частицы образуют новые формы слов. По-другому, покороче, это – служебные части речи. Как раз в случае с «неужели» первый раздел этого правила (придание эмоционального оттенка) прекрасно работает: данная частица помогает выразить недоверие, сомнение, иронию.

Неужели ты до сих пор с ним не развелась? Он же такой плохой человек! (удивление).

Неужели динозавры вымерли раньше, чем появились люди? (сомнение).

Мы поженились, и он совершенно изменился, он теперь совершенно другой человек!
– Да неужели? (ирония).

Происхождение частицы «неужели» имеет очень древнюю историю: путём слияния старославянского выражения «уже ли», писавшегося, кстати, раздельно, и добавления к нему приставки «не» и образовалось данное слово. Отдельно писавшиеся части слова, которые объединились путём сращивания в новую единицу, называются лексемами. Лексемы «уже» и «ли» до сих пор иногда употребляются в художественной литературе с целью придать речи персонажу некий «старинный» стиль и встречаются в древних литературных произведениях.

Почему «неужели» пишется слитно

Подобные частицы, придающие некоторый эмоциональный оттенок высказыванию, в котором они употребляются, по-другому называются модальными. Примеры модальных частиц: будто, разве, неужто. Эти слова тоже произошли когда-то путём сращивания лексем и по правилам современного русского языка пишутся только вместе.

Неужто это наяву, не сон вовсе?

Разве мы не едем завтра в Париж, разве ты не обещал?

Неужели в самом деле все сгорели карусели? (цитата из стихотворения Корнея Чуковского).

«Не» или «ни» в «неужели», как правильно?

Определить, что нужно писать именно «не» в начале этой частицы, несложно: вспомнив, когда нужно писать «ни», легко убедиться, что «неужели» не подходит под правило написания «ни».

Слова, начинающиеся с «ни», в первую очередь выражают отрицание:

Никогда я не вернусь в этот маленький грязный городишко!

Также «ни» при повторе употребляется, чтобы усилить отрицание:

Ни денег, ни ценных вещей, ни документов при нём не было.

«Неужели» ни под одну из этих категорий правила не подходит. Так что, несмотря на безударность, которая и вызывает сомнение в плане правильного написания, «неужели» пишется только с «не» в начале.

Немного об ударении в «неужели»

Ударение в частице «неужели» в соответствии с современными фонетическими стандартами идёт на предпоследний слог. Иногда, в случае сильного эмоционального оттенка фразы, в слове может быть очень слабо различимо ударение и на первый слог.

Задание 14. Практика ЕГЭ. Слитно, раздельно, через дефис » Рустьюторс

14 задание ЕГЭ по русскому языку 2019. Практика. Тесты созданы на основе демоверсии ФИПИ 2019.
1. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. 

(ОТ)ТОГО села до города (НА)ПРЯМУЮ сто километров. 
(ЗА)ЧЕМ спрашивать, если (И)ТАК всё ясно? 
(ВО)КРУГ цвели (И)ТАК благоухали ландыши, что не хотелось уходить из леса. 
Я буду молиться (ЗА)ТО, ЧТО(БЫ) всё изменилось к лучшему. 
(С)НАЧАЛА подумай, (ЗА)ТЕМ ответь.  

СНАЧАЛАЗАТЕМ

2. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. 

Все разговоры (НА)СЧЁТ продажи имения продолжались уже (В)ТЕЧЕНИЕ месяца. 
(НЕ)СМОТРЯ на привилегии, отец жил довольно скромно, (БЕЗ)УСТАЛИ работая в саду. 
Подарок готовили (В)ТАЙНЕ от окружающих, (В)ПОЛГОЛОСА переговариваясь по вечерам. 
(ПО)НЕВОЛЕ задумаешься о будущем, когда националисты (В)ОТКРЫТУЮ говорят о ненависти к инородцам. 
ЧТО(БЫ) жить в гармонии с собой и с миром, (НА)ЗЛО нельзя отвечать злом. 

ВТАЙНЕВПОЛГОЛОСА

  

3. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. 

ЧТО(БЫ) фирма процветала (В)ТЕЧЕНИЕ ближайших лет, сейчас нужны немалые вложения. 
Всадник прокричал (В)СЛЕД командиру ЧТО(ТО) отчаянное. 
(В)ВИДУ сильного жара ребёнок не спал (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всей ночи. 
(В)ДАЛИ столбы выстроились (В)ВИДЕ обгоревших спичек.  
Дед (ТО)ЖЕ выскочил в сени, но (ТОТ)ЧАС вернулся, злой и взъерошенный. 

ТОЖЕТОТЧАС


4. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. 
Было (ОТ)ЧЕГО печалиться: (ПО)ЭТОМУ дому уже не бегали наши выросшие дети. 
Казаки бросились (В)СЛЕД за отступающими и настигли их (ПО)СРЕДИ поля. 
(В)ДАЛЬ широкую и неоглядную (В)СКОРЕ конница помчит. 
Если говорить (В)ОТКРЫТУЮ, то я поступил бы ТАК(ЖЕ). 
Трава И(ТАК) по весне пробивается (ПО)ВСЮДУ: в оврагах и перелесках, по обочинам дорог и троп. 

ВСЛЕДПОСРЕДИ

  

5. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. 

Тезкин (в)КОНЕЦ покраснел, что бывало с ним всегда в минуту сильного душевного волнения, но Лева истолковал его взгляд (по)СВОЕМУ. 
(В)СКОРЕ он стал автостопом выделывать кренделя по (ЮГО)ЗАПАДНОЙ громадной равнине российского государства 
(В)ТАЙНЕ от родителей он снял недорогую квартиру в Филях, чтобы жить (В)БЛИЗИ нарышкинской церкви.  
Болезнь (МАЛО)ПОМАЛУ начала оставлять его, и только тоска никак не могла уняться и гнала (В)ПЕРЕД. 
Сверкнул черными глазами и заявил, что никогда на такую подлость не согласится, и директору стоило большого труда добиться того, ЧТО(БЫ) мальчик ВСЕ(ТАКИ) получил золотую медаль. 

ВТАЙНЕВБЛИЗИ

  6. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. 

(В)СЛЕДСТВИЕ этого вчерашние не разлей вода друзья становились врагами: один был без ума от КАКОГО(НИБУДЬ) демократа, а другой упивался откровениями патриота-государственника 
ОДНАКО(Ж) (ПО)НЕМНОГУ чувствовал, что университет нимало не приближает, но лишь отдаляет его от этой жизни, в чем, наверное, и была его высшая прелесть. 
Впрочем, (НА)СЧЕТ последнего раза и уж тем более Сибири, он (ПО)ТОМУ и промолчал, что это было преувеличением. 
Настенные часы на кухне ясно и звучно возвестили о (ПОЛУ)НОЧИ, и Козетта, ЧУТЬ(ЧУТЬ) покраснев, как много лет (казалось, всю жизнь) назад, проговорила.   
И Тезкина резануло доселе неведомой ревностью, ПОТОМУ(ЧТО) не он нашел это волшебное создание и не ему на плечо склонилась (ВО)ВРЕМЯ танца аккуратная головка. 

НАСЧЕТПОТОМУ

7. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. 

И вдруг вцепилась в его рубашку, обняла, (КАК)БУДТО заплакала, и тогда словно (ИЗ)ПОД земли показалась медсестра и привычным движением быстро сделала ей укол. 
Ничем другим дед (В)СИЛУ преклонных лет помочь уже не мог, ЗА(ТО) рассказывал истории про прежнюю жизнь и плакал горючими слезами 
В зимнее время островок, находившийся всего-то в (ПОЛУ)ЧАСЕ лета от Петрозаводска, оказывался (В)ДАЛИ от внешнего мира. 
Я не написал ни слова и ВРЯД(ЛИ) ЧТО(НИБУДЬ) еще напишу. 
Это было ТАК(ЖЕ) очевидно, как и то, что горизонт в степи не есть КАКАЯ(ТО) граница света, а лишь ограничение его видимой части. 

ПОЛУЧАСЕВДАЛИ

8. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. 

И ЧТО(БЫ) ни говорил и ни делал этот человек (В)ПОСЛЕДСТВИИ, Тезкин ему больше 
не верил. 
Жизнь казалась ему чем-то (В)РОДЕ контрольной работы, которую он одолевал играючи 
и молниеносно, а (ПО)ТОМУ неудача на вступительных экзаменах его подкосила. 
(ИЗ)ЗА тумана ничего не было видно (ВО)КРУГ. 
Очень долго он не мог уснуть, ворочался, а (ЗА)ТЕМ достал из нижнего ящика стола потертую тетрадь, зажег свечи читал (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всей ночи. 
И Тезкина резануло доселе неведомой ревностью, ПОТОМУ(ЧТО) не он нашел это волшебное создание и не ему на плечо склонилась (ВО)ВРЕМЯ танца аккуратная головка. 

ВРОДЕПОТОМУ

  

9. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. 

Мать заплакала, а отец поглядел на сына так, словно теперь догадался о ЧЕМ(ТО), и ТО(ЖЕ) хотел подойти к нему и поцеловать на дорогу, но, будучи человеком сдержанным, остался на месте.  
Совершать ли ей оборот (НА)ВСТРЕЧУ новому утру или нет, и ТО(ЖЕ) самое почувствовали миллионы других людей в громадных городах и забитых до отказа церквах. 
Но ЧТО(БЫ) он ни говорил, назавтра друзья снова топали в «Лиру», «Гном» или «Метлу», рассаживались с видом завсегдатаев, ЧТО(БЫ) посмотреть на собравшуюся публику. 
(В)ТЕЧЕНИЕ недели они ели уху из жирных озерных окуней и сорог, жарили грибы и почти не спали, ПОТОМУ(ЧТО) терять время здесь было еще жальче, чем в Москве. 
Пускали их не всегда, ЗА(ТО), оказавшись в уютных, наполненных дымом зальчиках с низко свисающими абажурами, они сидели над коктейлем (НЕ)ВЗИРАЯ на позднее время. 

ЗАТОНЕВЗИРАЯ

  10. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. 

(В)РОДЕ что-то показалось в небе (ВО)ВРЕМЯ наших бесполезных попыток вызвать вертолёт. 
Муж её был спокоен, как обычно, и в ТО(ЖЕ) время чувствовалось в нём КАКОЕ(ТО) внутреннее напряжение.  
(ПО)МЕРЕ подготовки к экзаменам я стал писать грамотнее, надеюсь, (В)ПОСЛЕДСТВИИ вообще перестану допускать ошибки в диктантах и сочинениях. 
(В)НАЧАЛЕ я засмеялся, а (ЗА)ТЕМ неожиданно для себя расстроился. 

ВНАЧАЛЕЗАТЕМ 

11. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. 

Цветы петуньи дружно раскрывались (ПО)УТРУ и точно ТАК(ЖЕ) закрывались к вечеру. 
(НА)КОНЕЦ путешественники прибыли в Индию и (ПО)НАЧАЛУ осмотрели дворец Тадж-Махал. 
(В)СКОРЕ гостей напоили ароматнейшим кофе (ПО)ТУРЕЦКИ. 
Старик (НА)ХОДУ разломил лепёшку (НА)ДВОЕ и угостил нас. 
(ПО)ЭТОМУ признаку и (ПО)ТОМУ, что нижняя часть ствола обгорела, я разгадал происхождение ямы. 

НАКОНЕЦПОНАЧАЛУ

12. Найдите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
 
Колдунья пошла на ТО(ЖЕ) место и сделала всё ТАК(ЖЕ), как и в прошлый раз. 
Егерь (С)МОЛОДУ любил Байкал ЗА(ТО), что не видел ничего красивее этого озера.  
(В)СЛЕДСТВИЕ длительного перехода люди очень устали, лошади ТАК(ЖЕ) нуждались в отдыхе. 
Около часу свирепствовал вихрь и (ЗА)ТЕМ пропал (ТАК)ЖЕ неожиданно, как и появился. 
(ПО)УТРУ писатель шёл на прогулку по Москве и наблюдал (ЗА)ТЕМ, что происходит в городе. 

ВСЛЕДСТВИЕТАКЖЕ

  

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. 
(В)РЯД ли можно обвинять человека (ЗА)ТО, что он не совершал. 
Анна ТО(ЖЕ)была талантлива, (ПРИ)ЧЁМ без тени любования. 
Оба сына (ПО)НАЧАЛУ учились ТАК(ЖЕ) хорошо, как и остальные дети. 
Я КОГДА(ТО) ТО(ЖЕ) был ребёнком и мечтал стать космонавтом. 
(ЗА)ТО Петьку не любили в деревне, что одно и ТО(ЖЕ) выражение брезгливости не сходило с его лица. 

ТОЖЕПРИЧЕМ

  14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. 

Невнимательное, незаинтересованное слушание музыки точно ТАК(ЖЕ), как невнимательное чтение книг или рассматривание картин, только утомляет нас, отбирает наши силы, а (В)ЗАМЕН ровно ничего не даёт.  

Мы поняли, (ОТ)ЧЕГО отец ТАК(ЖЕ) сердит, как и вчера. 
(ТОТ)ЧАС своей жизни я запомнил (НА)ВСЕГДА. 
(В)ПОСЛЕДСТВИИ он объяснил мне, (ПО)ЧЕМУ так долго не приезжал в родные края. 
(В)ЗАКЛЮЧЕНИЕ собрания был дан весёлый концерт, (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ которого зрители часто смеялись.   

ВПОСЛЕДСТВИИПОЧЕМУ

  

15. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. 

(ПО)РАЗНОМУ можно относиться к творчеству А.П. Чехова, но, ЧТО(БЫ) понимать его, нужно быть талантливым читателем. 
(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ некоторого времени Чехов живёт в Ницце, а ЗА(ТЕМ) в Париже. 
Здоровье писателя ухудшилось (НА)СТОЛЬКО, что врачи (НА)СТРОГО запретили ему оставаться в Мелихово. 
(ПО)ЭТОМУ поводу к Чехову в Ялту приехал М. Горький, и (В)ТЕЧЕНИЕ нескольких часов они говорили в гостиной. 
(В)СКОРЕ в Москве (В)ОТКРЫТУЮ заговорили о таланте Чехова. 

НАСТОЛЬКОНАСТРОГО

  16. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. 

(ВО)ВРЕМЯ кругосветных плаваний известный путешественник Тур Хейердал, как и его знаменитые предшественники, ТО(ЖЕ) не раз оказывался в сложных ситуациях. 
КАК(БЫ) вы ни старались, все равно не поймете, (ОТ)ЧЕГО этот шарик стоит на месте. 
(ПО)ПРАВДЕ говоря, вы мне (ВО)ВСЕ не нравитесь. 
(В)ТЕЧЕНИЕ часа клоуны развлекали публику, и (ВО)ВРЕМЯ представления то и дело звучали аплодисменты. 
(В)ПЕРЕДИ Челкашу улыбался солидный заработок, и он мечтал, как загуляет завтра (ПО)УТРУ. 

ВПЕРЕДИПОУТРУ

  

17. Найдите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. 

ЧТО(БЫ) вам посоветовать посмотреть (ВО)ВРЕМЯ экскурсии? 
Мы отправились в Карелию, ЧТО(БЫ) полюбоваться ТЁМНО(СИНИМИ) озёрами. 
С депрессией нужно бороться во ЧТО(БЫ) то ни стало, ПОТОМУ(ЧТО) она может стать причиной различных заболеваний. 
(НА)ПРОТЯЖЕНИИ нескольких лет в этом (СРЕДНЕ)РУССКОМ городке жил известный художник.  
(ПО)ЧЕМУ мы с вами (ВО)ВРЕМЯ не встретились? 

ПОЧЕМУВОВРЕМЯ

  18. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. 

(С)ЛЕВА на пригорке КОЕ(ГДЕ) алели маки. 
Иван проснулся (ЗА)СВЕТЛО и (В)ТЕЧЕНИЕ нескольких секунд не мог сообразить, где он находится. 
В (ПОЛУ)РАЗРУШЕННОМ городе было пустынно, КАК(БУДТО) всех унёс с собой мощный ураган. 
ВСЁ(ТАКИ) я так и не смог поехать (НА)ВСТРЕЧУ с одноклассниками. 
Отряд был уже в самой низине, а (С)ВЕРХУ мчалась ему (НА)ПЕРЕРЕЗ неприятельская кавалерия. 

СВЕРХУНАПЕРЕРЕЗ

  

19. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. 

(ЗА)ТЕМ он повернул линейку компаса (В)ТОМ направлении, в котором скрылся мальчик. 
ТО(ЖЕ) выражение готовности к решительным действиям появилось на лице Артёма, что и при первой нашей встрече, (ПРИ)ЧЁМ даже его глаза выражали ту же уверенность.  
Я (ТОТ)ЧАС направился к Татариновым с таким расчётом, ЧТО(БЫ) не застать Николая Антоновича. 
(В)ТЕЧЕНИЕ некоторого времени Вера получает пылкие и страстные любовные письма от неизвестного ей лица, но (ПО)ПРЕЖНЕМУ не придаёт им значения. 
Онегин, ТАК(ЖЕ) как и герой Б. Констана, умён, но подчёркнуто равнодушен к окружающим его людям и (ПРИ)ТОМ не видит в жизни ничего достойного своих душевных усилий. 

ТОТЧАСЧТОБЫ

 

%d0%b8%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%b4%d0%b0%20%d0%bf%d0%b8%d1%88%d0%b5%d1%82%d1%81%d1%8f%20%d1%81%d0%bb%d0%b8%d1%82%d0%bd%d0%be — с русского на все языки

Все языкиРусскийАнглийскийИспанский────────Айнский языкАканАлбанскийАлтайскийАрабскийАрагонскийАрмянскийАрумынскийАстурийскийАфрикаансБагобоБаскскийБашкирскийБелорусскийБолгарскийБурятскийВаллийскийВарайскийВенгерскийВепсскийВерхнелужицкийВьетнамскийГаитянскийГреческийГрузинскийГуараниГэльскийДатскийДолганскийДревнерусский языкИвритИдишИнгушскийИндонезийскийИнупиакИрландскийИсландскийИтальянскийЙорубаКазахскийКарачаевскийКаталанскийКвеньяКечуаКиргизскийКитайскийКлингонскийКомиКомиКорейскийКриКрымскотатарскийКумыкскийКурдскийКхмерскийЛатинскийЛатышскийЛингалаЛитовскийЛюксембургскийМайяМакедонскийМалайскийМаньчжурскийМаориМарийскийМикенскийМокшанскийМонгольскийНауатльНемецкийНидерландскийНогайскийНорвежскийОрокскийОсетинскийОсманскийПалиПапьяментоПенджабскийПерсидскийПольскийПортугальскийРумынский, МолдавскийСанскритСеверносаамскийСербскийСефардскийСилезскийСловацкийСловенскийСуахилиТагальскийТаджикскийТайскийТатарскийТвиТибетскийТофаларскийТувинскийТурецкийТуркменскийУдмурдскийУзбекскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийФарерскийФинскийФранцузскийХиндиХорватскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧеркесскийЧерокиЧеченскийЧешскийЧувашскийШайенскогоШведскийШорскийШумерскийЭвенкийскийЭльзасскийЭрзянскийЭсперантоЭстонскийЮпийскийЯкутскийЯпонский

 

Все языкиРусскийАнглийскийИспанский────────АлтайскийАрабскийАрмянскийБаскскийБашкирскийБелорусскийВенгерскийВепсскийВодскийГреческийДатскийИвритИдишИжорскийИнгушскийИндонезийскийИсландскийИтальянскийКазахскийКарачаевскийКитайскийКорейскийКрымскотатарскийКумыкскийЛатинскийЛатышскийЛитовскийМарийскийМокшанскийМонгольскийНемецкийНидерландскийНорвежскийОсетинскийПерсидскийПольскийПортугальскийСловацкийСловенскийСуахилиТаджикскийТайскийТатарскийТурецкийТуркменскийУдмурдскийУзбекскийУйгурскийУкраинскийУрумскийФинскийФранцузскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧеченскийЧешскийЧувашскийШведскийШорскийЭвенкийскийЭрзянскийЭсперантоЭстонскийЯкутскийЯпонский

НЕСМОТРЯ НА — как пишется

Обновлено 23 июля 2021 Просмотров: 195 452 Автор: Дмитрий Петров
  1. Когда «НЕСМОТРЯ НА» пишется слитно
  2. Когда пишется раздельно
  3. Правила пунктуации

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo. ru. Сегодня мы поговорим о таком слове (или словосочетании) в русском языке, как «НЕСМОТРЯ НА».

С его написанием у многих часто возникают проблемы, причем речь не только о школьниках на ЕГЭ, но и о вполне взрослых и грамотных людях.

Основная проблема заключается, конечно, в том – надо ли писать частицу «не» слитно или раздельно. И на самом деле оба варианта имеют право на существование.

Но все зависит от контекста предложения и от того, какой частью предложения является это «НЕ СМОТРЯ».

Когда «НЕСМОТРЯ НА» пишется слитно

Слово «НЕСМОТРЯ НА» чаще всего в предложениях является производным предлогом. Он произошел путем сложения частицы «не», деепричастия (что это такое?) «смотря» и предлога «на».

И в данном случае действует простое правило:

Если «НЕСМОТРЯ НА» является производным предлогом, то «НЕ» и «СМОТРЯ» надо писать слитно в любом случае. Никаких исключений для данной части речи не предусмотрено!

Приведем примеры:

Он собирался на улицу, НЕСМОТРЯ НА плохую погоду.
НЕСМОТРЯ НА свой возраст, он продолжал заниматься спортом.
Он, НЕСМОТРЯ НА свое высокое положение, был весьма дружелюбным человеком.

А как распознать, что слово «НЕСМОТРЯ НА» является предлогом? Очень просто:

  1. Имеет значение уступки;
  2. Имеет постоянную форму, то есть нельзя отбросить частицу «не»;
  3. Невозможно к слову задать вопрос;
  4. Нельзя заменить на глагол.

А еще более простой способ – заменить на синонимы «наперекор», «вопреки», «не учитывая». Если это получилось, и предложение не потеряло смысл, то перед нами действительно предлог «НЕСМОТРЯ НА».

Когда «НЕ СМОТРЯ НА» пишется раздельно

Если конструкция «НЕ СМОТРЯ НА» является деепричастием с отрицательной частицей, то нужно каждое слово писать раздельно:

Он говорил, даже НЕ СМОТРЯ НА нее.
Даже НЕ СМОТРЯ НА окно, он знал, что идет дождь.

Распознать деепричастие также просто:

  1. Частицу «не» можно выкинуть, и тогда предложение поменяет смысл на противоположный;
  2. Можно заменить на синоним «не глядя».

Также в случаях с деепричастием не обязательно после «НЕ СМОТРЯ» идет предлог «НА». Часто можно встретить, например, предложения с предлогом «В» или вовсе без какого-либо предлога.

Правила пунктуации для «НЕСМОТРЯ НА / НЕ СМОТРЯ НА»

Если конструкция «НЕ СМОТРЯ НА» является деепричастием, то тут и думать особо нечего. По правилам русского языка – деепричастия и деепричастные обороты всегда выделяются запятыми.

Но и в случае с производным предлогом «НЕСМОТРЯ НА» пунктуация необходима!

Он шел, НЕСМОТРЯ НА усталость.
НЕСМОТРЯ НА постоянные звонки, он не хотел открывать дверь.
Он сел делать уроки, НЕСМОТРЯ НА то, что завтра был выходной.

  1. Как видно из этих примеров, если конструкция «НЕСМОТРЯ НА» стоит в начале предложения, то запятая ставится после нее и всех зависимых с нею слов.
  2. Если в конце – то перед ней.
  3. А если в середине предложения, то знаки пунктуации должны быть с обеих сторон.

Вот и все, что нужно знать о конструкциях «НЕСМОТРЯ НА» и «НЕ СМОТРЯ НА».

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ / ГИА

10 заданий ЕГЭ по русскому языку типа А19 с ответами: 

Слитное, дефисное, раздельное написание слов

Проверьте свою готовность к заданиям А19 ЕГЭ по русскому языку. 

Выполните тесты и сверьтесь с ответами внизу статьи.


1. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) И (ТОТ)ЧАС же хлынул дождь, да такой проливной, какой (ЗА)ЧАСТУЮ бывает только в тропических лесах.

2) Мне было горько (ПО)ТОМУ, что я не хотел обидеть Машу, тоже готовившую сообщение (ПО)ЭТОМУ вопросу.

3) Качели взлетели высоко (В)ВЕРХ, (КАК)БУДТО выше верхушек вишен.

4) (В)НАЧАЛЕ прошлого века (ОТ)ТОГО дома был прорыт подземный тоннель к пруду.


2. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?

1) Мы ТО(ЖЕ) ездили во Францию, (ПО)ТОМУ хорошо знаем Париж.

2) (В)ТЕЧЕНИЕ нескольких лет писатель мучительно думал о том, ЧТО(БЫ) сделать для освобождения крестьян.

3) ЧТО(БЫ) ни произошло, я тебя буду ждать, (ПО)ЭТОМУ ты не опаздывай.

4) (ПО)СКОЛЬКУ поезд вновь опаздывал, мы решили ТАК(ЖЕ), как вчера, погулять по набережной.


3. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) Эпидемиолог — сложная, ЗА(ТО) нужная профессия, ПОТОМУ(ЧТО) благодаря его труду мир избавлен от многих страшных болезней.

2) И(ТАК), ты думаешь, ЧТО(БЫ) подарить маме на юбилей?

3) (В)ОТЛИЧИЕ от Андрея Петровича Степан Ильич более добродушен, (ТО)ЕСТЬ менее обидчив и менее вспыльчив.

4) Между тем (В)ПЕРЕДИ, сквозь деревья сверкнула вода, и (В)СКОРЕ дорожка привела нас к большому озеру.


4. В каком предложении выделенные слова пишутся через дефис?

1) (В)ДАЛИ на (СЕВЕРО)ЗАПАДЕ поднялась гряда гор.

2) Кудрявые кусты сирени (КОЕ)ГДЕ будто посыпаны ЧЕМ(ТО) белым и лиловым.

3) (ПО)ЯСНОМУ небу (ЕДВА)ЕДВА неслись высокие и редкие облака (ИЗЖЕЛТА)БЕЛЫЕ, как весенний запоздалый снег.

4) Там, (ВЫСОКО)ВЫСОКО, бродили ветерки, у НАС(ЖЕ), (В)НИЗУ, было (ТИХО)ТИХО.


5. В каком предложении выделенные слова пишутся слитно?

1) Раньше по деревьям можно было далеко проследить реку, теперь же нигде не было даже кустов, (В)СЛЕДСТВИЕ чего (НЕ)ЛЬЗЯ было сказать, куда свернет протока — (В)ЛЕВО или (В)ПРАВО.

2) Время мы проводили большею частью в разговорах; иногда доктор приносил КАКУЮ(НИБУДЬ) книгу или журнал и читал нам (В)СЛУХ.

3) Я часто спорил с ним, но ВСЕ(ЖЕ) благодаря ему (МА-ЛО)ПОМАЛУ стал замечать, что для самого меня не все было ясно, и я уже старался выработать в себе возможно определенные убеждения, ЧТО(БЫ) указания моей совести были определенны и не имели бы в себе ничего смутного.

4) (ПО)МОЕМУ, наш гость (СО)ВСЕМ не говорит (ПО)РУССКИ.


6. В каком предложении выделенные слова пишутся слитно?

1) (ПО)ЛЕТНЕМУ лесу приятно гулять, (ПО)ТОМУ(ЧТО) (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ прогулки открываешь для себя много интересного.

2) А в (СЕРО)ЧЕРНОМ небе до зари звучали стонущие и КУДА(ТО) зовущие голоса журавлиных стай.

3) Снегу было мало, снежных буранов ТО(ЖЕ), а (ПО)ТОМУ мало шло по реке льдин.

4) Река, (В)ДОЛЬ которой мы шли, (В)ТЕЧЕНИИ своем делала много изгибов, то и дело круто поворачивала то (В)ЛЕВО, то (В)ПРАВО, ТАК(ЧТО) поблескивающее зеркало ее упиралось (В)ДАЛИ то в заросли ивняка, то в песчаный обрыв.


7. В каком предложении оба выделенных слова пишутся через дефис?

1) Меж двумя рядами изгороди (КОЕ)ГДЕ проглядывала ИЗ(ПОД) снега колея заброшеной нехоженой дороги.

2) Вышка (НА)ПОДОБИЕ стрелы, устремленной (В)ВЫСЬ, украшала этот небольшой датский городок.

3) (ПО)НОВОМУ распорядку мы и жить станем (ПО)НОВОМУ.

4) КОГДА(ТО) в центре (ПОЛУ)ОСТРОВА (В)СЛЕДСТВИЕ землетрясения образовалась гора.


8. В каком предложении выделенные слова пишутся слитно?

1) Не могу судить, МНОГО(ЛИ) он знал, но он постоянно обнаруживал свои знания, (ТАК)КАК хотел, ЧТО(БЫ) и другие ТАК(ЖЕ) знали.

2) (В)СКОРЕ (В)ЛЕВО на довольно крутой пригорок повела тропа, и через (ПОЛ)ЧАСА сосновый лес окружил нас.

3) Когда он говорил о ЧЕМ(НИБУДЬ), относящемся к медицине, то не походил ни на одного из наших городских докторов, а производил КАКОЕ(ТО) новое, особенное впечатление.

4) (НА)ВСТРЕЧУ нам ехал (ЯРКО)КРАСНЫЙ автобус.


9. В каком предложении выделенные слова пишутся слитно?

1) (В)ДАЛИ что-то блеснуло, но (НА)СТОЛЬКО неясно, что (ВО)ВСЕ нельзя было понять, что это такое.

2) (НА)КОНЕЦ мы перешли речку (В)БРОД и поехали (В)СТОРОНУ: нам хотелось (ПО)СКОРЕЕ выбраться из леса.

3) Неприятель, (В)ТЕЧЕНИЕ ночи почти не пытавшийся штурмовать, на рассвете (В)ОТКРЫТУЮ ринулся на нашу роту.

4) Тренер объяснил, (ОТ)ЧЕГО мы должны избавиться, ЧТО(БЫ) упражнение было выполнено правильно.


10. В каком предложении выделенные слова пишутся раздельно?

1) В тундре, (НА)ПРИМЕР, ТО(ЖЕ) есть свои красивейшие места.

2) В открытое окно поезда пахло дождем и (КАК)БУДТО грибами, а (В)ДАЛИ равнины уже мелькали печальные огни станции.

3) (ПО)НАПРАСНУ мы всматривались (В)ДАЛЬ: (НА)ВСТРЕЧУ нам поднимался туман.

4) Я заболел (В)НАЧАЛЕ осени, и это ТО(ЖЕ) (В)КОНЕЦ меня расстроило.

№ зад.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ответ

1

2

4

2

1

3

1

2

1

2

Дальнобойщик расписал Renault Magnum кадрами из советского фильма: показываем, что получилось

Понятие «Автоэкзотика» у каждого наполнено своим смыслом.
Для дальнобойщика Олега Ионэса это его Renault Magnum в аэрографии, посвященной художественному фильму «Мировой парень», снятому на киностудии «Беларусьфильм» в 1971 году.

Александр Трохачёв

Этот расписной ярко-желтый автопоезд в составе «паровоза» Renault Magnum и «вагона» в виде трехосного шторно-бортового полуприцепа хорошо знают некоторые дальнобойщики крупных федеральных трасс. И дело не в логотипе BUSSJAGER, нанесенном на синий тент трейлера, когда-то курсировавшего на международных рейсах между Францией и Испанией. Дело, по большей части, в «голове» с эксклюзивной аэрографией.

Прямо над левым передним колесом художник вывел недвусмысленную надпись: «Жизнь слишком коротка, чтобы ездить на скучных машинах!». Над правым передним колесом другая заповедь: «Неважно, какая у тебя машина. Важно, чтобы в любой машине ты оставался человеком…». На углах бампера вертикальная надпись с сердечком с нехитрой расшифровкой: «Я люблю Renault Magnum». Чуть выше, на левой «щеке» кабины, нанесено изображение скульптуры «Рабочий и колхозница» Веры Мухиной на фоне красного знамени с надписью СССР. Симметрично, на правой стороне, изображён герб Кургана. Есть и другие сюжеты, о которых мы ещё поговорим, но все-таки во главе угла – фрагментарные посвящения художественному кинофильму «Мировой парень», снятому 50 лет назад, в 1971 году, студией «Беларусьфильм».

Выход остросюжетного художественного фильма «Мировой парень» на большой экран полвека назад стал событием Всесоюзного масштаба. Бесподобный трехосный грузовик МАЗ-516 (6х2) в придуманном сюжете оказался круче именитых европейских иномарок и на горном серпантине, и на бездорожье. Обаятельный главный герой в исполнении актера Николая Олялина своей мужской харизмой покорил миллионы сердец как на просторах Советского Союза, так и за его пределами. Хитовая песня Вениамина Баснера «Березовый сок» в исполнении вокально-инструментального ансамбля «Песняры» западала в души славян и запоминалась с первых строк. Вообще в патриотическом игровом фильме оказалось очень много важных вех, которыми запомнилась лента режиссера Юрия Дубровина.

Многие мальчишки 70-х ходили смотреть «Мировой парень» несколько раз, пытаясь угадать, что за грузовые иномарки на экране. Никакого Интернета тогда и в помине не было, а совершать визиты на киностудию не представлялось возможным. Прошли годы, но споры бывших зрителей премьерного и последующих показов о том, какие машины использовала съёмочная группа, так и не утихли. С помощью знатоков грузового автомобилестроения и представителей кинематографического сообщества выяснилось, что в фильме использовали голландский DAF AT1900 DS для имитации французского грузовика Schwerwese. Советский МАЗ-500 замаскировали под вымышленный итальянский Skowigen. Оригинальных ход, не правда ли?!

Западногерманский Mercedes-Benz LS322 усилиями белорусских кинематографистов послужил основой для экранного Woodstock из Великобритании. Итальянский Fiat 682N по сценарию исполнял роль немецкого Olympic. Реальный французский Unic ZU120 исполнил роль штатовского грузовика Moritt. Вот уж, действительно: голь на выдумку хитра! А представляете, какой сыр-бор разгорелся бы, используй «Беларусьфильм» не вымышленные (кроме МАЗ-516), а реальные грузовые автомобили именитых европейских брендов?!

К слову, консультантом художественного фильма «Мировой парень» стал Иван Дёмин, директор Минского автозавода. Прошли десятилетия, и модельная фирма «Наш Автопром» выпустила точную копию МАЗ-516 из легендарного фильма в масштабе 1:43. Позже появился и настоящий автомобиль с аэрографией, посвященной грузовикам МАЗ и художественному фильму «Мировой парень». Правда, это не «Пятьсот шестнадцатый» и ни один из современных большегрузов с эмблемой белорусского зубра. Это французский седельный тягач Renault Magnum 460DXI выпуска 2009 года, о котором можно говорить часами.

АЭРОГРАФИЯ-ПОСВЯЩЕНИЕ

Этот коммерческий автомобиль посвящен одному фильму, но он не снимается в кино и не принадлежит кинематографистам. На его металлических и пластиковых поверхностях нанесена аэрография и артобъекты, но он не является выставочным образцом или предметом искусства. Отдельные рисунки посвящены советским грузовикам, но импортный седельный тягач не служит носителем рекламы ни одного из бывших машиностроительных предприятий СССР. Есть даже сценки из кольцевых автогонок советского прошлого, но и к автоспорту данный грузовик не причастен. Закономерен вопрос: что же это за транспортное средство?

Это знаменитый Magnum «Мировой парень», курсирующий по дорогам Российской Федерации и доставляющий различные грузы из одного региона страны в другой, третий, четвертый и т. д. Под кабиной «француза» с узнаваемой аэрографией стоит 460-сильный дизель, а сам автомобиль зарегистрирован в ГИБДД Ленинградской области. Водитель этого расписного «Магнума» – Олег Валерьевич Ионес из г. Кургана. Он поездил на разных грузовиках, но по-настоящему полюбил только Magnum. Кстати, его первой иномаркой был Renault AE560 Magnum, после которого Олег, водитель в четвертом поколении (!), «съездил» не один большегруз.

Кроме сюжетов самого фильма «Мировой парень» часть рисунков посвящена другим событиям с участием советских большегрузов. Например, на обтекателе шасси с левой стороны есть секция с изображением МАЗ-5437 (4х2) с надписью «Hungaroring 1988». Ценителям истории отечественного машиностроения не нужно пояснять. Что это сезон шоссейно-кольцевых гонок и  его венгерский этап с участием заводской команды MAZ TRT. Рядом другая картинка – уже с бескапотным дакаровским МАЗ-5309RR (4х4) первого поколения 2010 года. Это первый боевой автомобиль современной заводской команды «МАЗ-СПОРТавто».

На правой стороне обтекателя шасси тягача другая «картинная галерея». В частности, здесь запечатлен кольцевой МАЗ-5432 (4х2) со стартовым #90 и двигателем мощностью 700 л. с. Художник изобразил его мчащимся в одном из поворотов гоночного кольца «Нюрбургринг» все того же 1988 года. По соседству нарисован ЗИЛ-4421 (4х2) команды «Нов-Units», тоже с 700-сильным мотором и тоже на Нюрбургринге в 1988 году. Третий в этом ряду – капотный КрАЗ-5450 (4х2) с 1000-сильным двигателем, созданный для шоссейно-кольцевых автогонок. Его боевое крещение датировано 1992 годом на Гран-при по европейскому трак-рейсингу на культовом немецком кольце Nürburgring.

В кабине тоже полно надписей, и с некоторыми из них явный перебор. Скажем, к чему на верхней панели под потолком надпись «Красиво жить не запретишь!». Или для чего в проеме двери вульгарный слоган «Удачи, браток»?! В нижней части водительской двери набита надпись «Уходя от заката – догоняя рассвет», а на пассажирской двери в этом же месте: «За далью – даль…».

Реализация проекта «Мировой парень» заняла четыре года! При этом тягач не выставочный, а рабочий, круглогодично совершающий дальнобойные рейсы. Их частота такая, что между разными командировками двигатель не успевает полностью остыть! Тематика рисованных изображений подчинена общему замыслу и выстроена по эксклюзивному «сценарию». При этом сюжеты не являются неприкасаемыми: периодически они меняются.

Например, еще весной на облицовке кабины спереди, по центру, художник изобразил деда Олега Ионеса – ветерана Великой Отечественной войны. Справа от него был нанесен портрет сына, Антипина Бориса Сергеевича, родного дяди Олега Валерьевича. В портретной галерее слева находился его отец, Ионес Валерий Васильевич. ООО «Ионес Александр Олегович», чье имя присутствует на кабине в виде надписи «Iones A. O. Team» – сын Олега Валерьевича. Вот такой был «семейный подряд», запечатленный на «Магнуме». Был – потому что фронтальный рисунок летом стал другим: с портретом Николая Олялина, коричневой шеренгой из грузовиков фильма и белой надписью «Мировой парень».

На фронтальной части, под панорамным рисунком, появилось четверостишье:

«Я еду и смотрю свое кино,

Бегущую навстречу мне дорогу.

Но, что бы ни случилось, все равно

В конечный пункт я прибываю к сроку».

Расположенная чуть ниже надпись «Путь длиною в жизнь» кажется здесь лишней. А поэзия запечатлена и на другом пятачке экстерьера. Так, с правой стороны верхней части крыши, рядом с портретом актера Николая Олялина, приведены строки песни «Березовый сок»:

«Где эти туманы родной стороны

И ветви берез, что над заводью гнутся,

Туда мы с тобой непременно должны

Однажды вернуться, однажды вернуться».

А вот со стороны водителя на макушке поэзии нет, зато приведена информация по фильму «Мировой парень»: «Постановка Юрия Дубровина, Курган; в гл. роли – Николай Олялин; «Беларусьфильм», 1971 г.». Коротко и ясно, а главное – по существу. На вертикальных спойлерах кабины лаконичная благодарность: «Спасибо старой школе!». Кропотливая работа, если не сказать больше!

Автор аэрографии – молодой художник Александр Булдаков. А началось все с боковых солнцезащитных шторок, которые получили эксклюзивное исполнение по мотивам фильма «Мировой парень». Кстати, режиссер-постановщик Юрий Дубровин родом из Кургана, что тоже послужило стимулом к созданию вот такого шикарного магистральника. Сегодня ежегодный международный фестиваль грузовой техники TRUCKFEST невозможно представить без «Мирового парня» в облике Renault Magnum 460 DXI. Впрочем, машине и ее водителю внимания хватает и без профильных фестивалей.

ЧЕТЫРЕ ГОДА НА ПРОЕКТ

Четыре года, потраченные на реализацию проекта «Мировой парень», вовсе не означают, что в работе над Renault Magnum 460 DXI поставлена точка. По словам Олега Ионеса, во внешний облик и оформление интерьера кабины постоянно вносятся какие-то изменения и дополнения, о чем говорилось выше. В частности, различия заметны по рисунку на капоте. В весеннем варианте здесь были портреты родных Олега Валерьевича, а сейчас нанесен портрет белорусского актера Николая Олялина на фоне выстроенных в ряд грузовиков – тех самых, которые снимали в фильме «Мировой парень». Но речь не только об аэрографии. Привлекательны и другие детали.

Например, на ведущих в кабину алюминиевых ступеньках закреплены ржавые «боевые» подковы. Для того, чтобы они приносили счастье и удачу, подковы должны быть найденными, и только бывшими в употреблении. Новые, как гласит народная молва, на Фортуну «не работают». И этот «аксессуар» от конного транспорта на Renault Magnum присутствуют и с водительской, и с пассажирской стороны. Эксклюзив прослеживается в дополнительных огнях белого и оранжевого цвета, окрашенных в цвет кабины зеркалах с тонкой обводкой, хромированных дисках колёс и других деталях. Что и говорить: на создание такого уникального грузовика потрачено немало сил, средств, времени и эмоций.

Примечательно отношение водителя к своему передвижному дому – там не то, что стерильно, но очень чисто! Перед входом в кабину со стороны водителя лежит влажная тряпка, а сами сланцы или шлепанцы на стоянке остаются на ступенях – хозяин перемещается по периметру дома на колесах босиком. На время выставок вроде TRUCKFEST 2021 чистое полотенце находится и в зоне ног перед пассажирским креслом. Вот такое фанатичное отношение к любимому тягачу. А ведь есть те, кто мусорит в кабине, принимает пищу, грызет семечки. Только в кабине «Мирового парня» весь этот ужас категорически противопоказан!

Автомобиль в натуральном виде гораздо привлекательнее, чем на фото. Еще бы такую копию автопоезда в 43-м масштабе – и тему можно было бы считать закрытой. Тогда миниатюрный Magnum «Мировой парень» в свои коллекционные автохозяйства припарковали бы сотни ценителей грузовиков. Тем более, что повод хороший: 50-летний юбилей культового фильма и привязка к российскому транспортному сообществу.

Редакция рекомендует:






Улица Сезам Начало Сезам начинается вместе

Sesame Beginnings Beginning Together

Sesame Street Beginning Together — первое видео из серии «Начало Сезам», состоящей из 4 специальных роликов. Кроме того, три других видео из этой серии — «Создавайте музыку вместе», «Исследуя вместе» и «Двигаясь вместе».

«Улица Сезам начинается вместе» была выпущена в 2006 году и произведена Sesame Workshop и Sony Wonder.


Самая важная особенность, которая делает этот сериал особенным и отличает его от других видеороликов «Улицы Сезам», заключается в том, что он включает в себя периоды, когда популярные персонажи «Улицы Сезам» были младенцами. Таким образом, у нас есть возможность посмотреть историю любимых героев Улицы Сезам.

Видео состоит из сегментов с участием Малыша Элмо, Малыша Большая Птица, Малыша Прерии Рассвет и Малыша Печенья-монстра.


Специальное предложение также включает в себя отца Элмо Луи, бабушку по отцовской линии Большой Птицы, Бабушку Бёрд, тётю Большой Птицы Нани Бёрд, бабушку Cookie Monster и мать Дельты Прерии Доун.

DVD «Улица Сезам: начало вместе» включает песни и игры, которые могут полюбиться младенцам. Вот почему DVD также был выпущен в Мексике, Нидерландах, Австралии, Сингапуре и Малайзии.


Актриса и певица Брэнди Раяна Норвуд и ее дочь Сирай — знаменитые гости 25-минутного специального предложения.

В Special, Baby Big Bird исполнил Мэтт Фогель, Baby Elmo исполнил Кевин Клэш, Baby Cookie Monster исполнил Тайлер Банч, а Baby Prairie Dawn исполнил Фрэн Брилл.

Возраст персонажей «Улицы Сезам» в видео «Улица Сезам: начало вместе» таков: Бэби-Прери-Рассвет 24 месяца, Бэби-Птице 19 месяцев, Бэби-печеньку-монстру 16 месяцев и Малышу Эльмо ​​13 месяцев. .


Вы можете посмотреть видеофильм «Улица Сезам: начало вместе» на нашем сайте. Вы можете найти другие видеоролики серии на нашем сайте. Мы надеемся, что малыши и родители прекрасно проведут время вместе.

VIRTUAL COSS talk: «Начинаем вместе»: странный рассказ в пространстве-времени (дис) континуум | Институт перспективных исследований (IAS)

Beyond Gender применит наш метод коллективного внимательного чтения, чтобы исследовать, как в новелле Урсулы Ле Гуин «История шоби» используются странные реальности космоса для экспериментов с новыми способами мышления, письма и совместного существования.Эта сессия будет включать творческие письменные упражнения, круглый стол «За гранью гендера» и эксперименты в коллективном повествовании.

Это мероприятие бесплатное.

Присоединяйтесь к мероприятию через Zoom здесь

Это мероприятие было изменено на полностью виртуальное. Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы получить ссылку для онлайн-присоединения: https://coss-beyondgender.eventbrite.co.uk Пожалуйста, прочтите наш Кодекс поведения для виртуальных мероприятий.

В начале повести Урсулы К. Ле Гуин «История шобов» мы знакомимся с группой людей со всего Экумена, которые собрались вместе, чтобы протестировать новый экспериментальный режим мгновенного космического путешествия.Мы встречаемся с ними в их «исайе», хайнском слове, которое, как нам говорят, означает «начинать вместе» или «начинать быть вместе», — период времени, в течение которого несколько индивидуумов сознательно и согласованно объединяются, чтобы сформировать группа («Шоби» 75). Однако, по мере того как они узнают, процесс формирования группы никогда не заканчивается; это всегда постоянно обсуждается. Как только они приступают к новому методу космических путешествий, групповая сплоченность растворяется, поскольку каждый человек по-своему воспринимает окружающую среду.Они должны связать свой разнообразный опыт друг с другом, чтобы восстановить свою групповую идентичность; Хотя эти истории частичны, фрагментарны и противоречивы, они, тем не менее, создают повествовательное целое, с помощью которого они могут конструировать свою общую реальность. Таким образом, рассказывание историй одновременно и выполняет, и является прообразом, создавая мир, разыгрывая его посредством повествования. Наконец, эти различные истории, как и сами повествования, сплетают узы заботы между людьми, превращая их в Шоби.

Коллективная игра и коллективная забота по образцу Shobies — вот как мы подходим к Beyond Gender — исследовательскому коллективу, посвященному исследованию квир, деколониальной и феминистской научной фантастики. Наше собственное «исайе» (никогда не завершается, всегда в процессе) началось в 2018 году, когда группа исследователей и студентов встретились, чтобы обсудить наши общие радости и разочарования, связанные с наукой и наукой. Группа продолжает расти. Хотя мы обнаружили в НФ, словами нашего «За гранью гендерного манифеста», «новые миры, забытые способы существования, существа, чья странность показывает нам странность в нас самих […] Мы ожидаем большего.[…] Мы считаем, что у НФ есть этическое обязательство разрушить преобладающую логику удушающего момента, вместо этого представить и осуществить освободительное будущее, будущее, которое приумножает, а не сокращает, наши способы существования в мире (и за его пределами) ( s) »(помимо пола 10). В стиле шоби мы встречаемся, читаем, рассказываем истории, пишем, играем и заботимся друг о друге — действия, которые сами по себе создают и переделывают мир, как в лучшей научной фантастике. И, как Шоби, сочетание эмоций, аффектов, индивидуумов, органического и неорганического, мы — то, что Ясбир К.Пуар описывает как «странное собрание», которое «поддерживает то, что нельзя знать, видеть или слышать, или еще предстоит узнать, увидеть или услышать», что позволяет становиться / я за пределами бытия / я (128).

Beyond Gender — это исследовательский коллектив, который исследует радикальный потенциал научной фантастики в разрушении гендерной бинарности. Наша практика включает в себя: коллективное чтение, игры, совместное письмо и взаимную заботу. Для получения дополнительной информации о нашей практике, статьях и публикациях посетите наш веб-сайт :yondgender.space

Это мероприятие было организовано Центром космических исследований, входящим в состав Института перспективных исследований UCL.

Пришло время для нового начала — вместе

Мартин Лютер Кинг-младший, инаугурация, начало нового и разделенная страна … как связать все это вместе?

Easy: терапия для пар.

«Как я могу его слушать, если он идиот?» Однажды я кричал на семейного терапевта, сразу после того, как у нас родился первый ребенок.

В конце концов, я вылетела из кабинета терапевта, оставив своего мужа Йена одного на кушетке середины века, лицом к лицу с нашим консультантом среди ее различных устройств шумоподавления.(Мы были почти уверены, что из-за отсутствия регулятора громкости она купила больше одной штуки.)

Когда Йен предложил продолжить без меня, чтобы они действительно могли «засучить рукава» и работать над браком «не отвлекаясь», терапевт спокойно указал, что в браке было два человека — и один только что ушел.

«Она сказала, что было бы предательством разговаривать с ней без тебя, — сказал мне позже Ян, — если я не получу твоего разрешения.”

Ян в конце концов встретился с этим терапевтом индивидуально, что создало потребность в еще одном семейном терапевте. У Йена была привычка приходить на терапию со списком всех злодеяний, которые я совершил — а их было много — и «представлять их» терапевту, как если бы она была верховным судьей, в то время как я сидел и слушал его, как Кормящая, гормональная Медуза.

«Терапия для пар — это не доказательство того, что кто-то прав или неправ», — сказал бы нам наш терапевт, но на то, чтобы осознать это, потребовалось время.Я никогда не забуду тот день, когда мы закончили особенно изнурительную сессию; Йен просто посмотрел на меня и сказал: «Ну, ты определенно выиграл тот».

Известная цитата Мишель Обамы: «Послушайте, если вы женаты 50 лет, и 10 из них ужасны, у вас все хорошо. Кто угодно согласился бы на эти шансы ». Я и я заметили, что многие из наших друзей, которые разводятся, казались одними из самых счастливых пар, которых мы знали.

«Они развелись ?!» мы бы повторяли снова и снова.«Но они казались такими хорошими вместе».

«Это пары, которые выглядят так, как будто они борются, часто являются последними браками», — сказал нам наш терапевт.

В этом случае у нас с Йеном все в порядке. На сегодняшний день мы прошли через трех терапевтов для пар, а также прошли ретрит по терапии Имаго и семинар в Эсалене (где Ян пытался приобрести «очки кармы» за наличные), включающий неудобное упражнение «подушка любовника».

И я могу честно сказать, что проделанная работа имела решающее значение для одной из лучших вещей, которые я когда-либо делал: то есть женитьбы на Яне.Мы полярные противоположности, и «Вызов» и «Компромисс» — наши вторые имена, но в этом путешествии есть что-то, что продвинуло нас обоих вперед не только в браке, но и в воспитании детей и в жизни в целом.

Мы ни в коем случае не «закончили» нашу работу, но, похоже, мы движемся в правильном направлении — и в этот год пандемии, мятежей и гражданских беспорядков … я приму это.

Я пишу эту колонку за несколько часов до того, как состоится наша социально дистанцированная инаугурация, пока Национальная гвардия патрулирует наш Капитолий, огражденный колючей проволокой.И я полагаю, что буду выглядеть идиотом, если вспыхнет гражданская война, но сегодня утром меня поразила цитата Брайана Кина из подкаста New York Times «The Daily:»

«Послушайте, по большому счету, люди добродушные — я думаю, нам действительно нужно помнить об этом сейчас — когда мы призваны к нашей худшей натуре, мы все склонны взбодриться до нашей худшей натуры, включая меня, поэтому нам всем нужно помнить, что если мы можем быть призваны к нашей лучшей природе, мы уже там ».

Это все еще очень разделенная страна — не ошибитесь.Как нам начать все сначала?

Мой друг был участником мирных переговоров ООН между хуту и ​​тутси сразу после геноцида в Руанде. Она сказала, что никогда не вела переговоры с партиями, которые так держались на ногах. «Санкции? Кого волнуют санкции, мы только что видели, как наш сосед убил наших детей ?! » они как будто говорили, она сказала нам. Приходить и пытаться помочь было почти жалко.

Любое массовое злодеяние представляет это невозможным: как начать все сначала? И хотя наша политическая ситуация еще не достигла такой точки кипения, важно помнить, насколько мы остаемся разделенными и насколько опасным может быть это отсутствие единства.

Часто цитируют Мартина Лютера Кинга-младшего, который сказал: «Изменения не катятся по колесам неизбежности, а происходят в результате непрерывной борьбы». Способность Кинга оставаться стойким, несмотря на зверства, свидетелем которых он был, по-прежнему поражает меня. Он сказал: «Конечная мера человека не в том, где он находится в моменты комфорта и удобства, а в том, где он стоит во времена испытаний и споров».

Призыв воплотить нашу лучшую природу.Необходимость принять борьбу — изучить и по-настоящему бороться с нашим разделением — является неотъемлемой частью нашего нового начала. «Секрет изменений в том, чтобы сосредоточить всю свою энергию не на борьбе со старым, а на построении нового», — советует Сократ. «Каждое утро мы рождаемся заново. То, что мы делаем сегодня, имеет наибольшее значение », — говорит Будда.

«Урок подушки любовника был о том, как НИКАКИЕ два человека не могут поместиться на этой дурацкой подушке, верно?» Ян спросил меня. «Это было смешно». Я напомнил ему, что то же самое было с его карикатурой на нашу учительницу с надписью «СИДИ С НЕЙ», которую он нарисовал в блокноте и «случайно» оставил, чтобы она обнаружила.И хотя я, возможно, вызвал необходимость вернуться к терапии пар, написав эту самую колонку, я действительно верю, что мы становимся сильнее от этого.

В конце концов, как недавно сказал мне старый учитель, «сегодня утром у нас открылись глаза — и мы довольно здоровы».

Вот и все.

Клэр Тисне Хафт — бывший руководитель издательского дела и кино, воспитывает свою семью в Гринвиче, работая внештатно над книгами и фильмами.С ней можно связаться через ее веб-сайт clairetisnehaft.com.

(Беспорядочный) переход к совместной работе | Джон Катлер

Переход к более ориентированным на выполнение задач, автономным командам часто характеризуется неловким периодом. Если раньше команды привыкли к предписывающему бэклогу «что нужно сделать», то теперь очень часто возникает ощущение, что вы находитесь в подвешенном состоянии.

Кто что решает? Почему люди не нажимают на клавиатуру? Готова ли работа к работе? И вообще, что такое миссия высокого уровня? Также нормально чувствовать, что вы тонете в новой форме процессуального зла (которая пришла на смену старым формам процессуального зла).

В те дни, когда я был исследователем UX, моей работой было координировать двухнедельные длительные старт и «спринты» открытий. Результатом этих спринтов обычно было грубое отставание «вещей, которые нужно построить», но, что, возможно, более важно, было кристально ясное понимание миссии, предположений, ограничений, показателей успеха и т. Д. Мы не преуменьшали уверенность. Но мы с уверенностью говорили о неопределенности (после того, как проделали работу по построению общего понимания).

Большая часть работы выполнялась вне клавиатуры и в конференц-залах всей командой (не подмножеством).Перед этими спринтами я мог встретиться со старшим менеджером по маркетингу, дизайнером и инженером, чтобы уточнить цели обучения и состояние команды, но по большей части команда делала открытия вместе. Они вместе трудились над . Не все миссии включали в себя эти спринты открытия — иногда вы знаете (или думаете, что знаете), что вам нужно построить x, y и z — а иногда это занимало два дня, а не две недели, но общая идея заключалась в том, чтобы построить общий понимание.

Кроме того, как фасилитатор я бы выделил 4 часа на каждого члена команды времени на подготовку к мероприятиям… потому что хорошие стартовые позиции и открытия предсказывают успех инициативы каким-то сумасшедшим фактором.Когда их обманывают, потому что они так важны, это почти преступно. В случае сомнений я приглашал со-фасилитаторов. И… даже тогда иногда (часто!) Мы доходили до «конца» и понимали, что это только начало. Пристрастие к действию было важным… но не предвзятым отношением к преждевременной конвергенции (разные концепции).

Если говорить откровенно, это могло бы свести с ума некоторых людей. Особенно лидеры. Это не похоже на «работу» и кажется громоздким. Создатели сочли это излишним. Они просто хотели уйти.Это также отражало реальную сущность автономии. Автономность для некоторых людей означает реализацию любого решения, которое они задумали, — работать над этим кажется забавным. Это также означает, что вас не «затягивают другие люди» или «не нужно проводить много встреч». Есть еще один тип автономии. И такая автономия предполагает свободу решать действительно сложные задачи в качестве кросс-функциональной команды. Работать в команде беспорядочно. Это означает постоянно пересматривать то, что вы понимаете, и колебаться между «все замечательно» и «я не совсем уверен, что мы делаем!»

Если это сводило людей с ума, почему люди терпели то, что казалось таким неэффективным?

Сработало.Но это тяжело.

Чтобы лучше понять это, давайте вернемся к перед — стремлением к большей автономии команды. Одной из причин, по которой автономность системы оказывается лишена, является вездесущее давление на продукт (и другие), чтобы они поднялись вверх по течению и попытались разобраться в деталях. Они не делают этого намеренно, чтобы лишить кого-либо автономии … они на самом деле делают это, чтобы помочь и , и потому, что удержание людей вовлеченными и занятыми вознаграждается руководством. Они кормят фабрику функций.

Итак, когда у вас появляется больше автономных команд, ориентированных на выполнение конкретных задач, вы получаете обратную реакцию.Начать вместе — это беспорядок и много двусмысленностей. На это тоже нужно ВРЕМЯ. Помните, что многие аспекты системы оптимизированы для работы, и вы не можете просто разгадать это. В одной организации мы серьезно относились к открытиям и открытиям. Календарь всех очищен. Если нужно, мы выезжали за пределы площадки. В другом случае просто составить расписание было невозможно, потому что у всех был полный календарь и потому что были всевозможные побочные / реактивные работы, которые незримо отнимали у всех время.

Все эти оптимизации — инерция против того, чтобы действительно начинать вместе, как команду.Вы должны уважать силу этой инерции и активно бороться с ней.

K&D может быть беспорядочным. Если нет… вы просто выбираете свою первую идею?

Начало открытия и открытия часто имеют типичную структуру «двойного ромба». Они включают дивергентную разведку, конвергентную разведку, дивергентную «эксплуатацию» (решение), а затем конвергентное решение. Существует тенденция хотеть «просто начать», но если вы формулируете проблему с правильным разрешением, вы обычно заметите некоторый уровень расхождения.Вы знаете, что «делаете это правильно», когда есть три (или более) способа «решить проблему» (или воспользоваться возможностью). За исключением, конечно, случая, когда все известно, дурочка / Джо, и вам «просто нужно выполнить». В таком случае важно указать на это, но имейте в виду, что верить в то, что это правда, значит обычная ловушка интуиции.

По иронии судьбы, после нескольких повторений этого подхода к началу / открытию вы, как правило, наблюдали окончательное отрицание «процесса».Почему? Потому что команда — при условии, что она была стабильной и / или делала это миллион раз — могла бы более гибко определять, что и когда делать. Ирония заключается в том, что они просто повторили действия, но не назвали это официальным. Просто так получилось. Это было практически невозможно без повторения цикла. Я никогда не встречал разработчика продукта, который бы сразу понял открытие / исследование как команду и сразу же прикончил его.

Но когда случился такой отпор, это была чистая радость. Такой подход стал второй натурой.

Хорошо, так к чему все это идет. В чем суть:

  1. Совместное начало очень ценно (но нелогично)
  2. Начало и открытия имеют большое влияние на успех усилий
  3. K&D нужна любовь. Они грязные. Они не будут казаться эффективными
  4. Предвзятость к действию важна, но, вероятно, откладывается немного позже, чем вы можете сделать это интуитивно (или позже, в случае организаций с большими усилиями по сбору предварительных требований). Команда должна разработать свою собственную функцию принуждения.
  5. Лучше объединить похожие элементы в одну интересную «миссию»… вы можете найти альтернативные решения или пути.Вы находитесь в правильном разрешении, когда можете думать о нескольких потенциальных решениях.
  6. Не поддавайтесь желанию подняться вверх по течению (вне рамок контекста). Преждевременная конвергенция неприятна.
  7. Руки без клавиатуры кажутся неэффективными, но непосредственное взаимодействие с клиентами, выполнение звонков, совместный просмотр данных, отображение историй, отображение предположений и т. Д. — все это очень эффективно.
  8. Соберите всех вместе в одной комнате. Выполнять работу. Будьте уверены, это мышца. Вы получите лучше.

Начиная вместе.Использование творческого потенциала команды и… | Ян Кикебен | XING Design

В предыдущей статье я обсуждал, как и где нам следует сосредоточить внимание при подготовке инициатив. Я описал некоторые меры, которые приводят к нежелательным последствиям, и подчеркнул изменение мышления в сторону инвестирования в инициативы. Еще одна область, в которой команды оптимизируют свои процессы, связана с тем, как они запускают инициативу, и с границами, которые они устанавливают для достижения запланированных результатов. Эта область в основном является следствием подготовительной фазы, и, опять же, команды склонны вводить меры, которые выглядят убедительными, но на самом деле вызывают нежелательные эффекты.

Основная концепция совместной работы — это термин, который я позаимствовал у Джона Катлера (читайте об этом в его блоге). Но прежде чем мы углубимся в его концепцию, давайте посмотрим, какие вмешательства мы склонны вводить при запуске нового проекта.

Одна из мер, предпринятых в результате подготовительной работы с большим количеством предварительных работ, включает начало работы над первыми заявками, как только появится инженер. Считается, что «он / она может начать с задачи X, а другие присоединятся к ней, как только они закончат свои задачи».Звучит умно, ведь кажется, что все готово и ясно, не так ли? Это может даже означать, что у нас есть неделя или две форы, прежде чем мы даже планируем начать инициативу. Оптимизация для начала проектирования в любое время усиливает процесс предварительного проектирования, поскольку инженеры могут приступить к работе в любое время только в том случае, если решение было разработано и все детали определены.

Еще одна мера, которую мы стараемся оптимизировать, — это устранение всей неопределенности и обеспечение 100% предсказуемости путем проведения предварительных встреч за несколько недель до начала работы над чем-то.Это также звучит умно, потому что на этой встрече мы можем обсудить любые нерешенные вопросы и дать предварительной команде дизайнеров время для их прояснения. Однако команда обычно занята другими делами, поэтому отвлечение их от этих задач вряд ли будет приветствоваться с распростертыми объятиями. Это также приводит к потере энергии, которую толчок может дать команде при переходе к новой теме, поскольку для того, чтобы колесо действительно начало вращаться, все равно потребуется некоторое время. Иногда грядущая инициатива может даже перевернуться с ног на голову, а это означает, что все начало игры было пустой тратой времени.

Почему ограничивать незавершенную работу, начинать вместе, быть менее занятыми и работать вместе — ТАК ТРУДНО

(Твиттер великолепен. На этой неделе у меня было несколько замечательных разговоров с Джейкобом Сингхом о нормализации простоя. Он написал замечательный пост которую вы должны проверить под названием «Дело в пользу бездействия на работе. Я использовал другой подход.»

Есть большая вероятность, что вы услышите что-то вроде:

Мы не должны пытаться отвлекать людей.Мы должны оптимизироваться для выполнения максимально возможной работы!

ОК. Выполняйте работу с высоким кредитным плечом. Звучит разумно.

Теперь предположим, что для выполнения работы с максимальной отдачей членам команды потребуется немного поработать над небольшими задачами. Вы хотите начать серьезную миссию и вовлечь всех в открытие и расстановку приоритетов. Маленькие задачи позволят этому случиться.

Exec:

Я запуталась! Зачем нам это делать? Разве дизайнеры и менеджеры по продукту не должны следить за тем, чтобы этого не происходило? Зачем нам просто тусоваться? Наши инженеры высокооплачиваются!

По какой-то причине он не выполняет вычисления с помощью exec.Они в спешке покидают звонок Zoom.

Пару дней спустя вас убьют:

Я поговорил с техническим менеджером этой команды, и это НЕ сработает. Никто не хочет тусоваться. Люди хотят делать важную работу. Я должен уважать их решение.

Вам любопытно. Сначала вы разговариваете с инженером, который вам доверяет:

Честно говоря, скоро появятся обзоры производительности. Мне здесь нужна победа. Последняя четверть была для меня неприятной, потому что Инфра заблокировала нас.Их хлопнули. Я понимаю то, что вы пытаетесь сделать, и понимаю, почему это будет лучше для результатов, но я испытываю сильное давление. И мой босс тоже! Ей нужно доказать, что она может заставить команду работать. Я хочу ее поддержать.

Вы разговариваете с другим инженером:

Это имеет смысл, но у каждого из нас есть свои особенности, верно? Проще делать собственные проекты. И поэтому имеет ли смысл просить людей потусоваться? Кто будет решать, над чем работать? Наконец, в последней четверти я застрял, жонглируя всеми этими P0.И пытаюсь помочь с годовым планированием. А также входить в комитет по найму новых сотрудников по работе с данными Харриет. Итак …

Вы говорите с техническим менеджером. У вас хорошие отношения, и вы чувствуете себя виноватым, когда спрашиваете инженеров за ее спиной. Она объясняет:

Было бы намного проще, если бы мы с вами создали пару проектов, над которыми Эйб, Шэрон, Таня и Синь могли бы работать индивидуально. Я знаю, что вы пытаетесь сделать. Мне нравится работать так, как вы предлагаете. Но команды еще нет.Кроме того, было бы странно работать с чем-нибудь

Вы обескуражены. Все имеет смысл. Вы спрашиваете своего верного партнера по дизайну:

Я завалена. Я понимаю, что вы пытаетесь сделать, но сейчас я управляю тремя командами, плюс работаю над глобальным редизайном. Это было бы намного проще, если бы я сделал макеты для пары проектов и заставил бы Эйба, Шэрон, Танию и Синь работать. Когда мы нанимаем нашего преданного UX-исследователя, и у вас будет больше времени — господин знает, что у вас так много встреч — тогда, может быть, мы попробуем начать вместе.Это напомнило мне, что мне нужно пересмотреть резюме.

Твоя голова сейчас кружится по кругу. Все замышляют против вас? Но ты занят. И вам нужно отправиться, чтобы получить «благословение» для своей дорожной карты на 2022 год, чтобы вы могли заручиться помощью недоукомплектованной командой разработчиков общей платформы (их пропускная способность резко сокращается).

Эта динамика очень распространена. Никто не сговаривается против вас, но есть много факторов, сговорившихся против вас. Прежде чем читать дальше, попытайтесь определить некоторые из проблем.

Я написал историю с учетом следующих факторов:

  1. Большинство людей хотят оставаться занятыми! И они хотят оставаться занятыми «важной работой» (или, как минимум, сложной и интересной работой)

  2. Большинство компаний хотят, чтобы инженеры были заняты. И они хотят, чтобы они были заняты «важной работой». Они также хотят сохранить своих ценных инженеров (которым нужна интересная работа, новые технологии, новые проблемы и т. Д.)

  3. Стимулы: продвижение по службе зависит от завершения проектов высокого уровня.Повышение по службе зависит от людей, работающих изолированно. Повышение менеджера (на данный момент) зависит от «доказательства того, что он может заставить людей в команде работать».

  4. Работать вместе сложно. Сотрудничать сложнее

  5. Желание «наверстать упущенное» после того, как в прошлом были заблокированы. Высокий WIP порождает высокий WIP

  6. Специализация. В знакомых частях кодовой базы работать легче. Мы часто чувствуем себя более уверенными и ценными, когда мы специализируемся на

  7. Недоукомплектованный дизайнер.Законно «легче» выкручивать имитацию

  8. в тетрис, потому что есть «скачок в пропускной способности команды платформы». Необходимость загружать эти команды вызывает преждевременную конвергенцию

  9. Стремление к эффективности, определенности и ясным сферам контроля

  10. Желание со стороны менеджера адаптировать проекты к сильным сторонам членов команды

Это может быть чрезвычайно сложно отстаивать идею снижения коэффициента использования, снижения незавершенного производства, нормализации простоя и совместного начала работы.Даже если идея концептуально / интуитивно имеет смысл (что само по себе является натяжкой).

Почему?

Система не оптимизирована ни под что из этого. Фактически, если вы попытаетесь ввести ограничения незавершенного производства или начать вместе (например), система немедленно отклонит изменение. Каждый из факторов, способствующих снижению эффективности, невелик. Вроде бы интуитивно понятно. Чуткий и даже заботливый. И, вероятно, чувствует себя прагматичным и «работает в рамках ваших текущих ограничений». Но в умножении это приводит к тому, что МЕНЬШЕ эффективно.

Итак, что вы можете с этим поделать?

Первый шаг — приемка. Это то, с чем вы имеете дело. Вы не решаете математическую задачу. Речь не идет об обучении теории очередей. Вы имеете дело со сложной проблемой. Я усвоил это на собственном горьком опыте. Люди будут кивать как сумасшедшие, когда узнают о недостатках высокой незавершенной работы или реализации индивидуальных проектов … и сразу же возвращаются к этому.

Вам нужно выяснить, как подтолкнуть фундаментальные силы в системе. Как-то. Что сложно. Потому что со сложными проблемами вы не можете настроить некоторые ручки или выполнить «нормальное» управление изменениями. Формальные заявления лидера ничем не лучше.

Хороший эксперимент, который стоит попробовать, — это принять предложение Джейкоба о попытке создать очередь с неработающим / неактивным режимом. А затем попытайтесь заручиться сильной поддержкой руководства, чтобы это нормализовать. Сделай это нормально. Стимулируйте это. Найдите влиятельных разработчиков, которых заинтересовали. И получите их помощь. Показывать, не рассказывать. Подробнее об этом ниже.

Многообещающий эксперимент по сокращению незавершенной работы — это визуализация (всей) незавершенной работы — и я имею в виду работу в самом широком смысле.Визуализируйте все, о чем думают люди. От первоначальной презентации или одностраничного просмотра, путем неоднократных экспериментов, до предоставления ценности в руках покупателя. Развитие обычно является очень небольшой частью пути. ВИДЕТЬ, что может вызвать щелчок.

Они могут работать, а могут и не работать. В этих системах много инерции.

В отношении таких смен я всегда ссылаюсь на «Места вмешательства в систему» ​​Донеллы Мидоуз. Медоуз перечисляет 9 мест для вмешательства в систему в порядке возрастания влияния / эффективности.

9. Цифры (субсидии, налоги, нормативы).

8. Материальные запасы и потоки.

7. Регулирование контуров отрицательной обратной связи.

6. Схема положительной обратной связи.

5. Информационные потоки.

4. Правила системы (поощрения, наказания, ограничения).

3. Сила самоорганизации.

2. Цели системы.

1. Образ мышления или парадигма, из которых возникают цели, правила и структура обратной связи.

Meadows очень быстро указывает, что это не рецепт или серебряная пуля.

Сначала я хочу поместить этот список в контекст скромности. То, что всплыло во мне в тот день, было извлечено из десятилетий тщательного анализа множества различных систем, проведенного многими умными людьми. Но сложные системы, ну, сложны. О них опасно делать обобщения. То, что вы собираетесь прочитать, не является рецептом для поиска точек воздействия. Скорее, это приглашение к более широкому размышлению об изменении системы. Вот почему точки кредитного плеча не интуитивно понятны.

Для этого типа изменения мы, , могли бы, , попасть туда с # 5- # 7.Некоторым компаниям удается добиться прогресса с ограничениями незавершенного производства, улучшая информационные потоки и увеличивая пользу. Я наблюдал, как люди начинали с большим скептицизмом по поводу работы X (например, начинали вместе), но пробовали это несколько раз, видели хорошее и удваивали. Но для прорыва в укоренившейся системе, вероятно, потребуется что-то в диапазоне 1-4.

Беседуя с Джейкобом об этой статье, он сделал интересный момент:

TBH, я не думаю, что резервная очередь — это вообще решение.Это троянский конь, побуждающий людей начинать меньше проектов, четко указывать стратегию и расстановку приоритетов и при этом чувствовать себя нормально.

Замечательная точка! Это эксперимент, который начинает удар по целям системы и ограничениям.

Вернуться к началу сообщения. Похоже, есть согласие по поводу цели…

«Абсолютно нет! Мы должны оптимизироваться для выполнения максимально возможной работы! »

Итак, я ухожу с вопросом: что делать дальше? Какой хороший эксперимент с троянским конем? Как вы могли бы продвинуть эту ситуацию вперед?

Это видео может стать хорошим компаньоном.Я действительно видел эту «работу» с точки зрения убеждения людей попробовать новые способы работы.

В качестве альтернативы, это видео поможет объяснить некоторые из множества проблем с высоким WIP.

TBM 4/53: Обучайте, начав вместе

Я большой сторонник того, чтобы начинать вместе, как целая команда.

Что такое в отличие от , начинающихся вместе?

В большинстве случаев это означает раннюю работу над инициативой в небольшой группе, в то время как команда сосредоточена на выполнении чего-то другого.Небольшая группа, как правило, более старшая / опытная. В «нужное время» начинается официальное начало игры. Кто-то описывает работу и исследования, и команда приступает к работе.

Подход малых групп имеет тенденцию быть более эффективным в краткосрочной перспективе. Встречи легче планировать и проводить. Разговор течет. Конфликт легче укротить и сдержать. «Меньше людей сидит без дела». Меньше внимания. Для таких ролей, как UX, заблаговременный старт также освобождает столь необходимое пространство для менее структурированной работы.Все это правда.

Некоторые люди очень нервничают, когда не слышат, как люди печатают (или когда они сами не печатают). «Мы не платим разработчикам за то, чтобы они сидели на собраниях и играли с липучками!» они говорят. Я пытаюсь поставить себя на их место. Если вы никогда не видели совместного проектирования и совместной работы, вы должны остановиться на том, что знаете: typing = progress.

Моя основная проблема с подходом в малых группах заключается в том, что он влияет на обучение. Менее опытные члены команды не участвуют в процессе открытия и «формирования».Просмотр финальной колоды, макетов или «историй высокого уровня» не в счет. Вместо того, чтобы строить подходы к открытию новых продуктов по всем направлениям, мы разобщаем эти навыки. По моему опыту, отказоустойчивость снижается.

Я всегда буду помнить мероприятие, в котором мы объединяли младших и старших разработчиков с генеральным директором-экспертом в данной области. Также присутствовали два клиента, менеджер по продукту и дизайнер. С помощью специалиста по UX. Генеральный директор снял шляпу генерального директора (и шляпу HIPPO). Вместе они решили запутанную проблему.Начать было непросто и расходились, но через пару дней — и пятнадцать звонков клиентов — они нашли свой путь. «Я помню, когда мы всегда так работали!» сказал генеральный директор, «это всегда было так воодушевляюще. Я вижу, как это сэкономит нам время в долгосрочной перспективе».

Была небольшая группа, которая выполняла легкую работу и готовилась к этой работе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *